Занятие Наши помощники - Жанна Васильевна Гаврикова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Жанна Васильевна Гаврикова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Жанна Васильевна Гаврикова / Блог / Занятие Наши помощники


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 декабря 2014, 12:59, автор - хозяйка блога
Жанна Васильевна Гаврикова

Занятие Наши помощники

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие:

 развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

 воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, опыты).
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

  • ИКТ (презентация «Наши помощники – органы чувств»)
  • Баночки с продуктами, различными на вкус

  Ход занятия:

слайд 1

Воспитатель: - Я хочу вам предложить отправиться в путешествие, вы согласны?

- Предлагаю посетить "Институт Здоровья". Как вы думаете, почему этот институт так называется?

(ответы детей)

слайд 2.

- Вы правы, в этом институте изучают здоровье человека. Для того, чтобы попасть в "Институт Здоровья" нам нужно надеть белые медицинские халаты.

 ( на стульчиках для каждого ребенка приготовлены белые халаты, дети надевают халаты и садятся за столы)

- Вы уже сказали, что в "ИЗ" изучают здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

-Какие органы вы знаете?  (ответы детей)

- Какие органы, как вы думаете, помогают нам познавать окружающий мир?

слайд 3.

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

слайд 4.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

- Так зачем же человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

- Ребята, вы слышали такое выражение "Глаза - зеркало души", как вы его понимаете?

Мимические упражнения.

- Глаза могут показать ваши чувства, настроение. Покажите, каким разным может быть взгляд человека. Изобразите:

  добрый взгляд;

  хитрый взгляд;

  печальный взгляд;

  злобный взгляд;

  обиженный взгляд;

  сияющий взгляд.

Вывод : -Зачем человеку глаза?    (Глаза помогают человеку ориентироваться в окружающем мире, по глазам можно узнать настроение, чувства человека.)

-Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила) слайд 5. Садитесь за столы и вспомните правила по уходу за зрением:

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

слайд 6.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

 

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку: слайд 7.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Для чего человеку нужны уши?

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха. слайд 8.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. слайд 9.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Дима (Артем , Маша и т. д. ) ,

Ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

 

-У вас хороший слух, тогда слушайте следующую загадку. слайд 10.

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. слайд11.

Дыхательная гимнастика : "Задуем свечу"

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. слайд13

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

- Предлагаю сесть за столы и продолжить наши исследования.

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает, ,, ,?   слайд 14.

- Правильно язычок.  Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными). Слайд 15

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения. слайд 16.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

1.       Как сметану любит Котик                         (улыбнуться, открыть рот,

Оближи скорее ротик                                 языком  облизать верхнюю,

                                                                      затем нижнюю губу)

2.       Мурзик наш расческу взял

И причесываться стал

Мы за ним не отстаем,

Все покажем язычком                                (в улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед – назад.)

 

3.       Вот и завтракать пора

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

(Улыбнуться, открыть рот, положить широко язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти)

 

 

4.       А теперь язык наш – мяч!

Начнем футбольный матч!

Гол забили мы. Ура!

(Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну щеку, то в другую, так чтобы за щекой надувались «мячики»)

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дидактическая игра "Узнай по вкусу "

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко (кислое), банан, морковь, капусту(соленая, свежая), огурец (соленый, свежий),

Загадка. слайд17.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

 

Пальчиковая гимнастика. слайд18.

 

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом.

                        Не страшны зимой метели,

                        Белочке в дупле под елью.

Под кустами еж колючий,

Собирает листья в кучу.

                        Из ветвей, корней, коры

                        Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

            Есть у каждого свой дом

            Все тепло уютно в нем!

 

- Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

- Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит найти в коробочке игрушку:

  сделанную из дерева, круглой формы

  круглую  металлическую,

  круглую пластмассовую,

  игрушку из ткани,

  деревянную в форме куба,

  деревянную в форме яйца,

  круглую мягкую игрушку,

  игрушку в форме конуса и т.д.

 

слайд 19 релаксация.

Воспитатель: - Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Снимите халаты, ложитесь на ковер. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца.  (дети лежат на ковре, звучит спокойная музыка.)

- Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора. Какого цветы были ваши фильмы?

слайд 20.

- Какие органы помогали нам сегодня обследовать окружающий мир?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад. слайд 21

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

слайд 22.

Спасибо !



Тэги: основы безопасности



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/