Полосатая история ( терапевтическая сказка ) - Елена Борисовна Ильницкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Презентации
 ▫ Мысли вслух
 ▫ Родителям о детях
 ▫ Психологу
 ▫ Диагностика
 ▫ Суицид
 ▫ О подростках
 ▫ Притчи о детях, родителях , воспитании
 ▫ Соц.педагогу
 ▫ ПМПК
 ▫ Дошкольным работникам
 ▫ Игротека, упражнения для тренинга
 ▫ Методисту
 ▫  Дополнительное образование
 ▫  А вот и Новый год
 ▫ Жизнь в картинках
 ▫ для вас женщины
 ▫  считаем калории
 ▫ Разные идеи
 ▫ ПРОСТО КРАСИВО...
 ▫ МОЕ ХОББИ





























Елена Борисовна Ильницкая

Папка "Психологу"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Тест Прогулка по лесу
Консультирование родителей и подростков
Ответственность педагога-психолога за нарушение правил работы с конфиденциальной информацией
О работе психолога( притча)
Побег  подростка из дома
Сайты для психолога

 Полосатая история ( терапевтическая сказка )




Полосатая история

Терапевтическая сказка будет полезна семьям, пережившим развод. Родителям поможет увидеть ситуацию развода глазами ребенка, а ребенку – разобраться в ситуации распада семьи и собственных чувствах.


Маленькая Ами беззаботно скакала в высокой, сочной траве. Девочке очень нравился свист ветра в ушах. Вы спросите: «Как же девочки могут скакать?» О, поверьте, еще как могут! Как слонята, например. Но Ами была зеброй – маленькой полосатой лошадкой.

Ами примчалась домой. На кухне мама готовила свой фирменный салат.

- Как дела, девочка моя? – спросила мама.

- Все хорошо, только я проголодалась! – ответила Ами, плюхаясь за стол.

- И это тоже очень хорошо! Салат готов! Кушай, деточка, — мама поставила полную тарелку перед малышкой, и Ами с удовольствием стала кушать. Когда с салатом было покончено, Ами спросила:

- Мам, а где папа?

- Он может сегодня и не прийти. Понимаешь, важные дела, — смутилась мать.

Ами немного расстроилась, но на улице так ярко светило солнышко, что лошадка захотела еще погулять.

Во время прогулки Ами нашла на опушке леса укромный уголок. Могучий ствол дерева и кусты, на которых росли сладкие ягоды, скрывали это место от посторонних глаз. «Это волшебное тайное убежище будет моим», — подумала Ами.

Следующим утром Ами проснулась в своей кроватке. Ей было так приятно нежиться на теплой мягкой перине, что она решила еще полежать в свое удовольствие. Вдруг в соседней комнате она услышала разговор родителей. Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить дочку. Но Ами вдруг стало нехорошо, она почувствовала, что мама с папой ругаются. Ами подумала:

- Может, родители делят какую-то вещь, которая нужна обоим?

Ее раздумья нарушил папа, который, постучавшись, вошел в комнату.

- Доброе утро, моя девочка! – бодро сказал он, но Ами уловила грустные нотки в его голосе.

- Привет, пап! – воскликнула дочка и весело запрыгала вокруг отца. – А я вчера ждала тебя весь день, - добавила она.

- Ну извини. Вчера никак не мог вырваться, было очень много работы. Но сегодня я целый день проведу только с тобой! Поднимайся! Мы с мамой ждем тебя к завтраку.

После семейной трапезы Ами с папой отправились на прогулку. Они взбегали на холм и, смеясь, неслись с него наперегонки. Запрыгивали в высокую траву, которая приятно щекотала мордочки и полосатые бока. День прошел весело. А вечером отец снова ушел.

За ужином мама пыталась выглядеть беззаботной и радостной, но ее глаза оставались грустными.

- Мам, ты грустишь о папе, что он не с нами? – спросила маленькая зебра.

- Девочка моя, — начала мама, — мы с папой решили жить отдельно друг от друга. Я знаю, как сильно ты его любишь. И он тоже любит тебя. Не переживай, твой отец сможет приходить к тебе по выходным.

Ами и так догадывалась, чувствовала, что от нее что-то скрывают, но все-таки услышанное сильно огорчило ее. Ами было жалко маму и папу, и ей самой было очень грустно. Ей казалось, что такая счастливая прежде жизнь разбивается на много мелких кусочков. Слезы застилали глаза, а в горле стоял ком. Она выбежала из дома и, не разбирая дороги, пустилась вскачь. Мама попыталась ее догнать, но было слишком темно. Силуэт маленькой лошадки растаял в ночи.

Тогда мама побежала к своему мужу. Он быстро собрался, и они вместе отправились на поиски дочки.

- Я могу предположить, где она, — сказал отец, — не отставай, нужно спешить.

Скоро родители оказались у могучего дуба. Они услышали плач своей маленькой Ами.

- Она здесь, — вздохнула мама.

Папа отодвинул широкие кусты, и вся семья снова оказалась вместе.

- Как вы меня нашли? – спросила Ами, вытирая слезы и шмыгая носиком.

- Когда я был маленьким, я тоже любил этот укромный уголок. Я сразу подумал, что тебе уже знакомо это место, моя девочка!

- Неужели вы больше никогда не будете вместе?! – воскликнула Ами.

Родители переглянулись. Они очень хорошо понимали друг друга, поэтому им не нужно было подбирать слова. И папа сказал:

- Ами, доченька, вся наша жизнь, как наша окраска. Есть светлые – веселые, счастливые – минуты, часы, дни, годы. Но есть и время, когда приходится грустить, плакать, расстраиваться. Это время похоже на черные полосы у нас на боках. Но ты должна знать – после черной полосы всегда идет белая. И беда уйдет! Мы с мамой не можем быть вместе, но мы можем быть с тобой. Мы всегда будем любить тебя. И в горе и в радости, независимо от того, какого цвета полоса нашей жизни. А сейчас нужно идти домой.

И три лошадки мирно пошли рядом, покачивая своими боками в полосочку.

Екатерина Мосина

Вопросы для обсуждения с ребенком после прочтения

Заметила ли Ами ссору родителей? Как она это поняла? Что почувствовала малышка?

Почему Ами во время прогулки не стала спрашивать о ссоре у своего папы?

Как ты думаешь, зачем маленькая лошадка убежала из дома?

Скажи, родители будут любить свою дочку, даже если они разошлись?

Пояснение для родителей

У дошкольников и младших школьников главной причиной для огорчений является разлад в семье. На вопрос, что их огорчает больше всего, многие малыши отвечают: если мама с папой ссорятся. Когда взрослые выясняют отношения или решают расстаться, ребенок страдает сильнее своих родителей.

Хорошо, если родители задумываются над своими действиями и стараются не травмировать хрупкую детскую душу. Но есть и такие, которые всеми силами стараются перетянуть ребенка на свою сторону, сделать его инструментом для возвращения супруга в семью, делят ребенка как общее имущество. Вырастая, большинство подростков, переживших развод родителей, оценивают это событие как одно из самых болезненных переживаний в своей жизни и не хотят повторять ошибок своих родителей в будущем.

В этой сказке родители понимают чувства своей дочки, стараются прийти ей на помощь, открыто говорят о своих чувствах и отношениях.

Ребенок, не подготовленный к расставанию родителей, а поставленный перед фактом ухода отца из семьи, ощущает, что с его мнением не считаются. Малыш может долгое время испытывать чувство вины, думая, что папа ушел из семьи из-за него, из-за его плохого поведения.

Сообщить малышу о том, что папа с мамой больше не могут жить вместе, особенно тяжело. Эта сказка – своего рода объяснение ситуации для малыша. Ребенок спокойнее воспримет информацию, если вы прочитаете сказку и прокомментируете ее всей бывшей семьей (в присутствии и мамы, и папы) – каждый имеет право высказать свое мнение.


Источник: сайт ` Я-родитель`
Тэги: сказка, Развод, родители, ребенок, вопросы и ответы



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А ошибочка-то как была, так и осталась, Алевтина Петровна😄. Так и не исправили😒
Да, Алевтина Петровна, иногда надо что-то как бы не замечать. Например, чихнувшего. Жара нестерпимая. А вот почему?
Добрый вечер, коллеги! Спасибо за интересные комментарии всем. Хочу продолжить свой рассказ на тему поста. Мне очень нравилась работа завуча. Если учитель является инженером человеческих душ, то завуч - это главный инженер. Поэтому, системно проводила методическую работу с учителями, создав `школу молодого учителя`, `школу учителей начальных классов`, `школу классных руководителей`. Некоторые коллеги даже выражали недовольство: `В училище, институте учились до посинения, теперь ещё, получив диплом, снова надо что ли учиться?!`. Но тут уж я с удовольствием пользовалась известным текстом К.Д.Ушинского (`Учитель живёт до тех пор....`) И вот однажды провожу семинар с `начальниками`. Учителя нашей базовой школы показали открытые уроки, затем провели анализ, поделились опытом работы. Время обеда - директор школы организовал в школьной столовой угощение. У нас был очень славный руководитель. Он чётко с самого начала разделил обязанности: `Я занимаюсь хозяйственными вопросами (кстати, это у него очень хорошо получалось!), а завуч полностью отвечает за учебно-воспитательный процесс.` И вот он сидит за столом весь такой при параде, в отглаженной голубой рубашке, при галстуке, тёмно-серый новенький костюм. Подали на стол первое блюдо. Девушка, у которой успеваемость по школе составила 300%, постаралась сесть к директору поближе. Ей показалось, что картошка в супе нарезана крупно. Она со всей своей деревенской простотой ложкой даванула эту картошку. Директор наш человек весьма воспитанный делает вид, что всё хорошо. А с лица стекает суп. Тогда наша `начальница` схватила с соседнего стола тряпку и начала вытирать лицо директора круговыми движениями. Женщина была с юмором:`Толчёнку решили сделать?`. Ситуация была, конечно, забавная, но все сделали вид, что не заметили. До сих пор вспоминаю этот случай своим правнукам, когда они ведут себя за столом недостаточно воспитанно.))) Бронислав Петрович, нестерпимая(?) жара. Чисто интуитивно. Мне(учителю математики и физики) можно простить незначительные ошибки? Хотя, наверно, нельзя. Учителя всех предметов должны быть грамотными.В школе я больше всего занималась языками. Не зря же выпускное сочинение на свободную тему `Тема труда в произведениях советских писателей` написала на 24 тетрадных страницах без единой ошибки.)))
Пожалуйста
Гармонические колебания в мире физики гармоничны(график и формулы) в своём математическом выражении:-))) Понятие `математика гармонии` родилось в 1996 году. Гольдбах:`Музыка-это проявление скрытой математики` И... какие `числа` вы имели ввиду?:-))) Кстати, в математике сущ. понятие `гармонического числа. ` (но, это другое...)
Для любознательных. Все числа должны символизировать (гармонические, гармоничные) отношения человека с миром.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/