Урок ярмарка - Людмила Май-ооловна Дюлюш
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Май-ооловна Дюлюш


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Май-ооловна Дюлюш / Блог / Урок ярмарка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 января 2012, 08:54, автор - хозяйка блога
Людмила Май-ооловна Дюлюш

Урок ярмарка

МОУ ХОВУ-АКСЫНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


9 класс

Разработала учитель географии Дюлюш Л.М.

Урок   «Ярмарка легкой  и пищевой промышленности»

 

Цели: изучить и закрепить знания по теме и по пройденным темам,  научить умения показать свои знания, представлять и рекламировать   продукцию своих отраслей   умения использовать, включиться ролевую   игру, использовать свои собранные материалы, коллекции, таблицы;

Воспитывать   знать значения учения, чувства ответственности, экологическую культуру;

Развивать речь, мышление, творческие способности и географические, экономические знания.

 

Форма урока: практикум, урок – ярмарка и ролевая игра.

Оборудование урока: карты легкой и пищевой промышленности, атласы 9 класса, коллекция «Хлопок и его продукция»,   «Шерсть и продукция», «Лен и продукция», «Разные виды волокон», «Производство натурального шелка», «Производство искусственного шелка», Магнитные схемы «Производство сахара», «Производство рыба перерабатывающей   промышленности» и другие материалы собранные   учениками.

 

План и ход урока

I . Подготовить оборудование и наглядности к уроку «Ярмарка легкой и пищевой промышленности»

1. Разделить класс на группы и распределить задания между членами группы. (Ученики самостоятельно изучают тему ).

Формировать 5 групп по 4-5 человек в каждой

2. Познакомить учащихся темой, формой и целью проведения урока.

3. Дать задания заранее группам. Назначить главных представителей и они распределяют задания внутри группы. (задания напечатать и дать представителям)

4. Группы отраслей на ярмарке:

 I  группа  

1) Мукомольная промышленность

2) Крупяная

3) Макаронная

4) Кондитерская промышленность из муки

5) Хлеб и хлебобулочные изделия.

II   группа

1)     Картофелеовощное хозяйство

2)     Сахарная промышленность

3)     Маслобойно-жировая промышленность

4)     Промышленность по переработке фруктов

5)     Кондитерская промышленность (конфет)

III   группа

1)     Молочная промышленность

2)     Сыроваренная промышленность

3)     Мясоконсервная промышленность

4)     Рыбная промышленность

IV   группа

1)     Текстильная промышленность

2)     Шерстяная промышленность

3)     Шелковая промышленность

4)     Шелковая (производство искусственного шелка)

5)     Промышленность производства натурального шелка.

V группа

1) Швейная промышленность

2) Обувная промышленность

3) Кожевенная промышленность

4) Трикотажная промышленность

5) Меховая промышленность

6)   Производство ковров и пимокатный завод.

 

Задания I  группе.

1) Мукомольная промышленность

2) Крупяная

3) Макаронная

4) Кондитерская промышленность из муки

5) Хлеб и хлебобулочные изделия.

 

1. Главный представитель выступает первым и должен познакомить составом отраслей своей группы. Рассказывает виды и выращивание зерновых культур в России, а также роль и значение. Найти рисунки зерновых культур, которые производят их продукцию. На карте «Растениеводство России» показывает,   где их выращивают и почему, какая урожайность   проблемы, экологию и.т.д. Отметить особенности,   роль и значение отраслей.

2. Объясните в каких условиях выращивают виды   зерновых, например озимую пшеницу, яровую, ячмень, овес, кукурузу, рожь, особенности выращивания   некоторых зерновых культур таких как рис, гречиха, просо и.т.д.

3. Остальные члены группы объясняют и показывают, из какого сырья, какую продукцию они производят. Рекламировать качество, экологическую чистоту, вкус продукции. А также можно объяснить стадии производства, применение новой техники и технологии производства, которая дает энергосбережение, экономии времени и рабочих сил.

4. При ответе использовать школьные наглядности, карты,  собственные коллекции работ, таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками.

5.   Приготовить наглядности:

 картинки и рисунки зерновых культур, таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками.

Задания II группе

1) Картофелеовощное хозяйство

2) Сахарная промышленность

3)     Маслобойно-жировая промышленность

4)     Промышленность по переработке фруктов

5)     Кондитерская промышленность (конфет)

 

1. Главный представитель   должен познакомить составом отраслей своей группы. Рассказывает виды и выращиваемых овощных   культур в России, а также роль и значение. На карте «Растениеводство России» показывает,   где их выращивают и почему, какая урожайность   проблемы, экологию и.т.д. Отметить особенности,   роль и значение отраслей.

2. Объясните,  в каких условиях выращивают   разные виды   овощных культур.

3. Остальные члены группы объясняют и показывают, из какого сырья, какую продукцию они производят. Рекламировать качество, экологическую чистоту, вкус продукции. А также можно объяснить стадии производства, применение новой техники и технологии производства, которая дает энергосбережение, экономии времени и рабочих сил.

4. Объясните, особенности выращивания технических культур и продукция из них.

- сахарной свеклы

- подсолнечника.

5. Особенности выращивания овоще - бахчевых культур и их продукция

6.   Приготовить наглядности:

 картинки и рисунки овощных и фруктовых   культур, некоторые сорта картофеля,   таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками и использовать их при ответе.

Задания III  группе

1)     Молочная промышленность

2)     Сыроваренная промышленность

3)     Мясоконсервная промышленность

4)     Рыбная промышленность

 

1. Главный представитель   должен познакомить составом отраслей своей группы. На карте «Животноводство России» показывает,   где какие виды животноводства развита в России   и показывает   проблемы, экологию и.т.д. Отметить особенности,   роль и значение отраслей животноводства.

2. Объясните,  из какого сырья, какую продукцию они производят. Рекламировать качество, экологическую чистоту, вкус продукции. А также можно объяснить стадии производства, применение новой техники и технологии производства, которая дает энергосбережение, экономии времени и рабочих сил.

3. Как развита молочная промышленность и сыроварение   в России.

4. Объясните   и покажите,   как развита мясоконсервная промышленность.

5. Покажите виды промысловых рыб   по отдельным морям   России, особенности осетровых рыб, которая дает красную и черную икру. Значение морской капусты и других видов морепродуктов. Разные виды консервированных рыб.  

6.   Приготовить наглядности:

 картинки и рисунки домашних животных, промысловых рыб, морепродуктов, таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками и при ответе использовать школьные наглядности, карты,   собственные коллекции работ, коробки и бутылки от молока, сметаны, кефира, йогурта, этикетки, а также нарисованные рисунки продуктов.

Задания  IV  группе

1)     Текстильная промышленность

2)     Шерстяная промышленность

3)     Шелковая промышленность

4)     Шелковая (производство искусственного шелка)

5)     Промышленность производства натурального шелка.

 

1. Главный представитель   должен познакомить составом отраслей   текстильной промышленности   На карте «Легкой промышленности России» показывает,   где они работают т.е. географию, также отмечает  проблемы этой отрасли.  Отметить особенности,   роль и значение отраслей легкой промышленности..

2. Объясните,   из какого сырья, какую продукцию они производят. Рекламировать качество, экологическую чистоту продукции. А также можно объяснить стадии производства, применение новой техники и технологии производства, которая дает энергосбережение, экономии времени и рабочих сил.

3. Объясните стадии   производства хлопчатобумажных тканей из какого сырья получают. Где выращивают в России хлопок. Показать разные виды лоскутков тканей из хлопка, можно назвать виды тканей из хлопка.

4. Объясните стадии   производства шерстяных   и трикотажных   тканей из какого сырья получают. Трикотажные ткани бывают шерстяные, полушерстяные и искусственные.   Где развито овцеводство в России. Показать разные виды лоскутков тканей из шерсти, пряжи, вязанные вещи, трикотажные материалы.

5. Объясните стадии   производства синтетических   тканей из какого сырья получают. Как получают искусственный шелк из еловой древесины и химическим методом. Показать разные виды лоскутков синтетических   тканей, можно назвать виды тканей.

6.   Приготовить наглядности:

 картинки и рисунки хлопка, таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками и при ответе использовать школьные наглядности, карты,   собственные коллекции работ.

Задания   V  группе

1) Швейная промышленность

2) Обувная промышленность

3) Кожевенная промышленность

4) Трикотажная промышленность

5) Меховая промышленность

6)   Производство ковров и пимокатный завод.

 

1. Главный представитель   должен познакомить составом отраслей   легкой промышленности   На карте «Легкой промышленности России» показывает,   где они работают т.е. географию, также отмечает   проблемы этой отрасли.   Отметить особенности,   роль и значение отраслей легкой промышленности..

2. Объясните,   из какого сырья, какую продукцию они производят. Рекламировать качество, экологическую чистоту продукции. А также можно объяснить стадии производства, применение новой техники и технологии производства, которая дает энергосбережение, экономии времени и рабочих сил.

3. Объясните сырье и продукцию швейной   промышленности. Показать разные виды коллекции модели одежды.

4. Объясните сырье и продукцию обувной    промышленности. Показать разные виды коллекции модели обуви.

5. Объясните сырье и продукцию кожевенной и шубной промышленности и головных уборов из кожи, меха.

6. Объясните сырье и продукцию ковровых изделий.

7.   Приготовить наглядности:

 картинки и рисунки хлопка, таблицы, картины, альбомы, раскладушки нарисованные и изготовленные своими руками и при ответе использовать школьные наглядности, карты,   собственные коллекции работ.

II . Проведение урока-ярмарки и деловой игры «Ярмарка отраслей пищевой и легкой промышленности».

1.      Организационный момент урока.

Познакомить учащихся темой, формой, проведения урока и целью и задачами учеников.

2.      Каждый ученик включается ролевую игру, где выполняют роль представителей отраслей и фирм пищевой и легкой промышленности.

3.      Вступительное слово учителя

Сегодня у нас проводится необычный урок урок-ярмарка, урок деловой игры, практикум по теме « Ярмарка отраслей пищевой и легкой промышленности». Вы сегодня на этом уроке должны забыть, что вы ученики, а вы сегодня представители, директора разных фирм, отраслей пищевой и легкой промышленности. Вы знаете, что в народном хозяйстве любая отрасль не может работать самостоятельно, изолировано друг от друга, все они работают совместно. И ни одна отрасль не производит не нужную продукцию   для общества, которая не имеет спроса на рынке, или покупателя. Мы сейчас живем в рыночной экономике. Спрос товара зависит от качества, экологической чистоты,   высокой технологии производства.

АПК- агропромышленный комплекс занимает особое место в жизни государства, т.к. обеспечивает отраслей пищевой и легкой промышленности сырьем, а страну продовольствием и товарами потребления. Развитие его сильно влияет на уровень народного благосостояния, поскольку его продукция составляет 80 % товаров торговли. Большую часть продукции дает полеводство – 40 %, а животноводство – 60%.

В России еще недостаточном уровне развивается АПК, на низкой технологии производят продукцию и перерабатывают сельскохозяйственное сырье отрасли легкой и пищевой промышленности. Это относится и количеству и качеству выпускаемых товаров. Причина кроется в многолетнем пренебрежительном отношении к развитию легкой промышленности.

В настоящее время государство стало уделять огромное внимание на модернизацию отраслей легкой промышленности:

1) Идет замена устаревшего оборудования и ликвидация тяжелого ручного труда.

2) Выпускать высококачественных товаров, соответствующих быстро меняющейся моде, потребностям людей разных возрастов.

3) Выпускать качественные натуральные и экологически   чистые продукты питания.

4. И так приглашаем для выступления представителей отраслей пищевой и легкой промышленности.

III . Выступление и работа представителей отраслей пищевой и легкой промышленности.

IV . Итоги урока и вывод, выставление оценок.

Вывод  самих учащихся (что усвоили, что поняли, как закрепили материалы разных тем).

Итоги урока. Материал усвоили хорошо и тем самым  повторили некоторые   пройденные темы. Самостоятельное изучение   темы вызывает интерес  у большинства  и ответственность каждого члена группы, поэтому работали все. Хотя в учебнике мало написано,   например,  о стадии производства  и ученики никогда  не видели собственными глазами на   производстве стадии производства   продукции отраслей пищевой и легкой промышленности, но используя различные наглядности   сами   изучили и объяснили об этом, расширили свой кругозор по этой теме.

Все собранные и сделанные материалы, коллекции собрать в одну папку в методическую копилку кабинета географии.

 



Тэги: Урок ярмарка, в 9 классе по географии



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2012-01-30 13:02:05 - Галина Ефимовна Гончаренко
А что такое `яроморка`?
Ольга Андреевна Мельникова2012-01-30 13:03:20 - Ольга Андреевна Мельникова
Это `Ярмарка` Немного клавиатура подвела)))
Галина Ефимовна Гончаренко2012-01-30 13:04:55 - Галина Ефимовна Гончаренко
Да я поняла, что это такое! Только сам автор понял ли?
Лидия Васильевна Шитикова2012-01-30 13:08:54 - Лидия Васильевна Шитикова
Меня очень заинтриговало название. Захотелось узнать, кто такой ЯромОрк))
Наталья Федоровна Суслова2012-01-30 13:50:59 - Наталья Федоровна Суслова
А на каком языке проходит урок?
Раднаева Дагбаевна Валентина2012-01-30 14:03:35 - Раднаева Дагбаевна Валентина
Видно же на русском языке конспект! Очень похвально, что так подробно составляется поурочный план. Вы молодец,Людмила Май-ооловна! Но лучше такие записи размещать в папках или в файлах. В блогах обычно выставляем материал на обсуждение. Вспомнила как первый раз выставила по не знанию новогоднюю фотографию класса.Долго не могла понять с чего такой интерес...))Спасибо!
Людмила Николаевна Дяткова2012-01-30 14:22:56 - Людмила Николаевна Дяткова
Спасибо за урок! Но блог не для размещения уроков! для этого есть файлы.
Людмила Май-ооловна Дюлюш2012-01-30 16:52:10 - Людмила Май-ооловна Дюлюш
При загрузке конспекта урока в интернет, название темы написано с использованием WORDART. Я думаю не правильно читает и записывает наверное при передаче, уважаемые коллеги. Спасибо всем за советы!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6685986-a2600480
Большое спасибо за Ваш бесценный труд!
Хотя счастье - мгновение, но без него вся жизнь не имела бы смысла, ведь не было бы ни ожидания, ни стремления, ни предвкушения... Я думаю, что старик этот был счастлив, потому что у него был верный ученик, мальчик. Значит,герой был не одинок.
Спасибо!
Лев Эллис Колокольчик Если сердце снов захочет, ляг в траве, и над тобой, вдруг заплачет, захохочет колокольчик голубой. Если сердце, умирая, хочет горе позабыть, колокольчик песни Рая будет петь не уставая, будет сказки говорить. Фиолетовый, лиловый, тёмно-синий, голубой, он поёт о жизни новой, как родник в тени кленовой, тихо плачет над тобой. И как в детстве, богомольный ты заслышишь в полусне звон призывный, колокольный, и проснёшься в светлой, вольной, беспечальной стороне. Сердце спит и сладко плачет, и, замолкнув в должный срок, колокольчик тихо спрячет свой лиловый язычок. Ну а что же колокольчики? Какие из них поэт мог встретить в степи? Вряд ли `героем` стихотворения стал наиболее известный колокольчик раскидистый (Campanula patula). Он растет на лугах и в степях, может зацвести `в день веселый мая`, но цветки его фиолетовые, а не голубые. Многие считают, что голубой цвет - это разбеленный синий. Но вспомните расположение `по порядку` цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Голубой - самостоятельный цвет, он находится между зеленым и синим. У художников есть краска, которая называется `голубая ФЦ`, настолько темная, что кажется почти черной. Если же добавить к ней белил или разбавить водой, получится приятный нежно-голубой цвет. Ботаники не художники, голубым они часто называют светло-синий венчик цветка. Вернемся снова к растениям. Возможно, поэта вдохновил колокольчик круглолистный (C. rotundifolia), встречающийся на сухих лугах, опушках светлых сосновых лесов и на полянах. Окраска его цветков светло-синяя, почти голубая. Но, скорее всего, автор стихотворения увидел вовсе не колокольчик, а бубенчик (Adenophora), растение из семейства колокольчиковых. Бубенчик встречается в степях, на лугах и полянах в светлых лесах. Его склоненные голубые цветки при малейшем дуновении ветра `качают головами`, и кажется, что чуть-чуть позванивают. Внешне цветок бубенчика отличается от колокольчика тем, что столбик пестика далеко выдается из венчика. (Наука и жизнь)
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/