Классный час по теме вредные привычки с целью пропаганды здорового образа жизни среди подростков
Разработка
тематического классного часа для 9-х классов по профилактике ЗОЖ "Вредные привычки"
Дарханова Наталья Жамбаловна, учитель
английского языка,
классный руководитель 9 «б» класса.
Ход проведения мероприятия
Слайд 1: (Вступительное слово учителя).
В последнее время очень много говорят о вредных привычках человека и их
последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения
достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Как вы, дорогие ребята, и догадались- сегодня мы поговорим о вредных
привычках человека? Какие же привычки
человека мы называем вредными?
-
P1-
P2-
P3
-Да, и я соглашаюсь с вами.
К сожалению, сегодня это самые страшные привычки человека, которые поглощают
его всецело, и мы называем их вредными, потому что они – продолжите мою мысль,
пожалуйста- потому что они вредят здоровью человека!
А сейчас обратите внимание на экран, где для вас я подготовила некоторую
информацию о вредных привычках
человечества, которые вы назвали.
- смотрим презентацию.
Ребята, я повторю снова, что именно
школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки,
являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За последние
годы наркомания среди детей и подростков выросла почти в разы.
Именно подростки легко поддаются влиянию со стороны, когда их вовлекают
попробовать наркотики. Предлагать могут примерно так:
Попробуй – пробуют все
l
Попробуй
– вреда не будет.
l
Попробуй.
Если не понравится – бросишь.
l
Это не
болезнь, лечиться не от чего.
l
Ты
сможешь бросить в любой момент.
Да много
их разных форм предложений. Но здесь прозвучало слово –
болезнь. Это на
самом деле болезнь, и не просто болезнь,
а болезнь психосоматическая, требующая комплексного сложного лечения.
Самостоятельно
бросить невозможно, т.к. формируется психологическая зависимость и страдает воля.
Алкоголизм
как и наркотики – это заболевание, зависимость. Ровно так же как и курение.
2
. Проведение игры-активатора
“Пирамида”.
- Сейчас я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе
двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким
образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра
заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех
присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются наркомания, алкоголизм,
курение. Каждый человек знает, какое
страшное горе приносят эти коварных явления. Но почему же зависимых людей становится
всё больше и больше?
Что вы думаете по этому поводу?
Может это потребности в новых ощущениях, при этом попадая в зависимость от
кокаина и других психостимуляторов.
-Хорошо, ребята, а что может противостоять этим коварным болезням?
-
P1-
P2-
P3
Спорт- может ли человек, зависимый от
наркотиков, алкоголя и табака быть хорошим спортсменом?
Конечно, же нет!
А какую сторону выберете вы- сторона
новых ощущений попробовать все виды отравления организма , где подросток
считает себя модным, достаточно взрослым? Или простые занятия спортом?
-
P1-
P2-
P3
-Ну, раз уж мы заговорили с вами о спорте, то у меня есть для вас загадки, но
немного необычные. Я пропою вам строчки из песен, а вы догадайтесь о каком виде
спорта идет речь. В помощь вам у вас на столах названия видов спорта, и кто
первым догадается -поднимает руку и озвучивает ответ.
Мы на лодочке катались…
|
Академическая гребля
|
Вот кто-то с горочки спустился…
|
Слалом
|
Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…
|
Спортивное ориентирование
|
Не думай о секундах свысока…
|
Бег на короткие дистанции
|
Кони в яблоках, кони серые
Как мечта моя кони смелые…
|
Конный спорт
|
Я буду долго гнать велосипед…
|
Велоспорт
|
5 : 0! 5 : 0!
|
Футбол
|
По синему морю к зеленой земле…
|
Плавание
|
В суровый бой идет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней…
|
Хоккей
|
Молодцы!
И сейчас мы проведем с вами следующий этап нашей встречи- это «Своя игра».
Молодцы, ребята ! А сейчас
обменяйтесь фишками с балами и подсчитаем у друг друга набранные баллы.
Спасибо вам за ваш спортивный дух
команды!
(заключительное слово учителя).
(
Слайд последний) Природа создала
всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду,
плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных.
Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа
и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, вредным привычкам “нет”!
Хочется, чтобы с этого классного часа, в вашей памяти остались эти слова:
«В здоровом теле – спортивный дух!»
Анализ
воспитательного мероприятия:
Класс: 9 «б»
В классе 18 учащихся, присутствовало на уроке 14.
Цель занятия: Способствовать формированию знаний о вреде вредных
привычек,
росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
·
Познакомить учащихся с информацией о наркомании, видами наркотиков, алкоголизме и
курении;
·
Заложить основу для роста самосознания и
самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Актуальность: В последнее время наблюдается рост этих явлений среди
подростковой молодежи.
Этапы проведения классного часа:
- Вступительное слово учителя
(1-2 мин).
- Игра-активатор
“Пирамида”(2-3мин).
- Cлайдовая
презентация “В здоровом теле- спортивный дух!” (10 мин).
- Работа в группах по
обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
- «Своя игра» (10-14 мин).
- Подведение итогов (2-3
мин).
Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.
Адресован: учащимся 9 классов.
Класс дружный, активный. Класс разделила на две команды с целью активизации
групповой работы, работы в команде.
Во время занятия проведена Игра-активатор «Пирамида». Смена положения –
движение.
Ребята получили некоторую новую информацию, которая содержалась в вопросах
этапа «Своя игра».
Ребята работали активно, и думаю каждый сделал определенные выводы для себя.