Устав школы - МБОУ Селецкая СОШ
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Школа без наркотиков
 ▫ Фото_Выпускники
 ▫ 1944
 ▫ 1960
 ▫ 1961
 ▫ 1962
 ▫ 1963
 ▫ 1964
 ▫ 1965
 ▫ 1966
 ▫ 1967
 ▫ 1968
 ▫ 1969
 ▫ 1970
 ▫ 1971
 ▫ 1972
 ▫ 1973
 ▫ 1974
 ▫ 1975
 ▫ 1976
 ▫ 1977
 ▫ 1978
 ▫ 1979
 ▫ 1980
 ▫ 1981
 ▫ 1982
 ▫ 1983
 ▫ 1984
 ▫ 1985
 ▫ 1986
 ▫ 1987
 ▫ 1988
 ▫ 1989
 ▫ 1990
 ▫ 1991
 ▫ 1992
 ▫ 1993
 ▫ 1994
 ▫ 1995
 ▫ 1996
 ▫ 1997
 ▫ 1998
 ▫ 1999
 ▫ 2000
 ▫ 2001
 ▫ 2002
 ▫ 2003
 ▫ 2004
 ▫ 2011
 ▫ Электронные журналы
 ▫ ГИА
 ▫ Виртуальный тур по школе
 ▫ Архивы
 ▫ Выпускникам и родителям
 ▫ Братская могила_с. Селец
 ▫ Списки захороненных в братской могиле
 ▫ Безопасный интернет
 ▫ История школы
 ▫ Фото_учителя
 ▫ Нормативно-право- овые документы
 ▫ Учредительные документы
 ▫ Информационная карта ОУ
 ▫ Устав школы
 ▫ Учебные планы
 ▫ Положение о внутришкольном контроле
 ▫ Материально-техн- ическое и информационное обеспечение
 ▫ Финансы
 ▫ Образовательные программы
 ▫ Отчеты_доклады
 ▫ Кадры
 ▫ Режим работы школы
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Филиалы
 ▫ Договора
 ▫ Предписания органов государственного контроля
 ▫ ФГОС
 ▫ Программы развития
 ▫ Структура управление образовательным учреждением

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














МБОУ Селецкая СОШ

Папка "Устав школы"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Устав школы_новая редакция

 Устав школы




 

  4694787-fc7f4e4072afcb49.jpg

I . Общие положения.

1.1.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Селецкая средняя   общеобразовательная   школа (в   дальнейшем   именуемое Учреждение) создано    путем изменения типа   Муниципального общеобразовательного учреждения  Селецкая средняя   общеобразовательная   школа   в   соответствии   с Гражданским    кодексом    РФ,   Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и   в целях реализации права граждан РФ на образование, гарантии общедоступности и бесплатности    начального общего,   основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования посредством оказания дополнительных образовательных услуг за      пределами образовательных   программ,    дальнейшего   развития   и   совершенствования системы образования, внедрения новых программ обучения и воспитания. Учреждению в порядке правопреемства переходят права и обязанности муниципального учреждения, тип которого изменяется

1.2.  Учреждение является    правоприемником по всем правам и обязанностям Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алешенская основная общеобразовательная школа, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Глыбоченская основная общеобразовательная школа, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   Сосновская основная общеобразовательная школа, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   Филипповичская основная общеобразовательная школа.

1.3.  Учреждение является     муниципальным,    бюджетным,   средним общеобразовательным учреждением с ориентацией на широкое образование, развитие личности обучающихся и реализацию учебных программ.

Официальное наименование Учреждения:

полное - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Селецкая средняя общеобразовательная школа,


сокращенное - МБОУ   Селецкая СОШ .

 

1.4. Финансирование  Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Трубчевского  муниципального района.

 

1.5.  Местонахождение и адрес Учреждения :

         юридический: 242241, Брянская область, Трубчевский район, с.Селец, ул. Трубчевская, 49

         фактический: 242241, Брянская область, Трубчевский район, с.Селец, ул. Трубчевская,  49.

  1.6 Учреждение   в  своей   деятельности     руководствуется     Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Брянской области «Об образовании», настоящим Уставом   и   другими нормативными актами.

1.7.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Трубчевский муниципальный   район».   Функции и полномочии Учредителя осуществляет администрация Трубчевского муниципального района. Собственником имущества является муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район». Функции главного распорядителя бюджетных средств выполняет отдел образования администрации Трубчевского муниципального района.

 

 

1.8. Отношения  между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,   обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством (за исключением случаев, установленных федеральным законом), Устав, гербовую печать со своим наименованием Учреждения установленного образца, штампы, бланки, фирменную символику, утвержденную в установленном порядке.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения производственно- хозяйственной и финансовой деятельности,   направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

 

1.11.  Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество   образования, его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации учебного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.12.  Право    на    ведение    образовательной    деятельности    и    на    льготы,
у
становленные законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.13.     Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем     уровне     образования и на пользование   печатью  с изображением    Государственного     герба    РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной      аккредитации.      Учреждение      проходит      государственную
аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации школы подтверждает ее государственный статус:
тип – общеобразовательное учреждение, 
вид – средняя общеобразовательная школа, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.14.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником, закрепленным Селецкой участковой больницей. Медицинский работник наряду с администрацией школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинского персонала.

 

1.15. Организация питания обучающихся в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. Расписание занятий в Учреждении предусматривает два перерыва по 20   минут, что достаточно   для питания обучающихся.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических,  религиозных движений и организаций.

1.17.  Учреждение имеет право обеспечивать аттестацию экстернов по программам начального общего, основного общего,     среднего  полного)общего образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.18. Учреждение может вступать в педагогические,   научные   ассоциации и об ъединения,    в    том    числе    и    международные,    принимать    участие    в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

 

1.19. Учреждение   выступает   истцом   и   ответчиком   в   суде, арбитражном и третейском суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.   

    Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.20. Учреждение имеет филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

    Филиалы не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.

    Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация   Филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской   Федерации.

    Здания и иное имущество Филиалов являются муниципальной собственностью, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления.   Земельные участки, используемые Филиалами, закрепляются за Учреждением в полное (бессрочное) пользование.

   Руководители Филиалов назначаются директором Учреждения   по согласованию с Учредителем. Для работников Филиалов работодателем является директор Учреждения.

   Права и обязанности обучающихся в Филиалах определяются Уставом Учреждения.

   Филиалы осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение.


1.21. Учреждение имеет следующие филиалы:

1.21-1 Полное наименование филиала: Алешенский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование филиала: Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ,

Фактический адрес филиала: 242246 Россия, Брянская область, Трубчевский район, с. Алешенка, ул. Молодежная   д.14.  

1.21-2 Полное наименование филиала: Глыбоченский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование филиала: Глыбоченский   филиал МБОУ Селецкая СОШ,

Фактический адрес филиала: 242243 Россия, Брянская область, Трубчевский район, д. Глыбочка, ул. Постевого   д.1.  

1.21-3 Полное наименование филиала: Сосновский   филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование филиала: Сосновский   филиал МБОУ Селецкая СОШ,

Фактический адрес филиала: 242242 Россия, Брянская область, Трубчевский район, д. Сосновка, ул. Партизанская  д.1 «А».  

1.21-4 Полное наименование филиала: Филипповичский   филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование филиала: Филипповичский филиал МБОУ Селецкая СОШ,

Фактический адрес филиала: 242228 Россия, Брянская область, Трубчевский район, с. Филипповичи.  

 

 

II . Основные цели и задачи деятельности Учреждения.

 

2.1. Деятельность      Учреждения      строится      на      принципах     демократии      и гуманизма, общедоступности,   приоритета   личностных   ценностей:   обеспечении равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

     формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий, гарантирующих:

- охрану и укрепление здоровья   воспитанников и обучающихся;

- развитие личности   воспитанников и обучающихся, ее самореализацию и самоопределение;

- формирование общей культуры   воспитанников и обучающихся;

- достижение воспитанников и обучающихся соответствующего образовательного уровня на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

- адаптацию воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения    к    правам    и    свободам    человека,    любви    к    окружающей природе, Родине, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

 

2.4. Виды деятельности:

      - начальное общее образование;

      - основное общее образование;

      - среднее (полное) общее образование;

      - дошкольное образование.

 

III . Организация образовательного процесса.

3.1. Учреждение осуществляет развитие, обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности об учащегося в самообразовании, самосовершенствовании и получении дополнительного образования. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

3.2 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ.
   дошкольное образование - обеспечивает:

  - охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.    

 

 начальное общее образование  ( I ступень обучения   - нормативный срок освоения  4 года) – стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ граждавнской идентичности;

    метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;

      предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 
      Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования;
основное     общее     образование     ( II      ступень обучения   -    нормативный    срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение    обучающимися общеобразовательных    программ    основного общего образования; условия    становления    и    формирования    личности    обучающихся,    их склонностей,     интересов, культуры умственного труда и способности к социальному самоопределению. Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, а также начального и среднего профессионального образования;
среднее (полное) общее образование (
III       ступень обучения - нормативный срок освоения    2    года)    является   завершающим    этапом    общеобразовательной подготовки, обеспечивающим  освоение обучающимися    общеобразовательных   программ       данной       ступени       образования,    развитие       устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения, и отвечает государственным требованиям к реализации программ общего образования.

Образовательные программы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) образования являются преемственными.

  Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    В дополнение к обязательным предметам по решению Педагогического совета и по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план 10-11 кл. могут вводиться предметы для организации обучения повышенного уровня, профильного обучения, составляться индивидуальные учебные планы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей   обучающихся.

 

      Дошкольное образование, реализующее образовательную программу дошкольного воспитания и обучения, осуществляется в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности, созданных при школе.  Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев  до 7 лет.

Количество групп детей дошкольного возраста определяется:

   Учредителем,   исходя из предельной   наполняемости, принятой при расчете норматива
бюджетного финансирования.   
Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду производится в соответствие с законодательством Российской Федерации,   нормативными актами исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Размер указанной платы определяется Учредителем, исходя из общих затрат содержания воспитанников, но не более установленного законодательством Российской Федерации.

  Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить начальную профессиональную подготовку об учающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным, региональным (Брянской области) базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебный       план      утверждается      приказом      директора      Учреждения, сог ласовывается     с     муниципальным органом управления образованием .
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Вариативная часть учебного плана обеспечивается за счет индивидуально выбираемых обучающимися предметов и курсов,   реализуемых на факультативных, индивидуальных, групповых занятиях углубленного изучения отдельных предметов,    организации предпрофильного и профильного обучения .

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на пре подавание предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным учебным планом.

Максимальный объем учебной нагрузки определяется требованиями Са нПиН  2.4.2.2821-10.

 

3.5. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели в 1-х классах в одну смену с двумя выходными днями и по графику шестидневной рабочей недели в 2-11-х классах в одну смену с одним выходным днем. Обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения осуществляется в первую смену.

 

3.6. Организация     учебно-воспитательного     процесса     регламентируется расписанием занятий на учебный год, утверждаемым приказом директора Учреждения, согласованным с профкомом учителей Учреждения и территориальным отделением управления Роспотребнадзора. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 Са н ПиН 2.4.2.2821-10 .  Обучение в первом и втором классах проводится без балльного оценивания   обучающихся, а в первом классе и без домашних заданий;

общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х  классах  - до 1,5 часов (90 мин), а в 4-ом классе – до 2 часов (120 мин);

для первого класса дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САН  ПИН 2.4.2.2821-10 от «03» 2011 г. 8.№1993).

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.2.2821-10 .

  3.7. Правила приема граждан   в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования   определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ.
   Зачисление и отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения. При приеме обучающегося в школу администрация Учреждения обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения , лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно- воспитательного процесса.

3.8.   В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть     месяцев    на     1      сентября     текущего     года     при     отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

       Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие д окументы:

      - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

      - копия (ксерокопия) свидетельства о рождении ребенка;

      - медицинская карта о состоянии здоровья ребенка, где имеется заключение медицинской комиссии о готовности ребенка к  обучению в Учреждении;

      - ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей) с ук азанием места жительства.

 

3.9. Для поступления в десятый класс обучавшимся, в Учреждении, нео бходимы следующие документы:

      - за явление родителей (законных представителей)  на имя директора Учреждения  или личное заявление граждан, достигших возраста 18 лет;

      - атте стат об основном общем образовании;

      - медицинская карта;

      - копия паспорта.

     Прием    обучающихся    в     1-11     классы    Учреждения    в    порядке    перевода   из общеобразовательного учреждения, имеющего     государственную аккредитацию,    производится при наличии свободных мест в  классах.  В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.8 и пунктом 3.9.   настоящего Устава, предоставляется личная карта обучающегося и   ведомость   текущих   оценок,    если  обучающийся    прибыл    в    середине учебной четверти.

3.10.     Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления
образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных
нормативов, указанных в лицензии.

3.11.   Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

3.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости 20 человек.

          При наличии необходимых условий   и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

             Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

                В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

            Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении, при наличии соответствующей лицензии, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

            Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия   родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

 

3.13. В Учреждении   в   соответствии   с   государственными   образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми    актами    Российской    Федерации,    осуществляется    получение обучающи мися    начальных    знаний    об     обороне государства, о   воинской обязан ности    граждан    и    приобретение обучающимися    навыков    в    области гражд анской обороны.

 

3.14. Учреждение       при    реализации    образовательных   программ    использует возможности учреждений культуры.

 

3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.   Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом -   не менее 8 недель,  д ля обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

3.16. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

3.17. Знания,    умения   и    навыки      обучающихся    Учреждения    оцениваются   по пятибалльной      системе      «5   - отлично»,      «4   - хорошо»,      «3- удовлетворительно», «2», «1» - неудовлетворительно».

Обучающимся 1-2 классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения этими учениками программы характеризуется только качественной оценкой. Для обучающихся 1-9 классов учебный год делится на четыре четверти, в конце каждой четверти обучающиеся 3-9 классов проходят аттестацию по пятибалльной системе. По решению Педагогического совета при одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по полугодиям.

Для обучающихся 10-11 классов учебный год делится на два полугодия. Каждое полугодие заканчивается аттестацией.  

          Формы и сроки проведения промежуточной аттестации для обучающихся 3-8 и 10 классов регламентируются локальным актом «Положение об аттестации учащихся МБОУ   Селецкая СОШ».
          Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты аттестации, консультаций утверждаются директором Учреждения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации — с 15 по 28 мая. При составлении расписания промежуточной аттестации учитывается, что в день проводится только один экзамен (аттестация) на 1-3 уроках, между двумя экзаменами перерыв — не менее двух дней на письменные и трёх дней на устные (исключая выходные дни).  
       При проведении промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д. Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся выбирает  самостоятельно.

 

3.18. Текущий   контроль    (устные   ответы,   тестирование,    собеседование, письменные контрольные работы, защита рефератов, творческих работ и т.д.) успев аемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной сис теме.    Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку          в          классный         журнал          и          дневник         обучающегося. Промежуточные итоговые отметки выставляются за четверти в начальной и основной ступенях обучения в Учреждении и за полугодия на третьей ступени обучения. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки.

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы образования, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего,   основного   общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года  академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий      класс     условно.      Обучающиеся      обязаны     ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано с оздать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за  своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся   на   ступенях   начального   общего   и   основного   общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или у словно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в Учреждении, переводятся в другую школу, в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

  Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

   Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

   Перевод   обучающегося   в    следующий   класс    осуществляется   по решению   Педагогического совета Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения.

3.20.     Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,    не    допускаются    к    обучению    на    следующей    ступени    общего образования.

 

3.21.        Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.22. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме государственной итоговой аттестации, регламентируемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

              Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

        Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

    Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

       Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

      Лицам , освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

      Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены в случаях, предусмотренных   пунктом 4 статьи 15 Закона РФ «Об образовании».

 

3.23.    Выпускникам Учреждения 9, 11 классов, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования: аттестат об основном общем образовании - выпускникам 9 класса, аттестат о среднем (полном) общем образовании - выпускникам 11 класса.

  Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.24.      Выпускники    11    класса,   достигшие   особых успехов   при   освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,
награждаются        золотой    или    серебряной    медалью в соответствии с Положением   о медалях «За особые успехи в учении», утвержденным Министерством образования   и науки РФ.

      Аттестат   об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику 9 класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

         Выпускники 9 и 11 классов, достигшие особых успехов в изучении од ного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся     переводного     класса,     имеющие     по     всем     предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

3.25. По письменному заявлению   родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося Учреждение организует освоение образовательных программ общего образования в очно–заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

             Допускается     сочетание     различных     форм         получения     общего обра зования.

            В соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья учащегося Учреждение организует освоение образовательных программ на дому.

  Для всех форм получения общего образования действует единый  федеральный госу дарственный образовательный стандарт.

Учреждение имеет право обеспечивать аттестацию экстернов по программам начального общего, основного общего образования в соответствии с Законом   РФ «Об образовании»

 

3.26.   Реализация всех форм получения общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области образования и устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.

3.27. Требования обязательности общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

3.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

3.29.   По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

   Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного Учреждения.

   Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

   Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

3.30.  У чреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Данная    деятельность    не    относится      к предпринимательской.  

     Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

     Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

             В    частности,    Учреждение    вправе    (при    оформлении    соответствующих  документов):

 - проводить профессиональную подготовку  обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;   

-      проводить репетиторство с учащимися;

организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные об­разовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- по повышению квалификации учителей;

- по обучению работе на компьютере;

 - создавать кружки:

  - обучению игре на музыкальных инструментах.

  - кройки и шитья, вязания, домоводства;

  - танцев;

  -пения;

    - создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- изучению истории мировой культуры; декоративно-прикладному творчеству;

   -хореографии;

   - создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали школьные            образовательные       учреждения;

   - создавать спортивные и физкультурные секции, группы здоровья.

 

3.31. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.32. Управление филиалом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления филиала: Совет филиала, Общее собрание , Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет филиала. Порядок их создания и компетенция аналогичны   порядку создания и компетенции форм самоуправления Учреждения с особенностями   связанными с деятельностью филиала.

IV . Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители)  обучающихся.

 

4.2.     Права и обязанности обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством и другими нормативно- правовыми     документами,     регламентирующими     организацию учебно- воспитательного процесса Учреждения.

4.3.    Обучающиеся  в Учреждении имеют право на:

       - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

       - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

        - удовлетворение потребностей в эмоциональном, личностном общении;

        - обращение,    в    случае    необходимости,    к    учителям    и    другим
работникам образовательного    учреждения,       получение    от    них
помощи   и поддержки;

        - защиту от всех форм физического и психологического насилия,
оскорбления личности;

        - развитие своих творческих способностей и интересов;

         - получение    квалифицированной   помощи   в   учебе    и    коррекции
имеющихся недостатков;                           

         - осуществлять переход в другое образовательное учреждение, при письменном согласии   учреждения, куда переходит обучающийся. Согласие оформляется на заявлении о переводе и хранится в том учреждении, которое оставляет обучающийся.

 

4.4. Обучающиеся  в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- выполнять Правила поведения  обучающихся;

- добросовестно учиться, овладевать знаниями;

- выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения;

- повышать общекультурный уровень;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять законные требования работников Учреждения.

 

4.5.       За       несоблюдение       правил       внутреннего       распорядка       и систематическую неуспеваемость к школьнику могут быть применены м еры педагогического воздействия.

4.6. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;     

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- участвовать в управлении школой в форме, определенной ее Уставом;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- вносить    предложения    по    улучшению    работы    с    детьми,    по
организации дополнительных услуг;

- требовать предоставления ребенку благоприятных условий для его
развития, воспитания,     обучения.

 

4.7. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения обязаны:

 

-   обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- обеспечивать ликвидацию академической задолженности обучающимся;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения детьми образования;

- следить за состоянием учебной деятельности своего ребенка;

- регулярно посещать родительские собрания, проводимые классными   руководителями и администрацией Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут по необходимости закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не должен противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.8. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим
Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.9. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику; ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников;

- при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;

- на творческий труд в интересах обучающегося и выбор варианта программы или ее корректировку, распространение своего педагогического опыта;

-  проходить профессиональную   переподготовку или повышение квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

 

4.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, законодательство Российской Федерации и Брянской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

- соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования;

- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка,

- выполнять условия трудового договора и должностную инструкцию.

- содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательно-воспитательные услуги;    

- участвовать в организации дополнительных услуг.

 

4. 11. Педагогические     работники     Учреждения     несут ответственность за       жизнь,    физическое    и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законом порядке.

 

4.12. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным программам, сокращения количества классов.

4.13. При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах, за исключением случаев, вызванных производственной необходимостью.

 

V. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

Имущество     и   с редства.

 

5.1. Имущество Учреждения является муниципальной с обственностью   муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с пе редаточным актом и балансом.

 

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

а) собственные средства Учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление   обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

 

5.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, законодательством Российской Федерации и договором о порядке использования муниципального имущества на праве оперативного управления.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, если иное не установлено   федеральными законами.

 

5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Трубчевского муниципального района.

 

5.6. У чреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

5.7.   При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:

              - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления
имущество;

              - обеспечивать   его   сохранность   и   использование   имущества   строго   по
целевому назначению;

              - осуществлять капитальный и текущий ремонт;

              - не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

 

5.8.      Учредитель вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.

 

5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного   Учреждению имущества несет директор Учреждения.

 

5.10. Учреждение может открывать филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.

Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.

         Руководители филиалов и представительств назначаются директором Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

 

VI. Управление Учреждением.

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

6.2. К компетенции Учредителя относится:

- создание, реорганизация, ликвидация Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения;

- обеспечение условий для лицензирования и государственной аккредитации Учреждения;

-  контроль за  деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции;

- контроль в отношении Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним муниципального имущества;

- назначение и освобождение руководителя Учреждения;

- осуществление финансирования Учреждения и иных полномочий, закрепленных в соответствующем договоре, заключенном с Учреждением.

- определение основных направлений развития Учреждения и осуществления контроля за внедрением федеральных государственных образовательных стандартов.

6.3. Органами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, методический совет, Родительский комитет Учреждения.

 

6.4. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

- принятие Устава Учреждения, в том числе внесение изменений и дополнений;

- обсуждение и принятие решений, касающихся жизни Учреждения;

- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

- принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении ее численности и срока полномочий;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего ее.

          Общее собрание включает коллектив образовательного учреждения. Общее собрание проводится под председательством директора Учреждения по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решения собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания, определяются Общим собранием коллектива. Решения оформляются протоколом.

 

6.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей действует Педагогический совет - постоянно действующий руководящий орган, объединяю­щий всех педагогических работников Учреждения.

        Педагогический    совет    под    председательством    директора    Учреждения:

- организует работу по повышению квалификации работников, развитию их
творческих инициатив;

- обсуждает    и    производит    выбор    различных    вариантов    содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;

- принимает решения о результатах проведении итоговой и промежуточной
аттестации;

- принимает решения о развитии учебно-воспитательного процесса;

- принимает   решения   о   выпуске   обучающегося,   переводе   обучающегося   в следующий   класс,   условном   переводе   в   следующий   класс,   а также   по согласованию  с  родителями  (законными представителями) обучающегося  о его оставлении на повторное обучение в том же классе  или продолжении обучения в иной форме;

- обсуждает вопросы содержания учебных программ.

       Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже трех раз в год. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения, от него же исходит инициатива об объявлении даты заседания Педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.   Решения П едагогического      совета     реализуются     приказами     директора     Учреждения.

 

6.6. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетных средств и оказания Учреждению организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, в том числе расположенных за пределами муниципального образования, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействует совершенствованию материально – технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий.

    Попечительский совет избирается Общим собранием на срок не более двух лет. Количество представителей, избираемых в   Попечительский совет, определяется Общим собранием. Члены Попечительского совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

    Регламент работы, в том числе избрание председателя Попечительского совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам, определяется Попечительским советом. Принимаемые решения оформляются протоколом. Такие решения доводятся до сведения   заинтересованных лиц.

6.7 Методический совет – профессиональный орган, объединяющий членов педагогического

коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью, возглавляемый заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

Методический совет:

- действует в соответствии с Положением о методическом совете;

- организует общее руководство методической, научной, инновационной деятельностью;

- обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образо­вания; обсуждает и утверждает учебные программы;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работ­ников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

- руководит деятельностью методических объединений на основе педаго­гической диагностики;

- определяет направления работы школы молодого учителя и наставничества.

 

6.8. Родительский комитет – выборный орган, собирается не реже 3 раз в год и по мере надобности. .Представители в Родительский комитет Учреждения избираются на классных собраниях по 1-2 человека от класса. Представители, избранные в родительский комитет Учреждения, исполняют свои обязанности на общественных началах. Родительский комитет Учреждения избирает председателя, который проводит его заседания и подписывает решения, заместителя и секретаря.

            К компетенции   Родительского        комитета        Учреждения      относится:

- согласование плана развития Учреждения;

- принятие    решения    об    оказании    материальной    помощи    обучающимся.

 

6.9. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший    соответствующую    аттестацию    директор.    Директор    Учреждения назначается и освобождается Учредителем.

            Директор     осуществляет     руководство     деятельностью     Учреждения     и подотчетен муниципальному органу управления образованием.

 

6.10. Директор    действует    на    основе    единоначалия,    решает    вопросы д еятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

Директор Учреждения без доверенности:

- действует от имени Учреждения, представляет его  интересы во всех отеч ественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- изд ает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и   об учающихся;

- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание;

- утверждает графики работы и расписание занятий по согласованию с профсоюзным органом;

- распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения,   

- утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда   и технике безопасности по согласованию с выборным профсоюзным органом ;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады в пределах финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, по согласованию с профсоюзным органом ;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников и несет ответственность за уровень их квалификации ;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
Учреждения по согласованию с профсоюзным органом ;

- распоряжается средствами в пределах прав, предоставленных ему договором, заключённым между Учреждением и Учредителем.

          Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научно- методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

 

6.11. Директор несет ответственность:

- перед родителями (законными представителями), органами местного самоуправления Трубчевского муниципального района за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями;

- перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства;

- за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, которое влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

VII.  Права и обязанности Учреждения.

 

7.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

       - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

        - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

       - самостоятельно разрабатывать в соответствии с примерным учебным планом учебный план, регламентируемый расписанием занятий;

       - разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

        - выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспи­тания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

               - самостоятельно   выбирать   систему   оценок,   формы,   порядок и   периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

              - выбирать учебные пособия, учебники в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе;

        - осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании";

- сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного   муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

        - привлекать дополнительные источники финансовых средств, в том числе и валютные, принимать добровольные пожертвования и целе­вые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностран­ных граждан в порядке, установленном законодательством РФ;

       - создавать образовательные комплексы (ассоциации, объединения) в соответствии с законодательством РФ;

       -   иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

7.2. Учреждение не вправе:

- без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

- без предварительного согласия Учредителя совершать крупные сделки;

- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

7.3. Учреждение обязано:

- при возникновении конфликта интересов одобрить сделку у Учредителя;

- обеспечивать выполнение муниципального задания;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

- нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет района использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников;

- обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;

- осуществлять оперативный, бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

 

 

7.4. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издаются следующие виды   локальных правовых актов (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции):

            - регламентирующие порядок организации образовательного процесса;

            - регламентирующие трудовые отношения с работниками;

            - регламентирующие     порядок     работы,    организации   государственно-общественного управления Учреждением.

 

7. 5. При необходимости деятельность Учреждения может регламентироваться иными локальными актами, не перечисленными в пункте 7.4 настоящего Устава.

 

7.6. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

  8.1.   Учреждение    может    быть    реорганизовано    в    иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается органом местного самоуправления.

 

8.2. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие определенную ценность (значение), документы по личному составу передаются на хранение в муниципальный архив.

 

8.3.    Ликвидация Учреждения может осуществляться:

              -   по решению Учредителя ;

   - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

   Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

      В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учредитель Учреждения обеспечивает перевод   воспитанников и обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

8.4.   Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

 

8.5. Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, с учетом других нормативных правовых актов, регулирующих такие правоотношения. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, состав которой определяется Учредителем   в установленном законом порядке.

 

8.6. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8.7. Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредитора­ми, работниками Учреждения, остаются в муниципальной собственности и направляются на цели развития образования .

 

8.8. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

8.9. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принятие Устава в новой редакции осуществляется по инициативе Учреждения. Изменения и дополнения в настоящий Устав, новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и регистрируются в установленном законом порядке.

 

IX . Заключительные положения.

 

9.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.

 



Михаил Николаевич Авдеенков
Автор: Михаил Николаевич Авдеенков
Прислано: 2014/03/28, 07:11:50
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/