Рисование
имени
Необходимые
материалы
: акварель, гуашь, пастель, уголь, карандаши,
фломастеры, кисти и т.п.
Ход
работы
1.
На листе бумаги ребенок (взрослый) пишет перечень вариантов своего имени. Затем
из этого списка выбирается то, которое хотелось бы нарисовать.
2.
Используя любые изобразительные средства (карандаши, мелки, пастель, гуашь и
др.), нарисовать на бумаге выбранное имя. Это может быть конкретный или
абстрактный рисунок. Эту работу можно делать и в технике коллажа.
3.
Выписать использованные цвета и образы и к ним придумать и записать ассоциации.
4.
Написать свое имя на листе вертикально и напротив каждой буквы имени написать
не менее трех ассоциаций.
5.
Обсуждение рисунка и ассоциативного ряда.
Для
работы с нелюбимым именем или кличкой необходимо выбрать для рисования именно
его, но и с любимым именем позже необходимо будет сделать то же самое.
Коллаж
«Великие люди, носившие мое имя»
Необходимые
материалы
: бумага (формат А3), журналы, фотографии,
ножницы, клей и изобразительные материалы.
Ход
работы
1.
На листе бумаги составить перечень значимых людей, носивших твое имя (включая
предков).
2.
Используя фотографии (ксерокопии) и журналы, составить коллаж. Центром коллажа
может стать собственная фотография. Подбор вырезок из журналов и ксерокопий фотографий
может быть домашним заданием.
3.
К коллажу придумать или подобрать готовые стихи, афоризмы, истории, частушки и
т.п.
Для
подростков интерес будет представлять следующее домашнее задание:
сфотографировать разных людей (разного возраста, разных профессий и т.п.),
носящих такое же, как у тебя, имя. Из фотографий составить альбом «Такие разные
(свое имя)». К альбому также можно сделать расширенный список вариантов имени,
расспросив об этом людей, согласившихся сфотографироваться.
Групповая
композиция на тему «Имя»
Необходимые
материалы
: 4 скрепленных между собой скотчем ватмана (или
оборотки обоев), изобразительные материалы, цветная бумага и картон, фольга,
журналы для вырезания, ножницы, клей, ксерокопии фотографий участников и др.
Ход
работы
1.
В центре комнаты на полу помещается склеенный ватман. Задача участников группы:
используя предложенные материалы, создать групповую композицию на тему «Имя».
2.
Придумать и прочитать частушки, стихи, афоризмы, шутки (черный юмор) на тему
композиции. Важно участие каждого.
|