|
| The Dark Side Of The Moon
Дата выхода:
24 марта 1973
Компания:
EMI Records Ltd
Студия:
Abbey Road
Звукорежиссер:
Alan Parsons
Продюсер:
Pink Floyd
Автор обложки:
Hipgnosis
Хит-парады:
UK: 2 место
US: 1 место
Роджер Уотерс: бас, синтезатор VCS3, вокал, звуковые эффекты
Дэвид Гилмор: гитара, синтезатор VCS3, вокал
Рик Райт: клавишные, синтезатор VCS3, вокал
Ник Мэйсон: ударные, звуковые эффекты
Dick Parry: саксофон в Us And Them и Money
Clare Torry: вокал в The Great Gig In The Sky
Doris Troy, Leslie Duncan, Liza Strike, Barry St John: бэк-вокал
1.
Speak To Me
1:12
2.
Breathe In The Air
2:45
3.
On The Run
3:34
4.
Time
7:04
5.
The Great Gig In The Sky
4:47
6.
Money
6:22
7.
Us And Them
7:50
8.
Any Colour You Like
3:25
9.
Brain Damage
3:50
10.
Eclipse
2:01
Нет сомнений, это УСПЕХ. Если верить статистике, этот альбом постоянно слушают в любой отдельно взятый момент в любой точке планеты, а в Великобритании он имеется в каждой пятой семье. Выпуск пластинки не был премьерой сюиты, которая была на ней записана, так как впервые она исполнялась под названием A Piece For Assorted Lunatics (Пьеса для группы ненормальных) в начале 1972 г. и была прервана на композиции Money, когда отключилось напряжение. Само название альбома, Темная (или обратная) сторона луны, относится к оккультному выражению подсознания. Интересно, что пластинка под таким же названием уже была выпущена группой Медисин Хэд в конце 1971 г., поэтому группе Пинк Флойд пришлось изменить название своего альбома на Eclipse (Затмение). Однако, когда пластинку Медисин Хэд постиг полнейший провал, Пинк Флойд вернула первоначальное имя, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно точной записи названия альбома. На обложке первых тиражей пластинки, а также компакт-диска было написано The Dark Side Of The Moon, однако в последующих тиражах определенный артикль the в названии был опущен.
Dark Side... стал первым из альбомов, для которого весь текст написал Роджер Уотерс. Важность этого события впервые была отмечена публикацией слов песен на обложке пластинки (правда, теперь во всех выпусках CD Пинк Флойд печатаются слова песен более ранних альбомов). Идея соединить композиции с темами помешательства, старости, работы и смерти, волнующими каждого из нас, пришла музыкантам в голову во время собрания на кухне у Мэйсона.
Альбом создавался в 1972 г., первые записи были сделаны в студии на Эбби-роуд, на новом, 24-дорожечном оборудовании. Инженером звукозаписи стал Алан Парсонс с зарплатой 35 фунтов в неделю. После получения премии Эмми за свою работу над альбомом и гастрольных поездок с группой в качестве инженера по звуку Парсонс сделал собственную карьеру, записывая альбомы с небесным звучанием а-ля Пинк Флойд, что вызывало у Гилмора немало головной боли.
Уже на этом этапе развития группы между Уотерсом и Гилмором возникали трения, а на последнем этапе монтажа звука продюсер Крис Томас был вынужден выступать в качестве арбитра двух музыкантов. Запись в итоге была сделана таким образом, что все композиции альбома, за исключением, конечно, находящихся на разных сторонах диска, переходят одна в другую. Квадроверсия (Q4SHVL 804) имеет чуть отличное от стерео микширование звука (например, фразы, произносимые в двух последних композициях, отчетливо слышимые на сборнике Works), однако более близкое к стереоверсии, нежели в квадрои моноверсиях предыдущих альбомов группы. Квадроверсия была повторно выпущена в Австралии на розовом диске в 1988 г. Интересно, что студийная квадрозапись была непреднамеренно использована в США для первых выпусков компакт-дисков.
Хотя в Британии альбом не поднялся выше 2-го места в хит-параде, а в США продержался на 1 -м всего неделю, по продолжительности пребывания в списке хитов ему не было равных в истории и вряд ли будет. Даже принимая во внимание пару небольших срывов, пластинка продержалась в списке лучших 200 альбомов США 800 недель или более 15 лет!
Во время записи альбома в качестве саксофониста принимал участие Дик Пэрри не очень известный в среде музыкальных тусовок исполнитель, но, как и участники Пинк Флойд, учившийся в Кембридже. Он оказался удачной находкой для группы и сопровождал Пинк Флойд на концертных гастролях в течение последующих двух лет, а затем, после большого перерыва, в 1994 г. Кроме выдающегося вклада Клэр Торри (о чем пойдет речь ниже) вокал второго плана исполнялся хорошо известными Лизой Страйк, Бэрри Сэйнт Джон и Лесли Данкэн, а также ветераном-исполнителем госпелов (Религиозных песен из фольклора темнокожих американцев) Дорис Трои. Еще две темнокожие вокалистки, Карлена Уильямс и Ванетта Филдс, известные как Блэкберрис, присоединились к группе на время концертов, уже после выхода пластинки. В общей сложности сюита исполнялась группой, по крайней мере, 385 раз до фестиваля в Небуорте, после чего последовал 20-летний перерыв. В 1974 г. Би-Би-Си записала превосходное концертное исполнение на арене Уэмбли (тогда носившей название Эмпаэр Пул).
|
|