Урок семьи и семейных отношений - Елена Николаевна Майер
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Майер

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Коллективное сочинение 11 кл.
Подготовка к А1
4-5  абзацы соч.

Урок семьи и семейных отношений
родимый дом
КТП русский язык УМК Львовых 6 класс 3 четверть

 Урок семьи и семейных отношений




       
 

                

             Семья – это…

            ( Урок семьи и семейных ценностей

                                 для учащихся 10  ф-м класса)

 

                       

                                    Классный руководитель:

                           Майер Елена Николаевна

 

                                                             

Цели:

- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;                                                                                  - формирование   умения оценивать собственные недостатки и достоинства другого;

- формирование   понятия, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки;

- формирование       осознания, что любовь — основа семейного союза.

 Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оборудование урока: компьютер и проектор; презентация,  раздаточный материал.

                                                          Ход урока

I. Оргмомент:

Плохо человеку, когда он один.
Горе одному, один не воин.
В. Маяковский (слайд 2)

- Ребята, как вы прокомментируете слова В.В.Маяковского? Что поможет человеку преодолеть одиночество?

Действительно, именно семья наполняет жизнь человека смыслом, избавляет его от одиночества.  Семья помогает человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. 

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

- Ребята, на доске несколько высказываний на затронутую нами тему, их необходимо прокомментировать, соглашаясь или опровергая, но обязательно доказывая свою точку зрения.

Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.

Дети отнимают часть жизни у родителей.

Можно жить и реализовать себя без семьи.

Семья превращает человека в раба.

Создание семьи - важнейшая из функций человека как члена общества.

Главное предназначение жизни человека - создание семьи и воспитание детей.

Хорошее дело браком не назовут.

Семья - пережиток прошлого, главное - личная свобода.

 

- Ребята, я   предлагаю вам составить «синквейн» со словом «семья» (на доске, а уч-ся – маркеры и листы, которые прикрепляем на доску). Напоминаю правила составления синквейна.

Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка  — образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка  — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка  — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

 

II . «Доска объявлений». Всё начинается с …?

Одна девушка спрашивает другую:

- Какого мужа ты хотела бы для себя?

Подумав, вторая девушка ответила:

— Шатена.

— Почему именно шатена? — удивленно спросила подруга.

— Потому что он будет хорошо гармонировать с моей мебелью.

Это, конечно, анекдот, но он не так далек от жизни, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся в себе. На чем мы будем основывать свой выбор спутника жизни? Должен ли наш избранник гармонично сочетаться с обстановкой в квартире? Или удовлетворять требованиям родителей? Нравиться друзьям? На основании чего будет сделан выбор — только ли на одних эмоциях и чувствах?

 

- Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера.

(В каждой группе    выбирается один участник, для которого составляется объявление, оно зачитывается     и прикрепляется   к «доске объявлений»).

- А теперь подумайте и запишите на ватмане список качеств, которые вы хотели бы видеть в своем возлюбленном или возлюбленной.

(Листки с написанными качествами прикрепляем рядом с собственными объявлениями уч-ся).

- Ребята, а теперь сравним, что получилось.  Девушки, оцените   портрет «девушки мечты», который нарисовали парни, отметив, что   понравилось в рассуждениях парней, а что нет.

  Парням то же задание: оцените портрет «парня мечты», нарисованного девушками.

 

III . Дискуссия. Цель дискуссии — подвести к вопросу необходимости и возможности самоподготовки к браку. Под «самоподготовкой» имеется в виду процесс, направленный на развитие в себе личностных качеств, которые помогут быть счастливыми в браке. Для этого нужно постараться соответствовать тем стандартам, которые мы сами ожидаем от будущего избранника. Подвести к положению: основное условие счастливой семейной жизни — любовь. Цель этой дискуссии — определить, какие жизненные ценности есть у молодых людей в классе и в какой степени они действительно имеют ценность.

Первый вопрос для дискуссии . Почему девушки согласны далеко не со всеми пунктами в списке парней и наоборот? (слайд 3)

Главная  причина — вы  «стоите по разные стороны забора». Представляя образ возлюбленного человека, вы  забываете  посмотреть на себя и сопоставить свои собственные личностные качества с воображаемым образом. Это и является причиной возникновения завышенных требований к другому человеку.

Второй вопрос для дискуссии . Можно ли и нужно ли  подготовиться к браку, как это сделать? (слайд 4)

Слушать советы родителей или друзей? Читать книги по психологии? Опираться только на свои собственные убеждения и представления?

Третий вопрос для дискуссии . Что каждый ожидает  от семейного союза? (слайд 5)

(Обсудить в группе и вывести три  принципа, которые будут способствовать воплощению наших ожиданий, записать их. Листы прикрепляются к доске и обсуждаются).   

Ребята, я думаю, что вы все согласитесь, что существует один самый важный принцип, без которого даже не стоит думать о семейной жизни,-  настоящая любовь. Именно она является основным условием счастливой семейной жизни.

Для того чтобы определить, что такое настоящая любовь, в чем заключается ее суть, предлагаю пойти от противного: выяснить,    что мы часто ошибочно принимаем за любовь.

Четвертый вопрос для дискуссии.   Что можно оши­бочно принять за любовь? (слайд 6)

Страсть. Очень широко распространено ошибочное мнение, что страсть и есть любовь. Современное киноискусство подпитывает это заблуждение, и молодые люди очень легко попадают под его влияние. Страсть ищет удовлетворения собственных желаний и потребностей, используя для этого своего избранника. Любовь отдает себя другому, заботится о возлюбленном человеке, ценит его. Страсть не является любовью.

Романтические чувства . Определенная обстановка и романтическая атмосфера способны вызвать приятные чувства и эмоции, которые порой полностью захва­тывают и дарят огромную радость душе. Душа парня от одного взгляда девушки начинает «таять», от ласкового слова парня у девушки сердце «готово выпрыгнуть из груди». Это прекрасные романтичные переживания, но они еще не являются любовью. Настоящая любовь — больше, чем просто приятные чувства.

Влюбленность. Это состояние очарования кем-то, наслаждение от одного его присутствия, мыслей о нем и т. п. В результате парень или девушка стремятся сделать все, чтобы понравиться этому человеку, что, по их мнению, приведет их к высшему блаженству. Но цель влюбленности эгоистична — направлена на достижение собственного удовольствия. Очарование недолговечно. Когда оно рассеивается, сердце человека обретает способность увлечься другим объектом. Влюбленность вызывает очень сильные чувства, но их еще нельзя назвать настоящей любовью.

Секс . В современном обществе словом «секс» часто заменяют любовь. Наличием сексуальной жизни и ее интенсивностью оценивается глубина любви. Но это два совершенно разных понятия. Любовь — нечто, длящееся во времени. Секс — кратковременное действие. Любовь развивается во времени, как процесс, и требует усилий. Секс — природный инстинкт, не требующий особых усилий и не занимающий много времени. Любовь делает отношения между парнем и девушкой более глубокими, секс притупляет отношения.

Итак, приходим к выводу, что  настоящая любовь — это нечто большее и значительнее, чем страсть, романтические отношения, влюбленность и секс.

   Определение настоящей любви, что значит «любить по-настоящему».

Пятый вопрос для дискуссии . Что такое настоящая любовь? (слайд 7)

1) забота о духовном развитии своего возлюбленного (для этого надо самому быть достаточно зрелой личностью, что требует времени и усилий);

2) забота о счастье другого (для этого необходима умственная и эмоциональная зрелость, требующая работы над собой, умения ставить душеный комфорт своего спутника на первое место, а свой — на второе);

3) забота о физическом состоянии своего избранника (о его здоровье, материальном комфорте, для чего требуется иметь постоянный заработок, место проживания, стремиться к приобретению специальности, получению образования, карьерному росту и т. п.).

Если исходить из изложенного определения «настоящей любви», можно сделать вывод, что семейная жизнь требует большой самоподготовки. Необходимо многому научиться. Любовь не приходит сама собой, не дается легко и без усилий. Любить надо учиться. При этом недостаточно зрелая в духовном, умственном и эмоциональном плане личность не способна любить по-настоящему. Если мы хотим быть счастливы в браке, надо стремиться стать зрелой личностью и прилагать достаточно усилий для развития любви в отношениях со своим избранником.

- Когда человек говорит: «Я буду тебя любить, если ты сделаешь то-то...» или «Я буду тебя любить, если ты будешь таким-то...», он ставит для своей любви условие, и порой не одно, а множество, причем угодить ему будет невозможно, так как список будет постоянно пополниться новыми условиями. Если один из партнеров имеет такой образ мыслей, он еще не научился любить по-настоящему. Любовь не ставит условий.

- Когда человек говорит: «Я люблю тебя за то-то...» или «Я люблю тебя, потому-то...», он выводит причины своей любви. Попытка обосновать свою любовь невер­на. Если один из партнеров в браке это практикует, он еще не умеет любить по-настоящему. Любовь не ищет причин или целей для своего существования.

Оценивая вышеизложенное, можно сделать вывод, что мы очень редко любим по-настоящему. Мало кто любит без условий и без причин. Между тем, когда человек ставит условия для своей любви, это приводит в отношениях к требовательности — избранник должен выполнить поставленные условия. Настоящая же любовь основыва­ется на решении посвятить себя другому человеку.

Полюбить другого человека, научиться правильно проявлять свои чувства и принимать их — большое приобретение для человека. Тот, кто научился этому, ежедневно наполняет свою жизнь смыслом.

Вывод: любовь требует серьезной подготовки. Это настоящее искусство. Любя другого человека по-настоящему, мы способны оправдать все его ожидания.

IV . Тест «Готов ли я к семейной жизни?» (слайд 8)

    Теперь вам предстоит    выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам  следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье,  поставив 1 балл в выбранную графу).


Утверждение

я

Он (она)

1

Забота о детях

 

 

2

Проверка домашнего задания детей

 

 

3

Посещение родительских собраний

 

 

4

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

 

 

5

Организация детских торжеств в саду, в школе

 

 

6

Организация семейных праздников

 

 

7

Чтение специальной литературы по воспитанию детей

 

 

8

Выполнение тяжелой физической работы по дому

 

 

9

Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

 

 

10

Покупка продуктов

 

 

11

Уборка квартиры

 

 

12

Стирка белья

 

 

13

Текущий ремонт квартиры

 

 

14

Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

 

 

15

Поддержание контактов с соседями

 

 

16

Планирование семейного бюджета

 

 

17

Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

 

 

18

Покупка одежды, обуви

 

 

19

Покупка мебели, бытовой техники

 

 

20

Кормление и уход за домашними животными

 

 

Интерпретация результатов:

если в графе "Я" у вас

- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.

- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги).

- 15 и более баллов. Вы почти  готовы к семейной жизни, осталось повзрослеть.

V . Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Вернёмся к синквейну, предложенному вами в начале урока, ещё раз осмыслим всё сказанное и      заполним пробелы в предложенной формулировке  «Семья – это…» (слайд 9).

«Семья – это  основанная на _________ (1) и  кровном родстве малая __________ (2) общества, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу».

 (любви, уважении, группа, обязанностями)

В заключении, ребята, мне хочется пожелать вам стремиться, чтобы ваша будущая семья была такой, как в этом стихотворении:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

 


Урок семьи и семейных отношений к 1 сентября 2012 года



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Надо уметь отказываться от непосильной нагрузки. Всем лучше будет`. Если бы! Это практически равносильно подписанию заявления `по собственному желанию`.
Спасибо,милая !
Кстати, вот и мультик. Очень реалистичный, кстати...: http://youtu.be/JeKyGz0w0Ug Советские фильмы поднимали престиж профессии, а про нынешние даже и говорить не приходится. Географ с глобусом, Физрук и пр. Сравнивать это с классикой жанра, Доживём до понедельника, не этично
Тронуло!
Спасибо, Лида...
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/