Вундеркинд - Эмма Эрес-ооловна Седип
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Эмма Эрес-ооловна Седип

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Закон сохранение импульса
Ааналитический отчет
Мое потрфолио

Программа для шахматного кружка
Математика, физика, Армия
Математический вечер

 Вундеркинд




Программа дополнительного образования

Кружок Вундеркинд.

Пояснительная записка: Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того данная работа имеет большое воспитательное значение , ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и том чтобы заинтересовать обучающихся математикой, русским языком и естествознанием, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Направленность программы: Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества, фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие на основе творческого мышления. Программа признана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Общий курс в объединении рассчитан на 4 года по направлениям- гуманитарному, математическому и естествознанию. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 11,12,13,14 лет.

Цель программы: создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по русскому языку, математике и естественным предметам.

Задачи программы:

1.        Выявление одарённых учащихся из числа показывающих высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертной оценок учителей и родителей.

2.        Формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во  времени, распределять свое  внимание и т.д.)

3.        Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

4.        Создание условий одарённым детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности,  для их морально-физического и интеллектуального развития.

5.        Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.

6.        Развитие творческого и логического мышления учащихся.

Используемые понятия.

Обучение -  целенаправленный организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Творческие способности – оригинальность в решении обучающе - познавательных вопросов и задач.

Мышление – познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением деятельности.

Творческое мышление – создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.

Эрудиция -  глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.

Интеллект -  умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.

Одарённые дети – дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одарённость.

Одаренность -  уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.

Главные принципы реализации программы:

·          Непрерывность и систематичность ш8кольного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

·          Гуманизм в межличностных отношений.

·          Научность и интегративность.

·          Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

·          Применение принципов развивающего обучения.

·          Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Методы обучения:

Для результативного обучения доказана эффективность обучения в малых группах. Поэтому  в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованные методы обучения в группах. К ним относятся: кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия.

Обучение в группах означает, что дети учатся: обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение, говорить и слушать, принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного  обучения.

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также дружность.

Групповая дискуссия-это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.

Использование метода позволяет:

·          дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

·          уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;

·          ослабить скрытые конфликты;

·          выработать общее решение;

·          повысить эффективность работы участников дискуссии;

·          повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;

·          удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников;

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.

Креативные методы

Метод придумывания - это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта  в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:

a)       замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;

b)       отыскание свойств объектов иной среде;

c)        изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта;

Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу.

Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контрольных идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников  просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителям на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощается идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

Основные направления и содержание деятельности. 

Программа по математике рассчитана на 34 часа час в неделю на 2 разновозрастные группы учащихся  (5,6-х и 7.8-ых классов). Изучаются одни и те же темы, но учащиеся 7,8 класса получают задания более повышенного уровня сложности. В соответствии с программными требованиями по математике на занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.

 

Программа по русскому языку для каждой группы рассчитана на 34 ч.(1 ч. в неделю).

 

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

-интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

-задания с отсроченным  вопросом.

-интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся

- задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности)

-решение частично-поисковых задач разного уровня

-творческие задачи.

Задания разминки в каждой из групп идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условия задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.

Частично- поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и  индивидуальной работы с одарёнными детьми

-подготовка учащихся к олимпиадам, к конкурсам, викторинам школьного,  районного уровня

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.

 

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников.  Преимущество тестовых заданий  заключается в том. Что с их помощи можно охватить  всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и районной, республиканской развивающей олимпиаде для 5-8 классов.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях,

- призовые места или дипломы в олимпиадах школьного, районного, республиканских уровней,

-развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора,

- развитие творческого и логического мышления учащихся.

После изучения программы учащиеся должны уметь:

·          воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации,

·          определять учебную задачу,

·          ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения,

·          владеть своим вниманием,

·          сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления, владеть рациональными приемами запоминания,

·          владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности,

·          использовать основные приемы мыслительной деятельности,

·          самостоятельно мыслить и творчески работать

·          владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Методическая работа педагога:

·          заниматься самообразованием,

·          повышать профессиональное мастерство,

·          посещать занятия других педагогов,

·          участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях, МО педагогов дополнительного образования,

·          проводить открытые занятия.

·          Подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад,

·          Проводить занимательно- познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий, олимпиад  и конкурсов различного уровня.

Родительское собрание на темы «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно - познавательной  литературы», «Развитие интеллектуальных способностей ребенка», «Развитие личности ребенка», семейные игры.

Список рекомендованной литературы.

1.        Хутарской А.В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения. – М: Владос. 2000.

2.        Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С_П: ИЗД. Дом. Литера. 2002.

3.        Абдрошитов Б.М. Абдрошитов Т.М., Шлихунов В.Н. Учитесь мыслить нестандартно. – М.: Просвещение, 1996.

 

Область  математики «Эрудит математики».

Цели, задачи:

·          воспитание  высокой математической культуры;

·          оптимальное развитие математических способностей у учащихся;

·          развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

·          расширение и углубление представлений учащихся о практическом применении математики в технике и окружающем мире;

·          научиться решать олимпиадные задачи, овладеть новыми приемами и методами решения задач.

Отличительные особенности программы – накопление некоторого «багажа» олимпиадных идей и методов  решения, развитие интеллекта, сообразительности.

 

Содержание программы

Логические задачи – рассматривается применение табличного метода решения логических задач. Граф. Применим графов к решению логических задач. Решение логических задач с истинными и ложными высказываниями.

Задачи на разрезание – рассматривается решение задач на разрезание фигуры на несколько разных частей (квадрата, прямоугольника, квадрата с вырезной центральной клеткой). Симметрия. Задачи на разрезание фигуры на определенные фигуры.

Взвешивания – решаются задачи на взвешивание на рычажных весах, обнаружение фальшивой монеты за наименьшее количество взвешиваний.

Принцип Дирихле – учащиеся знакомятся с известной задачей Дирихле о фазанах и кроликах. Решение задач на применение данного принципа.

В худшем случае – формировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства.

Геометрические задачи в пространстве -  задачи на конструирование фигур из кубиков. Площадь и объем. Нахождение площадей поверхностей таких фигур.  Наименьшее расстояние от вершины до вершины или точки.

Текстовые задачи -  задачи на переливание, задачи решаемые с конца, задачи на движение, математические игры и выигрышные ситуации

Решение задач чемпионата по математике – разбирается решение 3б, 4б, 5 балльных задач, предложенных на чемпионате по математике.

Решение задач развивающей олимпиады разного уровня и годов – разбор задач индивидуального и парного туров РО предыдущих лет.

Все занятия носят практическую направленность – решение задач.

 

Материально-техническое обеспечение реализации программы Вундеркинд –

«Эрудит математики»

1.        Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы.-М.: Айрис-пресс. 2007.

2.        Фомин А.А., Кузнецова Г.М. Международные математические олимпиады.-М.: Дрофа. 1998.

3.        Панчищина В.А. и др. Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. М.:-Просвещение, 2010.

4.        Перельман Я.И. Занимательная геометрия. М.:-АСТ, 2009

5.        Петров В.А. Математика. Прикладные задачи. 5-11 класс.- М.: Дрофа, 2010.

6.        Щербакова Ю.В.,  Гераськина И.Ю.  Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы. –М.: Глобус, 2011.

Календарно – тематическое планирование кружка Вундеркинд  «Эрудит математики»

Руководитель Седип Э.Э.

№п/п

Содержание, тема

Количество

часов

Сроки, дата

1

Числовые лабиринты

 

 

2

Забавные исчезновения и остроумный дележ

 

 

3

Задачи меняющимся содержанием

 

 

4

Задачи с не сформулированным вопросом

 

 

5

Задачи с недостающим и лишним данными

 

 

6

Задачи  с несколькими решениями

 

 

7

Задачи на доказательство. Усложненные текстовые задачи

 

 

8

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними

 

 

9

Задачи с различной степенью наглядности решения (чертеж, схемы, иллюстрирование)

 

 

10

Решение задач чемпионата по математике

 

 

11

Задачи на нахождение закономерностей

 

 

12

Игры со спичками

 

 

13

Задачи на соображение и логическое рассуждение. Логические задачи.

 

 

14

Комбинаторные задачи. Умозаключения

 

 

15

Волшебные (магические квадраты) и волшебные таблицы

 

 

16

Занимательные задачи о работе

 

 

17

Задачи о покупках и ценах

 

 

18

Вес и взвешивание

 

 

19

Задачи на время

 

 

20

Решение задач РО

 

 

21

Задачи о транспорте (на движение и не только)

 

 

22

Неожиданные подсчеты

 

 

23

Затруднительные положения

 

 

24

Задачи на переливание

 

 

25

Числовые головоломки. Математические ребусы, кроссворды

 

 

26

Приемы быстрого счета. Числа – великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях

 

 

27

Арифметические игры и фокусы

 

 

28

Игры  с числами и предметами

 

 

29

Задачи развивающие кругозор

 

 

30

Логические задачи. Задачи смекалки, задачи - шутки

 

 

31

Шарады

 

 

32

Принцип Дирихле

 

 

33,34

Итоги  и олимпиада.

 

 

 


Программа для кружка

Можно добавлять другие области. Так как талантливый ребенок талантлив везде.
Автор: Седип Э.Э.
Тэги: математика



ОБСУЖДЕНИЕ


Сайзана Андреевна Дирчин2012-02-19 11:18:07 - Сайзана Андреевна Дирчин
С вашей страницы можно узнать очень много полезного для себя и для работы Эмма Эрес-ооловна! Спасибо Вам за размещенные материалы, считаю, что они пригодятся всем педагогам. В нашей современной и информационной среде вы продвинутый педагог!
Галина Ефимовна Гончаренко2012-02-19 11:19:29 - Галина Ефимовна Гончаренко
Только почему такие работы располагаете в блогах, а не в папке на своей странице?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/