|
| В 1981 году выходит фильм `Chariots Of Fire` (`Огненные колесницы`) с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился `Оскара` и славы. К сожалению, громкий успех `Chariots Of Fire` оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом `Antarctica` (`Антарктика`). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, `Антарктика` стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта `Blade Runner` (`Бегущий по лезвию`), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к `Missing` (`Пропавшие без вести`).
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии `Электра`. Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре `Эпидаврос`.
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом `Soil Festivities` (`Праздники Земли`). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму `The Bounty`.
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное `недоразумение` Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету `R. B. Sque`. Затем последовали `Wayne Eagling`, `Modern Prometheus` (`Современный Прометей`) и `The Beauty And The Beast` (`Красавица и чудовище`). Музыка к балету `The Beauty And The Beast` была специально написана для труппы знаменитой `The Royal Ballet Company`. Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом симфонической музыки `Invisible Connections` (`Невидимые связи`), а в 1985 году - альбом симфонической и хоральной музыки `The Mask` (`Маска`).
Мода на благотворительные концерты для какого-нибудь Фонда-Ради-Спасения не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом `Direct` (`Прямой`) появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергетичный диск - один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит альбом `Themes` (`Темы`). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих ранее нигде не изданных мелодий придали `Темам` особую красоту. В 1990 году вышел следующий альбом `The City` (`Город`), наполненный специфическими городскими звуками.
|
|