Что оценивают оценки ? - Дора Михайловна Танасийчук
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Отечественная война 1812 года и математика
 ▫ рекомендации СПб АППО
 ▫ мои разработки
 ▫ полезные сайты
 ▫ Проекты
 ▫ проект `математический Петербург`
 ▫ ФГОС второго поколения
 ▫ Родителям
 ▫ Юным математикам
 ▫ великие математики
 ▫ ломаем голову
 ▫ это интересно
 ▫ олимпиады
 ▫ иллюзии
 ▫ ЕГЭ по математике
 ▫ ГИА по математике
 ▫ ГИА 2012, 2013, 2014
 ▫ ОГЭ - 2015 математика
 ▫ картины об учителях
 ▫ Интересные факты, шутки, приколы)
 ▫ LOVE STORY




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 21302
 Посетителей: 11871
 Подробности









Дора Михайловна Танасийчук


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дора Михайловна Танасийчук / Блог / Что оценивают оценки ?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2014, 08:28, автор - хозяйка блога
Дора Михайловна Танасийчук

Что оценивают оценки ?

 
 

Что оценивают оценки?

24.01.2014 14:47   

Беседа с профессором Моти Соколовым, ректором академического инженерного колледжа "Афека"

Уважаемый профессор, скажите, пожалуйста, - на основе своего богатейшего опыта, - соответствует ли система образования в Израиле целям современного общества?
 
- Система высшего образования является логическим продолжением дошкольного и школьного образования. Выпускники школ, поступающие в наш колледж, приходят к нам с определенными навыками и уже сформированным взглядом на процесс обучения. К сожалению, их подготовка не кажется мне качественной.
 
Что же касается высшего образования, то даже если бы академическая система могла что-то изменить, скажем, стереть все те навыки и стереотипы мышления, которые привиты будущим студентам с детства, я не уверен, что кто-то в Израиле вообще стремится к таким изменениям. И, на мой взгляд, это очень серьезная проблема.
 
Правила приема в высшие учебные заведения основываются на школьных оценках. Но что, по сути, отражают эти оценки?
 
Они показывают, насколько ученик приспособился к системе.
 
- Вот именно! Оценки показывают, насколько выпускник, пройдя по заготовленному, общему для всех маршруту, смог выдать на экзаменах определенный, вложенный в него объем знаний. Но это совсем не то, что нужно для дальнейшего образования.
 
В лучших академических заведениях мира проводятся личные собеседования, и именно это имеет решающее значение при зачислении. В Израиле принимаются в расчет школьные оценки и результаты психометрического теста. Мне не нужно вам рассказывать, что результаты психометрии напрямую зависят от социально-экономического положения семей и от того, сколько средств они смогли вложить в курсы по подготовке к этим тестам. Конечно, зависимость не абсолютная, но она все-таки существенно влияет на результаты.
 
Обычно, когда кто-то пытается критиковать качество образования в наших школах, то в ответ приводятся данные о количестве лауреатов Нобелевской премии, о высоком уровне развития хай-тека в Израиле, и тому подобное. Как это согласуется с такой несовершенной системой образования?
 
- Прекрасный вопрос, и на него есть несколько ответов. Во-первых, мы - маленькое государство, и, в определенном смысле, это преимущество, потому что когда нужно найти какого-то специалиста, вы решаете эту проблему парой телефонных звонков. Второе "преимущество" состоит в том, что наша система образования настолько плоха, что вокруг нее - на родительском энтузиазме - неизбежно образуется целая сеть внешкольных, дополнительных мероприятий: кто сегодня вообще обходится без репетиторства?

Поэтому, с одной стороны, мы отстаем в знаниях, и это видно по всем международным тестам. А с другой - пробелы в обучении вынужденно восполняются за счет всестороннего общения молодежи в различных кругах, где они открыты множеству новых идей, так как репетиторами, в основном, выступают самые продвинутые студенты. Так что, все наши успехи достигаются не благодаря нашей системе образования, а вопреки ей. И если это так, то представьте себе, где бы мы могли быть при системе школьного образования, которая бы учила детей исследовать, анализировать, развивала бы любознательность и системный подход.
 
В чем основная проблема начинающих студентов?
 
- Основная проблема? Как вам сказать… Сами студенты не ощущают никаких проблем. Простой пример. Когда они в первый раз приходят в лабораторию, то ждут, что им покажут, как и что нужно делать. А нам хотелось бы видеть, как, получив определенное задание, они проводят собственное исследование и находят решение самостоятельно.
 
Но такая постановка вопроса вызывает бурю эмоций - ведь они не готовы к такому подходу. Однако, - по крайней мере, у нас в колледже это так, - преподаватель стоит на своем, и постепенно головы начинают "включаться", и приходит удовлетворение от настоящей работы, даже если в итоге новоиспеченные исследователи ошибаются. Мы, кстати сказать, вообще недооцениваем значение ошибок, не понимаем, что ошибаться необходимо. Только так ты учишься. В нашей же школьной системе ошибаться нельзя, двигаться разрешается только по указанному пути.
 
Сегодня, когда у студентов есть так много источников информации, система образования должна была бы измениться таким образом, чтобы учитель только направлял учебный процесс, возбуждал интерес к приобретению знаний, а ученики сами бы находили нужные сведения. Обычный урок, когда учитель является "основной базой данных", должен уступить место урокам, где ученики приносят в класс знания, которые добыли сами.
 
Но это требует тотального изменения всей системы! Прежде всего, так работать можно только в маленьких группах, продвигаясь в соответствии с возможностями детей, ну и т.д. Это совершенно другой подход.
 
- Верно, но на самом деле это не требует таких уж больших затрат. Главное, действительно, изменить подход к преподаванию. Учитель должен направлять, а не преподносить готовое. Посмотрите на современных детей: уже в трехлетнем возрасте они справляются с гаджетами быстрее и лучше взрослых. А мы запрещаем на уроках пользоваться смартфонами, планшетами, телефонами. Но почему бы нет? Все эти электронные устройства могут быть средствами для учебы.
 
Если ученик не понимает или не знает, где найти и как пользоваться информацией, учитель должен направить, но аккуратно, в малых дозах, не подавляя инициативу ученика. Эта работа должна быть индивидуальной. Бывает достаточно двух-трех предложений, чтобы дать ученику направление для работы на длительный срок.
 
Как вы строите учебный процесс в колледже "Афека"?
 
- Прежде всего, мы обучаем основам инженерной науки. Это необходимо всем. Мы учим, как нужно учиться, а затем даем возможность потренироваться в решении проблем. Например, каждый студент должен подготовить дипломный проект. Тема проекта может быть совершенно новой для студента, и ему придется изучить ее, предложить реальное решение, отвечающее определенным критериям. Это сложно вдвойне, потому что мы принимаем в свои стены людей, которым в течение 12 лет учебы в школе прививали совершенно другие навыки.
 
Что можно предпринять на государственном уровне для улучшения системы образования?

- В свое время я высказал предложение разделить академическое образование на две ступени. Сначала студенты должны изучить основы таких наук, как математика, физика, культура, языки, этика, философия и, самое главное, освоить правильные навыки обучения. А уже затем, в течение еще трех лет, они будут получать специальность и академическую степень. Таким образом, - хотя продолжительность обучения увеличится на один год, - мы получим и хорошо подготовленных специалистов, и образованных, интеллигентных граждан. Без этого невозможно выработать общую шкалу приоритетов в обществе, и, в том числе, улучшить работу всех социальных институтов. Чтобы общество развивалось, необходимо постоянно заботиться о расширении кругозора его граждан.
 
Все, что вы говорите, звучит очень убедительно, и, кажется, если не все, то многие это понимают. Почему же сегодня моя дочь, ученица старшей школы, сидит в классе, где сорок учеников, и большая часть из них принимает риталин?
 
- Детям дают риталин не потому, что он действительно необходим, а для того, чтобы они могли сконцентрироваться на тех скучных вещах, которые им преподносят на уроках изо дня в день, иначе это невозможно выдержать.
 
Но почему ничего не меняется?
 
- Нет этому оправдания, есть только смягчающие обстоятельства. Система образования - это огромный корабль, а развернуть корабль, как известно, очень непросто. Для этого нужны смелые лидеры, но главное - консолидация всего общества в понимании того, что от системы образования определяющим образом зависит будущее страны.

Подготовила Марина Бухарова

 

 



Тэги: оценки, система образования в Израиле



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2014-01-25 12:44:22 - Ольга Ивановна Оленюк
Интересная информация, вызывает определённые эмоции!!!
Александр Владимирович Серолапкин2014-01-25 12:58:54 - Александр Владимирович Серолапкин
У них вот личные собеседования, в лучших
академических заведениях мира, а у нас что ?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/