На
своих уроках я применяю различные коррекционные упражения, которые
способствуют развитию внимания, памяти, мышления, помогают лучше усвоить
учебный материал. Также такие упражнения можно использовать для
обобщения и повторения изученного материала. для контроля знаний.
Вот некоторые из них.
Тема "Жилище", 5 класс
На
магнитной доске размещены слова с видами жилых и подсобных помещений.
Учителем допущены ошибки. Учащимся нужно их исправить. Или один ученик
меняет слова на доске, другой находит ошибку.
- на этом фото показано, как было перенесено обобщающее слово, а учащиеся это не заметили и ищут ошибку.
Тема "Одежда", 8 класс
Нужно найти соответствие между символом и словесным обозначением.
Восстановить последовательность "Правила пользования утюгом",
один учащийся выполняет у доски, остальные - на своих местах. Учителем
есть умышленно допущенные ошибки, например, горячий утюг убрать в шкаф,
чтобы быстро охладить утюг, его следует опустить в холодную воду.
Учащимся нужно увидеть эти ошибки. Такие задания интересны, активизируют
познавательную деятельность учащихся.
Последовательность утюжки изделий
На
магнитной доске на эскизе изделия восстанавливается последовательность
утюжки различных изделий с помощью магнитных цифр. Это может происходить
в процессе объяснения учителем нового материла, в процессе закрепления и
т.д. Учащиеся обводят шаблоны в своих тетрадях или альбомах и
расставляют цифры, затем записывают словесныю последовательность. (фото
не очень удачно получилось).
По возможности буду и дальше выкладывать различные упражения.