|
| Итак, начнем. Как это не странно, но рождением своим новый коллектив был обязан пропаже саксофона у Алексея Козлова в кафе `Печора`. К этому моменту Алексей Козлов был убежденным авангардистом, игравшим и исповедывавшим так называемый `фри-джаз`. И вот, оставшись на время без дела, профессиональный джазмен начал с интересом прислушиваться к тому, что творилось с музыкой вокруг, вне рамок джаза. А происходило очень многое - появился целый пласт произведений в рок-культуре и некоторые ее образцы не уступали по сложности и изощренности тому, что было создано в современном джазе. После долгого изучения новой для себя музыки Алексей Козлов решает собрать коллектив, играющий в этом стиле. Это было довольно трудно, так как подавляющее число джазовых музыкантов с пренебрежением относились к року и наотрез отказались играть такую музыку, а музыканты из рок-среды хотя и чувствовали рок душой, но имели довольно низкий уровень исполнительского мастерства. Прошло почти три года в поисках музыкантов.
И вот первая репетиция джаз-роковой группы АРСЕНАЛ состоялась. Произошло это 17 октября 1973 года. Уже через месяц была готова программа нового коллектива. Она состояла из основных арий из оперы `Jesus Christ Superstar`, ряда рок-хитов , песен из репертуара `Chicago` и `Tower of Power`, а также блока инструментальных пьес типа `Freedom Jazz Dance` Эдди Хэрриса, но на ритмической основе, свойственной направлению джаз-рок. 1974 год начался для для группы серией концертов по клубам,АРСЕНАЛ 1974 Домам культуры и залам НИИ. Музыканты играли и пели так профессионально, что об ансамбле моментально узнали все, кто интересовался неофициальным искусством. Залы заполнялись непонятно откуда появлявшимися `хиппи`, которые умудрялись просачиваться даже в закрытый Курчатовский институт. По мере роста популярности группа сразу попала в полосу внимания властей. Песни на непонятном языке, религиозная тематика и выступления, заканчивающиеся, как правило, какими-нибудь эксцессами. В общем ,естественно, что Алексея Козлова пригласили `куда-надо` и после долгого разговора и проверок, не найдя подсудных правонарушений в действиях АРСЕНАЛ 1975коллектива, группу помещают в черный список, запретив тем самым любые выступления в городе Москве. Продлится это вплоть до Олимпиады-80. Только благодаря музыковеду Аркадию Петрову, старому приятелю Алексея Козлова, который в 1974 году работал на Всесоюзном радио, удалось неофициально `выбить` студию на пару часов в здании Государственного Дома по Радиовещанию и Звукозаписи, где АРСЕНАЛУ удалось зафиксировать восемнадцать пьес самого первого репертуара `Арсенала`. Две из них представлены в закладке `Музыка`. Чтобы не нарваться на крупную провокацию и сохранить коллектив, Козлову пришлось отказаться от каких-либо подпольных выступлений. Тем не менее группа продолжала репетиции, но отсутствие контакта со слушателями изматывало всех.
В конце 1975 года, на одну из репетиций АРСЕНАЛА пришел человек, представившийся директором Калининградской областной филармонии, по имени Андрей Александрович Макаров и приглашает АРСЕНАЛ на профессиональную работу. А.Козлов 1975 Превращение из затравленных подпольщиков в профессиональных гастролеров было очень непростым с психологической точки зрения. Многие музыканты оказались неготовыми к этому. Начались серии официальных гастролей по провинциальным городам Союза, но это был огромный шаг вперед. После первых же гастролей в местных газетах начали выходить не просто положительные, а какие-то панегирические статьи с оценкой программы. Во многих городах нашлись замечательные журналисты и музыковеды, которые искренне оказали нашему ансамблю очень мощную и своевременную поддержку.
Во время гастролей в 1977 году в Ригу, руководитель местного отделения фирмы `Мелодия` Александр Гривас решил, никого не спрашивая, записать программу в студии. В Москве такое было невозможным. Пластинка была записана всего за две смены. Группа уезжает из из Риги, безо всякогй уверенности в том, что это будет опубликовано. Однако запись всплывает три года спустя и издается отдельной пластинкой. В закладке `Музыка` представлена композиция `Сюита в ля-бемоль мажоре` из этого альбома с великолепным вокальным фрагментом, где Мехрдад Бади и Тамара Квирквелия исполняют песню на замечательные слова Расула Гамзатова, в переводе Иосифа Козловского, `Молитва`. Это была последняя запись вокальной группы АРСЕНАЛА. С конца 1977 АРСЕНАЛ стал играть чисто инструментальную музыку. Мехрдад АРСЕНАЛ 1983Бади, не бывший гражданином СССР, уезжает в Лондон учиться в музыкальном колежде, а Тамара Квирквелия выходит замуж за итальянца.
За время существования ансамбля он несколько раз менял свой стиль, состав музыкантов и технического персонала.
|
|