Успешный троечник - Надежда Васильевна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫  Я
 ▫ `ГОРОДА, ГДЕ Я БЫВАЛ...`
 ▫ ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Видеоролики
 ▫  Моё
 ▫  ВСЕ ДЛЯ БЛОГА
 ▫  Всяко-разно( для оформления)
 ▫ Поздравлялки. Пожелания. Гостинцы.
 ▫ ПозитиФФФчик
 ▫ Смайлики
 ▫ Спасибо! Браво!
 ▫ `Цветы жизни`)))
 ▫  Смотрим... думаем...
 ▫  Забавные животные
 ▫  Школа
 ▫  Мои ...
 ▫ ИСКУССТВО
 ▫ Живопись
 ▫ Театр
 ▫ Марионетки
 ▫  Искусство фотографии
 ▫ ХРАМ или МАСТЕРСКАЯ?
 ▫ Экологические мультики
 ▫ Природа
 ▫ КотоРелакс `Любимые натюрморДы`
 ▫ Цветы
 ▫ Хризантемы
 ▫  МУЗЫКА
 ▫ Духовная музыка
 ▫ Максим Трошин
 ▫ Асылбек Енсепов
 ▫ `Улытау`
 ▫ Танго
 ▫ Этническая музыка
 ▫ `Именные` песни
 ▫ `Переделки`
 ▫ Музыкальные `поздравлялки`
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Игорь Тальков (младший)
 ▫ Игорь Растеряев
 ▫ В. Ободзинский.
 ▫ Вера Матвеева
 ▫ Милена Фармер (Mylene Farmer)
 ▫ Казахские народные песни
 ▫ Песни о войне
 ▫  Воспоминания о детстве
 ▫ Песни о людях разных профессий
 ▫ Добрые песни
 ▫ Классика в современной обработке
 ▫ Песни и романсы на стихи Анны Ахматовой
 ▫ Романсы и песни на стихи М. Цветаевой
 ▫ Украина
 ▫ Песни о воздушных шариках
 ▫ Фонари
 ▫ Здравствуйте!
 ▫ О братьях наших меньших
 ▫ О нас, любимых.)
 ▫ О школе.
 ▫ Весёлые картинки
 ▫ Лариса Долина
 ▫ ХРАМЫ
 ▫  РАДОСТЬ ПИСАТЬ
 ▫ Лаборатория творчества
 ▫  Моё.
 ▫ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ
 ▫  Духовность.
 ▫  Обо ВСЁМ понемногу
 ▫ Обо ВСЕХ понемногу
 ▫  Притчи.Сказки. Легенды.Предания.
 ▫ Мемуары
 ▫ Неоднозначное...
 ▫  Учитель-Ученик. Школа-Жизнь.
 ▫ Психология.
 ▫ Развитие способностей
 ▫ Русская старина
 ▫ Любителям русской словесности
 ▫ По материалам прессы и Сети
 ▫ Здоровье
 ▫ А. Зиновьев
 ▫ З.Миркина, Г.Померанц
 ▫ В. Монахов
 ▫ Юнна Мориц
 ▫ Е. Шварц
 ▫ Хармс Даниил
 ▫ Айн Рэнд
 ▫  Курлов Г.
 ▫ Павел Басинский
 ▫ В.В. Колесов
 ▫  ПРОЗА
 ▫ Веллер М.
 ▫ Анна Гавальда
 ▫ Д. Пеннак
 ▫ Ричард Бах
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ О. Маркеев
 ▫ Дэвид Митчелл
 ▫  `ПОЭЗИЯ - МОЯ ОТРАДА...`
 ▫  А.Кутилов.
 ▫ Аудиосборник
 ▫ Стихи М.Петровых (читает С. Крючкова)
 ▫ И. Губерман
 ▫ Алексей Горобец
 ▫ АУДИОКНИГИ
 ▫  В.Мединский. Мифы о России.
 ▫  В ПОМОЩЬ СЛОВЕСНИКУ И НЕ ТОЛЬКЛЬКО...
 ▫ Занимательное языкознание
 ▫  Язык сети
 ▫  КАК БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ И ПОНЯТЫМ. Техника и культура речи.
 ▫ В.В. Колесов
 ▫  ЖУРНАЛИСТИКА
 ▫ УЧЕБНИКИ. СПРАВОЧНИКИ. СЛОВАРИ
 ▫ ПЕРСОНЫ
 ▫ Adriano Celentano
 ▫ ДОСУГ
 ▫  ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ
 ▫  ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
 ▫ Вкусняшки (рецепты)
 ▫ Не важно ЧТО - важно КАК)))
 ▫ Курс молодого бойца)))
 ▫ Здоровья ДЛЯ)))
 ▫ ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ ПРОГРА-М-М-М-КИ)
 ▫ Прикольные программки
 ▫ Ридеры
 ▫ ССЫЛКИ










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 1368772
 Посетителей: 367438
 Подробности









Надежда Васильевна Полякова

Папка " Учитель-Ученик. Школа-Жизнь."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Профессиональное здоровье учителей
Какие отметки ставит жизнь бывшим троечникам и отличникам?
Отличники и троечники: от детства до взрослости

Ябеда-корябеда
Имидж современного учителя
КЛЕЙМО УЧИТЕЛЯ

 Успешный троечник




Успешный троечник

 (Коллеги, к сожалению, имя автора не сохранилось)

В данной статье речь пойдет о категории учащихся, которых можно назвать "успешные троечники". Сразу оговоримся, что здесь имеются ввиду троечники не на уровне начальной школы — там троечником быть опасно. А на уровне младшего подросткового возраста. Это 7- 8-й классы, может быть, 6-й. В чем особенность этих ребят? "Успешные троечники" - это троечники не по глупости. Просто они уже сделали свой выбор, определили, какие школьные предметы их интересуют, а какие - нет: "это мне надо и я буду это делать, а это мне не надо и я тоже буду это делать, но ровно настолько, чтобы меня не убили папа с мамой дома и не выгнали из школы". Нормальный человек не может выполнить все требования, которые предъявляет школа — полностью делать объем домашних заданий, выполнять все предписания и пожелания педагогов, родителей... И если он стремится их выполнить на все 100 процентов, то, значит, лишается определенной свободы выбора. Таким образом, он из субъекта образования волей-неволей превращается в объект. А объект не способен принимать решения. Поэтому среди медалистов и круглых отличников не так уж много людей, которые социально состоялись. Не хотим сказать, что большинство, просто не так уж и много. Напротив, больших успехов в жизни стоит ждать от тех, кто в школе учился на "удов." В дневнике вашего отпрыска все чаще проскальзывают "трояки"? Вы огорчаетесь? И зря! Сравнить психологические портреты крепкого троечника и круглого отличника мы попросили декана факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, профессора Михаила Юрьевича Кондратьева. - Ой, как мне нравится, что вы про отличников и троечников спрашиваете, а не про отличников и двоечников! - довольно улыбаясь, потирает руки Михаил Юрьевич. - Понимаете, с последней парой все ясно. И те, и другие - порождение образовательной системы, жертвы отметочного обучения. А вот троечники для психологов - люди, интереснейшие для наблюдения. Это натуры, сохранившие свою цельность, свое "Я", несмотря на все наши гигантские педагогические усилия по их уничтожению. Троечнику наплевать на общепринятую (в данном случае школьную пятибаллку) шкалу ценностей. Его интересы, которые он умело оберегает и по необходимости даже маскирует, простираются отнюдь не в школе, куда его привели в семь лет и оставили еще на десять. Ему не важно, какую отметку ему поставит учитель. Куда более ценно для него, какой балл выставит себе он сам. За умение цыкать зубом, свистеть без помощи пальцев, отжиматься на кулаках, втихаря от отца покуривать, успешно списывать на контрольных... То же и девочки. Пока мама не видит, надо быстренько сбегать на свиданку с "запрещенным" мальчиком, причем в самый мороз надеть юбку покороче и забыть про шапку. А ведь, как ни покажется парадоксальным, без всех этих вроде бы детских уловок мальчик не становится мужчиной, девочка - женщиной. А в целом ребенок - взрослым. - Пока троечники взрослеют, что происходит с отличниками? - А отличник в это время работает на публику. Это основное его занятие - зарабатывание очков. Побоку первая влюбленность, кайф ощущения безграничных возможностей молодости. Он находится в постоянном нервном напряжении: а оправдал ли я возложенное на меня доверие? Это очень зависимые от чужого мнения люди. И зачастую задачи, которые они перед собой ставят, формальны. Пятерка ради пятерки. Настоящего личностного роста не происходит. Именно поэтому многие бывшие отличники теряются и выпадают из жизни. Лично я бы не торопился брать на работу человека с красным дипломом, особенно если он "напоказ" принесет с собой еще и вкладыш. Ну не верю я, чтобы человеку в равной степени интересны были все предметы. Если он не Ломоносов. Лишь редкие отличники, действительно одаренные ребята, учатся не ради высокой оценки, а ради какой-то своей большой идеи. И, как вы понимаете, их планка - вовсе не поступление в институт. - Но ведь у отличников есть прекрасный козырь против троечников - у них высокая самооценка. Должно быть, это лучший трамплин в начале жизни, какой только можно иметь... - Как раз все наоборот! Отличник привык к тому, что его постоянно оценивают со стороны, и постоянно нуждается в подтверждении своего статуса. А типичный троечник, как сказочный Иванушка-дурачок, совсе-е-ем не дурачок. Он великолепно знает цену себе. Учитель ему говорит: "Иванов, ты совсем дурак. У тебя за диктант "два". А наш крепкий троечник себе на уме: "Ан нет, Марьпетровна. Это работа у меня дурацкая, а сам я о-го-го". Он умеет подлаживаться под ситуацию, когда надо - валять ваньку, в других обстоятельствах предельно концентрироваться и - как итог - одерживать победу малой кровью. - А отличник, который грыз гранит науки, когда другие по весне играли в футбол, неужели он не обладает волей к победе? - В том-то и дело, что он не наступает на горло собственной песне! Его не тянет весной погонять мяч. У него уроки! Отличники, как правило, люди прямолинейные и ограниченные. Они не готовы к поворотам судьбы. Я наблюдал множество студентов-пятерочников, которые на первом курсе, на первой же сессии вдруг получали впервые "три", и это была для них почти трагедия. Были даже такие, кто забирал документы из института. А кроме того, множество социсследований доказывает: о бывших школьных и студенческих "звездочках" после их выпуска, как правило, ничего не слышно. А большими делами заправляют именно не любимые учителями экс-троечники - мобильные, способные к нестандартному действию в предложенных обстоятельствах. Кстати, большинство учителей - сами, увы, отличники... Советы родителям. - Не ругайте ребенка за плохие отметки! - Троечник троечнику рознь. Приглядитесь внимательно к своему. Если ребенок просто "пофигист" и у него есть интересы помимо школы - спортивная секция, компьютерные курсы, - отстаньте от него с отметками и нравоучениями. Пусть живет спокойно. Бог с ними, с учебниками. Не дурак он: когда почувствует потребность в учебе, догонит. - Среди троечников бывают "серые мышки" и "тихие омуты". "Мышки" обычно ничем не увлекаются, у них не горят глаза, им скучно. И они действительно очень невысокого о себе мнения. Им надо обязательно найти занятие по душе. А с "тихонь" не спускайте глаз. Но и не давите. Важно понять, чем живут эти подпольщики, и вовремя скорректировать, если нужно, сферу их увлечений.

Автор: имя автора не сохранилось в архиве



ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2010-08-01 01:36:09 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Поработаю.
Галина Константиновна Наконечная2011-09-19 16:16:24 - Галина Константиновна Наконечная
Ох как вы правы и это доказывает наша жизнь. Особенно это проявилось в пост перестроечный период, многие мои одноклассники троечники оказались неплохими бизнесменами
Ирина Владимировна Нечитайло2013-05-12 16:02:55 - Ирина Владимировна Нечитайло
И бизнесменами-торгашами. А как вы хотели? Обманывать они-то научились еще в школе. А почему бы не научиться обманывать покупателей???

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/