Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью - Андрей Евгеньевич Ефремов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Андрей Евгеньевич Ефремов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Андрей Евгеньевич Ефремов / Блог / Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2010, 20:46, автор - хозяин блога
Андрей Евгеньевич Ефремов

Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью

(Из архива)

 

     Тема инновационного педагогического опыта, над изучением которой я работаю последнее время, может быть обозначена  как   « Создание у учащихся целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры посредством проектной и творческой деятельности». Источником изменений традиционного учебно-воспитательного процесса служит оптимизация возможностей использования   современных информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих   технологий с целью формирования у обучающихся   высокой духовности в сочетании с физической силой и здоровьем, а также талантливостью в различных видах творческой деятельности.

   Идея всех изменений заключается в объединении школьников, сочетающих   в своей жизни разные увлечения, проявляющих   активность как в спорте, так и   искусстве, науке, в других видах творческой деятельности, стремящихся   не только к физическому, но и к духовному совершенствованию. Данные процессы   становятся возможными в результате реализации системы мер в рамках самоопределения школьников с целью формирования активного отношения к здоровому образу жизни, включающей такие направления социально-педагогической деятельности, как    

- проведение мероприятий по программам    «Спартианские игры школьников», «Президентские состязания», «Кубань Олимпийская против наркотиков!», общешкольных туристических слетов, организация многодневных походов и экскурсий;

 - разработка интегрированных занятий совместно с учителями истории, музыки, ИЗО с целью повышения социальной активности учащихся, реализации принципов социальной ответственности;

-   стимулирование совместной исследовательской краеведческой работы;

- создание информационно-методического банка данных по проблемам туристско-краеведческой исследовательской деятельности школьников;

-   укрепление материально-технической и учебно-наглядной базы.

   Существует ряд проблем, вызывающих   определенные трудности в широкомасштабной   реализации   идей внедрения в физическое воспитание школьников элементов творчества   на основе развития толерантности и   эрудированности:

-кадровые («старение» коллектива при фактическом уменьшении учебной нагрузки,   отсутствие вакансий) – как следствие, нежелание   некоторых педагогов рассматривать уроки физической культуры в качестве средства развития интеллекта, креативности   и высоких моральных личностных качеств обучающихся;

- организационные (проблема координации инновационной деятельности педагогического коллектива в условиях масштабных нововведений: использование ИКТ при проведении общешкольных мероприятий, включение и учёт качественного участия  всех обучающихся в КТД и т.д.).        

     Условием успешного формирования у   школьников целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры посредством проектной и творческой деятельности, на мой взгляд, являются  личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма,   изучение и применение  современных информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих   технологий. Таким образом, повышается роль оптимизации системы работы учителя по самообразованию. Этому вопросу в нашей школе уделяется особое внимание: работают постоянные и временные творческие проблемные группы, обеспечено участие в методических семинарах, фестивалях и т.д.

     Наличие достаточного   количества современного учебно-наглядного оборудования для использования ИКТ в образовательном процессе позволяет активно его применять и в работе учителя физической культуры. При проведении спортивных мероприятий по типу «Президентских состязаний» и т.п. нами успешно используются электронные таблицы учёта достижений спортсменов. Один из самых любимых видов творческих работ – подготовка учащимися мультимедийных презентаций на спортивную тематику.

     Как результат успешности   качественных изменений организации спортивно- массовой   работы можно рассматривать увеличение количества школьников (в том числе имеющих ограничения в физических нагрузках), участвующих в соревнованиях и   творческих проектах, конкурсах   на спортивную тематику различного уровня; развитие коммуникативных и адаптивных качеств обучающихся; активное   включение обучающихся в мир искусства и спорта; развитие у школьников важнейших компетенций для современной жизни: способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты не насильственным путём; оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой,   делать свой выбор;                                                                                                           привлечение лиц с ограниченными возможностями к занятиям физической культурой и спортом.

     Эффективность    реализации инновационных методов подтверждается   количественными и качественными статистическими показателями.                                                                                                                            Так, за  последние годы отмечена положительная динамика числа обучающихся, регулярно посещающих занятия   физической культурой (в том числе имеющих ограничения по медицинским показаниям), стабильно высока результативность участия учащихся в соревнованиях и   других мероприятиях спортивной направленности различных уровней. Обучающиеся вовлечены в активную деятельность по реализации таких   социальных проектов, как «К Олимпийским высотам», «Школа – территория комфорта», «Школьное питание»   и др..            

        Я уверен, преподавание физической культуры должно быть основано на деятельностном и личностном подходах, применении современных психолого-педагогических и физиолого-педагогических теорий обучения, воспитания и развития личности и   направлено на создание у учащихся целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры. Успех всей этой работы может быть достигнут за счет системного видения   решения   проблемы как на уроках, так и во внеурочное время, как педагогами, психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, воспитателями, так и родителями детей. И учителю физической культуры при этом должна быть  отведена  особая роль: работая с детским коллективом, педагог, используя возможности проектной и творческой деятельности,   мотивирует школьников   к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми и личностно, и интеллектуально, и духовно,   и физически (вспомним А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»). Усилия современного   школьного тренера должны быть направлены на вовлечение детей и молодежи   в такие игровые формы соперничества и сотрудничества, которые содействуют гуманистическому и патриотическому воспитанию; на создание условий для определения способностей человека и той привлекательной для него сферы деятельности, в которой их можно проявить с наибольшей отдачей; на   выявление лиц, обладающих физическими, художественными и другими творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей; профилактику наркомании  и других проявлений девиантного поведения; организацию увлекательного, творческого, активного отдыха и толерантного  общения.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/