ОГЭ по русскому языку. - Светлана Николаевна Сидорова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ОРКСЭ
 ▫ Полезное с курсов по ОРКСЭ
 ▫ Притчи
 ▫ Уроки
 ▫ Некоторые хорошие тексты...
 ▫ Олимпиада. Школьный этап.
 ▫ Успехи моих учеников
 ▫ Толерантность
 ▫ Фото
 ▫ Цветы в снегу
 ▫ Милые детки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Лес и его богатство
 ▫ Зимний пейзаж
 ▫ Славный город Покров
 ▫ Край, в котором я живу
 ▫ Москва! Как много в этом слове...
 ▫ Во саду ли, в огороде...
 ▫ Весенняя акция добра
 ▫ Как мы сажали картошку
 ▫ Мы в Нижнем Новгороде
 ▫ Город Гороховец
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ ЗОЖ
 ▫ Государственные символы России
 ▫ Великое наследие
 ▫ Семья и семейные ценности
 ▫ Родителям
 ▫ Ученикам
 ▫ Творческие работы
 ▫ Презентации
 ▫ Ни о чем.....
 ▫ Вокруг тебя - МИР...
 ▫ Русский язык
 ▫ Олимпиады
 ▫  ГИА - 2012 - 2013
 ▫ Контрольные работы
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Уроки
 ▫ ОГЭ- 2013-2014
 ▫ Образцы бланков
 ▫ Диагностические работы
 ▫ Олимпиады 2014-2015 (школьный этап)
 ▫ ОГЭ - 2015
 ▫ Тематические работы
 ▫ Сочинение по литературе (новое)
 ▫ Литература
 ▫ Олимпиады
 ▫ Итоговые работы 7 класс
 ▫ Олимпиады 2014-2015 (школьный этап)
 ▫ Картинки для блогов
 ▫ Не грусти
 ▫ Спасибо
 ▫ Новый Год
 ▫ Зимние пейзажи
 ▫  Разное
 ▫ Снеговики
 ▫ Пожелания
 ▫ Рождество
 ▫ С днем рождения
 ▫ Доброе утро-день - вечер
 ▫ Крещение
 ▫ День объятий
 ▫ Солнышко
 ▫ Цветы, цветы, цветы....
 ▫ Школа
 ▫ Приятных выходных
 ▫ Хорошего настроения
 ▫ Ромашки...
 ▫ Доброта
 ▫ Дни недели
 ▫ ВеснААА
 ▫ Моя любимая Машенька!!!!
 ▫ Всякое-разное обо мне ....
 ▫ ФГОС





























Светлана Николаевна Сидорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Сидорова / Блог / ОГЭ по русскому языку.


ЗАПИСЬ #24

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 апреля 2014, 07:56, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Сидорова

ОГЭ по русскому языку.

Здравствуйте, уважаемые учителя русского языка и литературы!

Вчера ученики 9 класса писали пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ. Большой трудностью для них было написать сочинение по цитате: "Правописание - это костюм, в котором является язык, и он может быть удобным и неудобным; но всегда нужно помнить, что это внешность, от изменения которой не меняется язык. Язык живет, изменяясь совершенно независимо от правописания." (Д. Н. Ушаков.)  Они даже не знали, о чём писать и рассуждать. Выскажите, пожалуйста, своё мнение по поводу этой цитаты.





ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Николаевич Харитонов2014-04-03 12:19:55 - Андрей Николаевич Харитонов
Без текста трудно судить...
Галина Васильевна Плюснина2014-04-03 12:22:25 - Галина Васильевна Плюснина
Я думаю, что речь идёт о постоянстве орфографических и пунктуационных правил и о непостоянстве языка, который меняется и обновляется за счёт заимствований, неологизмов и т.д. и т.п. Первая часть высказывания, конечно, сложна для восприятия, но последнее предложение лишено двусмысленности.
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 12:23:45 - Светлана Николаевна Сидорова
Да, я понимаю. Но вот какой текст на экзамене был ,ребята мне не смогли сказать, так только некоторые фразы...

Спасибо, Галина Васильевна, за размышления. Сильный ученик сказал мне, что он с этой фразой совсем не согласен и доказывал, что правописание является для языка неким `законом`.
Галина Васильевна Плюснина2014-04-03 12:31:39 - Галина Васильевна Плюснина
В тексте, наверняка, были либо устаревшие слова, либо заимствованные, либо старые или новые грамматические образования. Дети ведь, Андрей Николаевич, не текст пояснить должны, а цитату. А из текста только примеры выбрать.
Светлана Николаевна, согласитесь, сочинение на лингвистическую тему далеко не каждому 9-класснику по плечу. Сочувствую детям, сочувствую учителям(

Ох уж эти сильные ученики! Всё время им хочется протестовать против догмы. Своих в прошлом году пришлось отучить спорить с великими)
Лариса Николаевна Искалина2014-04-03 12:36:36 - Лариса Николаевна Искалина
Такая фраза есть в Открытом банке заданий???
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 12:38:05 - Светлана Николаевна Сидорова
Галина Васильевна, Вы правы. Сочинения на лингвистическую тему даются им очень сложно, многие вообще не понимают, о чём писать. Удачно получается писать, если в цитате конкретно указано на грамматическое или лексическое понятие.

Лариса Николаевна, такой фразы в Открытом банке заданий нет!!!

Галина Васильевна, сильные ученики всё подвергают сомнению.
Надежда Германовна Смелова2014-04-03 12:44:36 - Надежда Германовна Смелова
Эта цитата, конечно, очень сложна для 9-классников.
В ОБ ее не видела.
Елизавета Петровна Мартынова2014-04-03 12:45:57 - Елизавета Петровна Мартынова
Светлана Николаевна, однозначно,что речь идёт о письменной `одежде` языка о правописании, орфографии и пунктуации.Это первая часть фразы, а вот вторая часть заводит меня в тупик.
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 12:49:11 - Светлана Николаевна Сидорова
Неужели, такого рода цитаты будут на реальном экзамене!? Тогда 9-классники вообще ничего не напишут!!!
Надежда Германовна Смелова2014-04-03 13:01:18 - Надежда Германовна Смелова
У кого еще пробный был экзамен ? Какие цитаты были?
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 13:03:56 - Светлана Николаевна Сидорова
В другом варианте была цитата про новые и старые слова. Точно, как она звучит, ребята не смогли сказать.
пользователь отключен2014-04-03 13:53:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 14:02:21 - Светлана Николаевна Сидорова
Наверное, стоит подумать!
пользователь отключен2014-04-03 14:02:52 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Николаевна Сидорова2014-04-03 14:09:19 - Светлана Николаевна Сидорова
Вы прекрасно рассуждаете, но как ученику в этом разобраться и какие ему брать примеры - аргументы, чтобы доказать справедливость данного суждения ( с опорой на текст, конечно же).
пользователь отключен2014-04-03 14:12:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Германовна Смелова2014-04-03 20:54:04 - Надежда Германовна Смелова
По названной цитате ребятам сочинения, что ни говорите, не написать!
Светлана Алексеевна Сомова2014-04-03 20:55:48 - Светлана Алексеевна Сомова
кто читает, напишет, кто не учится, ему всё равно,.. ((((
Надежда Германовна Смелова2014-04-03 20:57:10 - Надежда Германовна Смелова
А сколько в Вашем классе `читает`?
Светлана Алексеевна Сомова2014-04-03 21:01:55 - Светлана Алексеевна Сомова
как и в любом другом - нисколько... .. вот в 5-м (пока малы) есть 5 человек. а в 8-9 - не на кого равняться. а что ж... .. сдавать-то будут... ..а ругать не родителей(которые впрямую заявляю - покой им сочинение...им документ нужен) и не понимают, что раньше уже не вернёшь. ругать будут учителя... как всегда...не научил (не важно, что дети туповатые)... а на 2-ой год оставлять нелья...ой-ой-.. неристижно школе. вот и тянем до 9-го класса... а там... ..Будь что будет (((( (9 ОЙ... просто крик души... по -нашему-то никогда не будет ((( ((
Надежда Германовна Смелова2014-04-03 21:40:30 - Надежда Германовна Смелова
Вот и у меня только 3 учатся из 12. Такие в том году достались.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дождь - это жизнь!
`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/