ВРАГ ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС (Как увести детей с Манежной площади?) - Надежда Васильевна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫  Я
 ▫ `ГОРОДА, ГДЕ Я БЫВАЛ...`
 ▫ ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Видеоролики
 ▫  Моё
 ▫  ВСЕ ДЛЯ БЛОГА
 ▫  Всяко-разно( для оформления)
 ▫ Поздравлялки. Пожелания. Гостинцы.
 ▫ ПозитиФФФчик
 ▫ Смайлики
 ▫ Спасибо! Браво!
 ▫ `Цветы жизни`)))
 ▫  Смотрим... думаем...
 ▫  Забавные животные
 ▫  Школа
 ▫  Мои ...
 ▫ ИСКУССТВО
 ▫ Живопись
 ▫ Театр
 ▫ Марионетки
 ▫  Искусство фотографии
 ▫ ХРАМ или МАСТЕРСКАЯ?
 ▫ Экологические мультики
 ▫ Природа
 ▫ КотоРелакс `Любимые натюрморДы`
 ▫ Цветы
 ▫ Хризантемы
 ▫  МУЗЫКА
 ▫ Духовная музыка
 ▫ Максим Трошин
 ▫ Асылбек Енсепов
 ▫ `Улытау`
 ▫ Танго
 ▫ Этническая музыка
 ▫ `Именные` песни
 ▫ `Переделки`
 ▫ Музыкальные `поздравлялки`
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Игорь Тальков (младший)
 ▫ Игорь Растеряев
 ▫ В. Ободзинский.
 ▫ Вера Матвеева
 ▫ Милена Фармер (Mylene Farmer)
 ▫ Казахские народные песни
 ▫ Песни о войне
 ▫  Воспоминания о детстве
 ▫ Песни о людях разных профессий
 ▫ Добрые песни
 ▫ Классика в современной обработке
 ▫ Песни и романсы на стихи Анны Ахматовой
 ▫ Романсы и песни на стихи М. Цветаевой
 ▫ Украина
 ▫ Песни о воздушных шариках
 ▫ Фонари
 ▫ Здравствуйте!
 ▫ О братьях наших меньших
 ▫ О нас, любимых.)
 ▫ О школе.
 ▫ Весёлые картинки
 ▫ Лариса Долина
 ▫ ХРАМЫ
 ▫  РАДОСТЬ ПИСАТЬ
 ▫ Лаборатория творчества
 ▫  Моё.
 ▫ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ
 ▫  Духовность.
 ▫  Обо ВСЁМ понемногу
 ▫ Обо ВСЕХ понемногу
 ▫  Притчи.Сказки. Легенды.Предания.
 ▫ Мемуары
 ▫ Неоднозначное...
 ▫  Учитель-Ученик. Школа-Жизнь.
 ▫ Психология.
 ▫ Развитие способностей
 ▫ Русская старина
 ▫ Любителям русской словесности
 ▫ По материалам прессы и Сети
 ▫ Здоровье
 ▫ А. Зиновьев
 ▫ З.Миркина, Г.Померанц
 ▫ В. Монахов
 ▫ Юнна Мориц
 ▫ Е. Шварц
 ▫ Хармс Даниил
 ▫ Айн Рэнд
 ▫  Курлов Г.
 ▫ Павел Басинский
 ▫ В.В. Колесов
 ▫  ПРОЗА
 ▫ Веллер М.
 ▫ Анна Гавальда
 ▫ Д. Пеннак
 ▫ Ричард Бах
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ О. Маркеев
 ▫ Дэвид Митчелл
 ▫  `ПОЭЗИЯ - МОЯ ОТРАДА...`
 ▫  А.Кутилов.
 ▫ Аудиосборник
 ▫ Стихи М.Петровых (читает С. Крючкова)
 ▫ И. Губерман
 ▫ Алексей Горобец
 ▫ АУДИОКНИГИ
 ▫  В.Мединский. Мифы о России.
 ▫  В ПОМОЩЬ СЛОВЕСНИКУ И НЕ ТОЛЬКЛЬКО...
 ▫ Занимательное языкознание
 ▫  Язык сети
 ▫  КАК БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ И ПОНЯТЫМ. Техника и культура речи.
 ▫ В.В. Колесов
 ▫  ЖУРНАЛИСТИКА
 ▫ УЧЕБНИКИ. СПРАВОЧНИКИ. СЛОВАРИ
 ▫ ПЕРСОНЫ
 ▫ Adriano Celentano
 ▫ ДОСУГ
 ▫  ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ
 ▫  ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
 ▫ Вкусняшки (рецепты)
 ▫ Не важно ЧТО - важно КАК)))
 ▫ Курс молодого бойца)))
 ▫ Здоровья ДЛЯ)))
 ▫ ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ ПРОГРА-М-М-М-КИ)
 ▫ Прикольные программки
 ▫ Ридеры
 ▫ ССЫЛКИ










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 1368772
 Посетителей: 367438
 Подробности









Надежда Васильевна Полякова

Папка " Учитель-Ученик. Школа-Жизнь."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

 Учитель всегда прав?
 МИР С КЛЯКСАМИ И БЕЗ
 ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ

 Звездная болезнь: Сильвестрова пята
 Освобождение от школ
Школа-парк.

  ВРАГ ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС (Как увести детей с Манежной площади?)




ВРАГ — ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС
 (Как увести детей с Манежной площади?)

 Во-первых, преодолен порог чувствительности: Кущёвская, Гусь-Хрустальный, Манежная — далее везде. Новый ужастик вытесняет предыдущий, боль притупляется. Во-вторых, ничего нового мы не узнаем. Считать неожиданностью беспорядки в столице может лишь тот, кто по слову поэта: «живет, под собою не чуя страны». Что остается обывателю? Втянув голову в плечи, пережив очередной смерч, продолжить «жить на яркой стороне», «беря от жизни всё». В привыкании к уродству, в основе которого ощущение безнадежности и бесперспективности любых попыток изменить моральную обстановку в России к лучшему, на мой взгляд, — главная опасность момента. Между тем в эпицентре общественного возгорания — наши дети. Они составляли большинство на Манежной площади. И рано или поздно ни одна, даже самая благополучная, школа не избежит сползания в хаос. Не помогут ни профилактические беседы с родителями, ни экстренное введение в учебный план нового предмета с красивым названием «гражданская зрелость». На прошлой неделе мы разбирали потасовку. Грузинский юноша сцепился с русским парнем, а пытавшийся развести их парень-чеченец в падении прикусил себе язык. Еще вчера они были не разлей вода. Но после событий на Манежной русский вывесил в социальной сети националистические лозунги, а грузин удалил его из списка друзей. Вот и весь повод для драки. Любопытна позиция чеченского подростка, ощущающего себя по отношению к товарищам своего рода старшим братом: «Обратились бы ко мне, я бы эту ситуацию разрулил». В процессе разбирательства выяснилось, что, добровольно взяв на себя роль миротворца в школе, он тем не менее собирается на площадь Европы. Зачем? «Они обидели нашего Бога». К счастью, в данном случае выход удалось предотвратить. Но как объяснить вконец запутавшимся взрослым, что гражданская зрелость не может стать предметом учебного плана? И как можно требовать гражданской зрелости с юношества, коль скоро взрослые люди в полной мере ею не обладают? Позорная история с созданием потемкинской деревни перед визитом премьер-министра в провинциальную клинику, вызвавшая недоумение национального лидера, является модельной. Легко представить, какой урок «гражданской зрелости» получают подростки, наблюдающие, как накануне визита вип-персоны идет спешный ремонт их школы и устанавливается современная техника, которая на следующий день вывозится в неизвестном направлении. Сразу после печальных событий на Манежке появились идеи создать новую современную мифологию, профинансировав авторов, готовых создать более искренние произведения о любви к Родине. Под хороший гонорар в сжатые сроки можно издать любой учебник, но грош цена такому словоплетению, если окружающая жизнь ежедневно являет молодым примеры трусости, лицемерия и приспособленчества. Еще в семидесятые годы прошлого века В.М.Шукшин, которого трудно упрекнуть в русофобии, выдвинул формулу: «нравственность — есть правда». Честный разговор о прошлом нужен не для того, чтобы отнять у народа национальную гордость, но для выхода из того нравственного тупика, в котором мы оказались. В Отечестве нашем накопилось столько боли, что сравнивать, чья боль больнее, это все равно что тушить пожар бензином. Нормально — это когда русский юноша проникается сочувствием к чеченцу, героически сражавшемуся в Брестской крепости, оказавшемуся после великой победы в ГУЛАГе. А чеченский парень знает, что в результате войн и репрессий русские пострадали не меньше, а больше остальных народов. Они тоже нуждаются в сочувствии. Подняться над собственной болью способен не каждый. Но такие примеры есть. Шел 1946 год. В Швейцарских Альпах собралось учредительное собрание «Общества морального перевооружения». Инициатором его был пастор Фрэнк Бухман. На собрание съехались представители многих европейских стран, не было лишь немцев. Бухман предложил позвать и их. Поморщились и пригласили. Но как только немецкая делегация вошла в зал, поднялась и демонстративно вышла французская. Во главе ее была социалистка, участница Сопротивления Ирэн Лор, на глазах у которой гестаповцы замучили сына. Фрэнк Бухман задал ей лишь один вопрос: «Как вы, социалистка, представляете себе будущую Европу без Германии?» Ирэн Лор думала 36 часов. Затем вернулась в зал и поднялась на трибуну. Наступила пронзительная тишина. Немцы сжались, ожидая гневных и по-человечески вполне оправданных обвинений в свой адрес. Ирэн Лор принесла извинения немецкой делегации за то, что не смогла справиться с охватившей ее ненавистью. Случай мгновенно стал известен во всей Германии. После чего, не по указанию сверху, возникло то самое немецкое покаяние, позволившее постепенно преодолеть идейно-психологическое наследие нацизма... Что же касается любви к Родине, то с чего это взрослые решили, что любят исключительно за победы и достижения? Разве больная мать не вызывает острого сострадания и желания отдать все, что имеешь, для ее выздоровления? Сегодня больше всего дебатируется вопрос о том, кто вышел на площадь: провокаторы, экстремисты, националисты, фанаты и т.п. Для меня как педагога первостепенно, что вышли наши дети, ощущающие несправедливость и фальшь окружающей жизни. Ну и что прикажете: занять детей делом, отвлекая призывавших «бить чурок» девочек от улицы на курсах кройки и шитья, заманивая мальчиков в секции рукопашного боя с военно-патриотической направленностью, где они отточат навыки уличных баталий? Или того хуже: применять жесткие меры воздействия? К кому? К девятиклассникам? Вот уж воистину библейский мотив, когда дети вынуждены отвечать за грехи промотавшихся отцов. Может быть, взрослым, ответственным людям стоит начать с себя? Стране, пережившей столько исторических травм, необходима длительная педагогическая терапия, направленная на сплочение людей. А для начала попытаться научиться разговаривать человеческим языком, перестав видеть в другом ад. На память приходят два афоризма Г.Померанца: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступающего в борьбу за правое дело» и «Стиль полемики — важнее предмета полемики». Мы, взрослые, демонстрируем юношеству худший вид спора, целью которого является не разъяснение истины, а победа любой ценой. Возьмем современные телевизионные ток-шоу. Сам их формат разлагающе действует на сознание людей, параллельно с рейтингами передач повышая градус взаимного неприятия. Стоит ли после этого удивляться, что следующими аргументами в спорах становятся кулак и пуля? Если мы искренне хотим «мира под оливами», надо найти в себе силы в публичном пространстве перестать делить людей (особенно молодых) на своих и чужих: «наших» и «не наших», «местных» и «не местных». Сплочение на основании принципа «против кого мы дружим», приносящее видимые политические дивиденды, ведет к конфронтации. А сегодня как никогда важно бесконечно напоминать о том, что спокойный диалог — единственный достойный человека способ решения самых сложных проблем. Сейчас же, с одной стороны, СМИ настроены на «улавливание дурных запахов», что приводит к созданию депрессивной картины жизни, а с другой — на производство потребительских мифов вперемежку с наскоро скроенными патриотическими. Трудно себе представить, как можно не щадить живота своего во имя Отечества, в то время как вокруг — сплошное предательство и обман? Перезагрузка мировоззренческого контента касается всех, кто сегодня хоть как-то способен влиять на умы молодых россиян, включая педагогов, деятелей науки и искусства, продюсеров фильмов и телепередач. Я далек от идеализма кота Леопольда, уповавшего на призыв «Ребята, давайте жить дружно!». Болезнь слишком запущена, чтобы надеяться на простые и скорые средства излечения. И я сознаю, что своими словами вызову кривые усмешки реалистов. Но альтернативой терапевтических методов лечения болезни, требующих времени и последовательности, является хирургия. А она бескровной не бывает. ...Немного осталось в нашей жизни праздников, по-настоящему объединяющих людей. Среди них — День Победы и Новый год. И сегодня, когда в Москве накануне школьных каникул предпринимаются беспрецедентные меры по обеспечению безопасности, я невольно вспоминаю Парад 7 ноября 1941-го на Красной площади. Тогда враг стоял у стен города. Сегодня он внутри — каждого из нас.

 Евгений Александрович Ямбург
 «Московский Комсомолец»

Евгений Александрович Ямбург (1951) советский педагог и общественный деятель.Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000), директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как Школа Ямбурга.Автор книг Эта скучная наука управления, Школа для всех (лучшая педагогическая книга России 1997 года), Педагогический декамерон. Разработчик и автор адаптивной модели школы новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. Самый главный посыл такого образовательного учреждения не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. Так, например, помимо серьезной учебной программы, в ЦО № 109 действует мощная система дополнительного образования: конюшня для занятия иппотерапией, школа художественных ремесел, клуб путешественников Зюйд-Вест, театральная студия, клуб любителей кино...
Автор: Евгений Александрович Ямбург



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/