Финский метод - Дмитрий Сергеевич Булатов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мракобесие в МГИМО
 ▫ Мультикоптер
 ▫ Экомобиль тойота
 ▫ Города Жака Фреско
 ▫ Фатальный прогноз
 ▫ Ужос цен у попов
 ▫ Смайлики
 ▫ Украинский учебник
 ▫ НОД
 ▫ Мечи
 ▫ Конвергентная эволюция
 ▫ Аутерра
 ▫ Рай, реинкарнация
 ▫ Моя прогулка по городу
 ▫ Гитара
 ▫ Моя прогулка по городу 15.10.2017
 ▫ Трапеза вороны
 ▫ Парк
 ▫ Аллея Героев
 ▫ Мои новые демотиваторы
 ▫ Зима
 ▫ Палеоконтакт
 ▫ Карго-культ
 ▫ Племянница Вероника
 ▫ Дом купол
 ▫ Синие волосы
 ▫ Творчество православизаторов литературу
 ▫ Осень 17.09.2018
 ▫ Фотокартины
 ▫ Кибуц
 ▫ Волшебный столб
 ▫ Храм Серафима Саровского
 ▫ Школа 99
 ▫ Погода
 ▫ Российские реставраторы
 ▫ День победы 2019
 ▫ Мои рисунки. Учусь рисованию с нуля
 ▫ Попы против хобби
 ▫ Киборги
 ▫ Закат 13 октября 2019




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Дмитрий Сергеевич Булатов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Сергеевич Булатов / Блог / Финский метод


ЗАПИСЬ #408

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 января 2019, 15:20, автор - хозяин блога
Дмитрий Сергеевич Булатов

Финский метод

Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных. Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе. 

Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии. 

Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен так объясняет изменения: «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века». 

Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках. 

Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?». 

Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем. 

Финская система образования поощряет работу в коллективе, а потому изменения в работе коснутся и преподавателей. Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате. 

Полностью обновить систему планируется к 2020 году.

Источник: http://bit.ly/2H6GCjD



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2019-01-11 18:31:02 - Александр Леонидович Ус
А что, сказали - сделают.
В Финляндии и у детей отношение к процессу обучения, к школе вообще и тем более к учителю - несколько ...гм ... иное. Если сравнивать с соседней от них к к востоку большой страной.
Владимир Николаевич Моисеев2019-01-11 21:26:30 - Владимир Николаевич Моисеев
Дмитрий Сергеевич, я вас снова разочарую, пожалуй. Эта тема
в Прошколе поднималась десятки раз, если не сотни. Вы не в курсе?
А не мешало бы для начала ознакомиться с тем, что здесь есть.
Вот вам навскидку первое. Будет мало, - поиск хорошо работает!
http://proshkolu.ru/user/IRINE007/blog/560749/
http://proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/4063611/
http://proshkolu.ru/user/svetabudas/blog/538859
http://proshkolu.ru/user/hvatov361/blog/564590/
http://proshkolu.ru/user/bulatova72/file/1737427/
http://proshkolu.ru/user/shestakova73/blog/557163/
http://proshkolu.ru/user/Vik1/blog/539270/
http://proshkolu.ru/user/nikolaewna231/blog/514593/
http://proshkolu.ru/user/svetabudas/blog/385494/
http://proshkolu.ru/user/Ewsytin/blog/493173/
http://proshkolu.ru/user/yelenas777/blog/419497/
http://proshkolu.ru/user/ingri/blog/335503/
http://proshkolu.ru/user/Saxara/blog/576038/
http://proshkolu.ru/user/dinakir2004/blog/514689/
Елена Ивановна Иванова2019-01-11 22:31:30 - Елена Ивановна Иванова
у нас это ПТУ называется
Алевтина Петровна Монастырская2019-01-11 22:33:02 - Алевтина Петровна Монастырская
2015-07-04 22:47:06 - Александр Владимирович Серолапкин
Было уже...

`Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока:
география, естествознание и русский.
На уроке естествознания утка изучалась как утка:
какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает
и так далее.
На уроке географии та же утка изучалась
как житель земного шара: нужно было
на карте показать, где она живет и где ее нет.
На русском Серафима Петровна учила нас писать
`у-т-к-а` и читала что-нибудь об утках из Брема.
Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка
так-то, а по-французски так-то. Кажется, это
называлось тогда `комплексным методом`.
В общем, все выходило `мимоходом`. Очень может
быть, что Серафима Петровна что-нибудь
перепутала в этом методе.
Она была старенькая и носила на груди
перламутровые часики, приколотые булавкой,
так что мы, отвечая, всегда смотрели, который час`.

Вениамин Каверин
`Два капитана`.
Елена Ивановна Иванова2019-01-11 22:35:31 - Елена Ивановна Иванова
круговорот утки в школе
Александр Леонидович Ус2019-01-11 22:56:49 - Александр Леонидович Ус
Круговорот финской системы обучения в России. На веб-страницах.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-12 15:41:35 - Александр Владимирович Серолапкин
Да вот, я снова хотел процитировать этот отрывок из Каверина.

http://www.livelib.ru/quote/744498-dva-kapitana-veniamin-kaverin
Инна Викторовна Полякова2019-01-14 18:06:27 - Инна Викторовна Полякова
Ничего нет плохого в комплексном подходе (интеграции научных знаний), если он предваряет или следует за дифференциацией (изучением отдельных компонентов научного познания - научных дисциплин).

Без интеграции в головах у детей блоки научных знаний из разных дисциплин не сложатся в целостную картину мира.
Без дифференциации, т.е. без углубления в конкретные дисциплины, знания останутся поверхностными, уровня не глубже обывательского, далекими от подлинной научности.

Таким образом, в процессе обучения необходим баланс-равновесие между комплексным и дифференцированным дидактическими подходами. Одно без другого неизбежно приведет к какому-либо дефекту-перекосу в системе знаний учащихся.

Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 18:16:55 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот это хорошо бы делать на истории и литературе,
Инна Викторовна.
А то у нас Пётр Первый отдельно, а Атос с Портосом отдельно.
А ведь они действовали почти в одно и то же время.
Да и Чингачгук - Большой Змей тоже почти их современник.

Нет.
Последний из могикан или повесть о 1757 годе.
Времена Екатерины Великой.

А всё равно я историю больше по литературе знаю.
Инна Викторовна Полякова2019-01-14 18:33:33 - Инна Викторовна Полякова
Александр Владимирович, советская программа была досконально выверена и продумана в этом отношении. К примеру, темы на истории были в полном соответствии с темами на литературе (5 класс - история древнего мира изучалась, а на литературе - мифы Древней Греции). Или ещё: химия - полимерные химические соединения, биология - биополимеры белки и нуклеиновые кислоты. Биология 8 класс - строение человеческого глаза и его оптическая система, а предварительно на физике - тема `Оптика`.

Сейчас подобная синхронизация если кое-где и сохранилась, то по случайности.((
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 18:39:00 - Александр Владимирович Серолапкин
Не уверен, что всё было выверено.
Мои знакомые, не землекомапи работают,
говорят, что ``Белки - это что-то белое``,
``а ещё есть какие-то протеины``, ``если соли
отлагаются в суставах - значит, надо есть меньше соли``,
и тому подобный бред.
И ни один - я убеждён, что ни один - не понимает,
что качество изображения в его телефоне зависит
не только от мегапикселей, а ещё и от объектива.
Инна Викторовна Полякова2019-01-14 18:52:52 - Инна Викторовна Полякова
Про соли в суставах - это явно не в школе, а позже наслушались.

А про белки:
Вопрос в экзаменационном билете (дело ещё до ЕГЭ было): Какие функции выполняют белки в клетке?
Ответ: Белки в клетке грызут орехи, крутят колесо и чистят шерсть.

А если серьезно - условия для формирования у учащихся целостной научной картины мира были заложены уже самой последовательностью курсов и тем в советской школьной программе. Однако иметь созданные условия и воспользоваться созданными условиями - это не одно и то же. А вот сформировать целостную научную картину мира у учащихся при отсутствии условий для этого, заложенных в самой учебной программе - это совсем другая история...
Владимир Николаевич Моисеев2019-01-14 19:09:50 - Владимир Николаевич Моисеев
Качество изображения в телефоне зависит только от числа пикселов
матрицы (экрана), а объектива на телефоне может не быть вовсе.
(это к сказанному выше АВС)
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-15 00:00:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Возле бани зимой.
Вера Донская-Хилко.

Возле бани зимой Девушка и парень в проруби
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Телефон с дыркой вместо объектива - это не для меня
(мой телефон, кстати, только для разговоров и SMS)
А вот мнение профессионалов по теме:
Вы снимаете на телефон и не знаете, зачем вам фотоаппарат? Объясняем вместе с фотографами.

http://clck.ru/F3Va4

Это для ВНМ.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h:g6
6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/