Слово «спам» знает сегодня любой
пользователь интернета. Причем не только знает, но и частенько видит его в
своем электронном ящике.
Но далеко не
каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с
интернетом, ни с электронными письмами.
«Спам» — это
акроним, сложносокращенное слово. Образовалось оно от усеченного «spiced ham» —
«ветчина со специями», «колбаса с перчиком», «перчёная ветчина». Поэтому прямым
переводом английского «spam» можно считать нечто вроде «спетчина» — «специи»
плюс «ветчина».
История этой
«ветчины» такова: в 1937 году американская фирма «Hormel Foods» выпустила
колбасный фарш из скопившегося на фабрике «неликвидного» мяса третьей свежести.
Малоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хозяин корпорации
мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко
разрекламировал свой продукт и начал поставлять свои консервы в военные
ведомства и флот.
В 1937 году
«Hormel Foods» накормила американские и союзнические войска своей продукцией.
Даже в послевоенной Англии, среди экономического кризиса, спам был основным
продуктом питания англичан. «Розовые кусочки мяса», описываемые Оруэллом в
«1984» — это и был спам 1948 года. Так слово приобрело значение чего-то
отвратительного, но неизбежного.
В декабре
1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python's Flying
Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержится ветчина —
«спам». Официантка расписывает преимущества спама. Хор, переодетый в викингов,
на заднем плане ревет «Спам, спам, спам!», полностью заглушая разговоры
посетителей. Так термин «спам» начал ассоциироваться с нежелательной,
надоедливой, избыточной информацией, которая «глушит» даже полезные сообщения.
Термин
«спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора)
появился в 1993 году. Администратор компьютерной сети Usenet Ричард Депью
написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку
двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. Его недовольные
собеседники быстро нашли подходящее название для навязчивых сообщений — «спам».
UCE и
UBE
Прежде, чем давать наше определение
термина «спам», следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как
именно его понимают в других странах.
Cпам (незапрошенная пользователем
информация) в зависимости от целей и задач отправителя (спамера) может
содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношения. Таким
образом, по содержанию сообщения различают «коммерческий» спам — «unsolicited
commercial e-mail» (общепринятая аббревиатура — UCE) и «некоммерческий» —
«unsolicited bulk e-mail» (UBE).
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В "СПАМЕРОВ"