|
| Первая запись с Тони Шериданом
В 1961 году в Германии The Beatles сделали первую студийную запись, подыгрывая британскому рок-гитаристу и певцу Тони Шеридану (Tony Sheridan). Опубликованные уже после распада группы, эти материалы представляют скорее исторический интерес, знакомя с The Beatles на стадии зародыша. Ни собственного саунда, ни даже определенного сценического образа еще нет. Астрид Кирхерр, девушка Сатклифа, советует им подстричь челки и невольно оказывается одним из создателей их фирменного имиджа. Сам Стюарт Сатклифф, к сожалению, скончался от кровоизлияния в мозг в апреле 1962 года.
Увидев выступление Beatles в Cavern Club, группой заинтересовался Брайан Эпштейн (Brian Epstein), менеджер местного магазина грампластинок (ставший впоследствии менеджером группы). Он устраивает им прослушивание в Decca Records, но после нескольких недель раздумий лейбл отказывается от музыкантов, так же, впрочем, как и несколько других британских лейблов. Зато Джордж Мартин (George Martin), продюсер подразделения EMI, Parlophone, оказался проницательней и в мае 1962 заключил с Beatles контракт.
Первые синглы и альбомы
Вскоре уходит барабанщик Пит Бест. О причинах его решения единого мнения нет до сих пор. То ли характерами не сошлись, то ли Джордж Мартин был не в восторге от его игры, но в августе 1962 The Beatles предпочли видеть в своем составе Ринго Старра (настоящее имя Richard Starkey, родился 7 июля 1940года), барабанившего до этого в группе Rory Storm and the Hurricanes. Стаж Ринго в группе насчитывал всего пару недель, когда The Beatles записали свой первый сингл Love Me Do/P.S. I Love You, который к концу года попал в британский Top 20. Часовой механизм следующей бомбы был приведен в действие 13 февраля 1963 года, когда в эфире программы Thank Your Lucky Stars The Beatles представили второй сингл Please Please Me перед 6-миллионной телеаудиторией. Формировался прототип новой поп-музыки: заразительная мелодия, гитарный драйв, оригинальные гармонии. Третий сингл From Me to You семь недель возглавлял британский рейтинг, подготовив почву для дебютного альбома. Записанный фактически за один день, альбом Please Please Me раз и навсегда сделал The Beatles самой популярной рок-н-ролльной командой Великобритании за всю историю поп-музыки. Достаточно сказать, что Please Please Me возглавлял британский чарт в течение тридцать недель.
Невольно задашься вопросом, так что же они сделали? В общем-то, ничего сложного воспользовались лучшим, что было в роке и поп-музыке, и переплавили это в свой собственный стиль. Пропитавшись классическим роком эпохи Элвиса Пресли, Бадди Холли (Buddy Holly), Чака Берри (Chuck Berry), не выпуская из поля зрения создателей звучания 60-х Motown и Фила Спектора (Phil Spector), обладая богатейшим композиторским талантом и неподражаемым вокалом, они стали голосом своего поколения, которое жаждало вырваться из тисков послевоенного аскетизма и утвердить собственную культуру. Продюсер Джордж Мартин стал для ребят подарком судьбы: облагораживая и придавая изящество их идеям, он никогда не искажал их по существу, оставляя за музыкантами последнее слово.
With The Beatles и зарождение битломании
Но главное, чего не отнимешь у The Beatles, это способность постоянно развиваться, эволюционировать. Уже второй альбом With the Beatles (1963) оказался заметно взрослее дебюта, сильнее как в композиторском, так и в инструментальном отношении. Синглы She Loves You и I Want to Hold Your Hand утвердили The Beatles в статусе беспрецедентного британского феномена: каждый сингл разошелся тиражом более миллиона копий. Добавьте сюда несколько эфиров на национальном телевидении, и вы поймете, что битломания была неизбежна. Вирус пронесся над Туманным Альбионом в конце 63-го года, вызывая всеобщее ликование, переходящее в массовую истерию, при каждом появлении The Beatles на публике.
Америка
Первым почувствовал большие деньги американский рекорд-лейбл Capitol, вплотную занявшийся выпуском синглов The Beatles, которые до этого выходили только на небольших независимых лейблах, на просторах Америки.
Появившись в канун Рождества 1963 года, сингл I Want to Hold Your Hand уже в первых числах 64-го становится лидером американского чарта. После появления ливерпульской четверки в национальном телеэфире в программе The Ed Sullivan Show битломания низверглась и на головы безневинных американцев. К апрелю 1964 Америка сдалась без боя: пять синглов The Beatles оккупировали пять первых позиций американского чарта, мало того две первые строки рейтинга альбомов Billboard Top 100 тоже достались им. Такого никогда не было раньше, такое вряд ли когда-нибудь повторится. С этих пор и вплоть до 1970 года, когда группа распалась, практически все их альбомы и синглы возглавляли рейтинги продаж.
|
|