|
|
Елена Алексеевна Степанова
Уважаемые коллеги-филологи (и не только!)!
Поделитесь, пожалуйста, мыслями и наработками открытого заседания школьного методического объединения по теме "Повышение качества знаний"
|
| 2015-03-04 19:09:57 - Фаина Афанасьевна Кафинькина знаний по каким предметам? | | 2015-03-04 19:25:48 - Елена Алексеевна Степанова по русскому языку и литературе | | 2015-03-04 19:30:31 - Вера Михайловна Подобина Можно показать карты инд. достижений , таблицы мониторинга, различные приёмы и методы (даймонд, штрихи) и т.д. | | 2015-03-04 19:33:48 - Елена Алексеевна Степанова Спасибо, Вера Михайловна. Думаю над формой организации. Хотелось бы показать методический ринг, но в голове пока полный сумбур. А хотелось бы чего-то нетрадиционного... | | 2015-03-04 19:38:07 - Вера Михайловна Подобина Многое зависит от здоровья (учеников и педагогов) проведите ринг `Психологическое здоровье учителя-ключ к повышению знаний учащихся`Материалов много....
Мы даже составляли книгу здоровья для педагогов, на спец. заготовках учителя писали свои советы, получилось интересно и книга красочная, мудрая. | | 2015-03-04 19:41:01 - Любовь Николаевна Савельева Пусть каждый из участников расскажет о приемах и методах, позволяющих повысить качество знаний. | | 2015-03-04 19:45:34 - Елена Алексеевна Степанова Спасибо, Любовь Николаевна. Вера Михайловна, а можно поподробнее про книгу здоровья... | | 2015-03-04 20:06:43 - Фаина Афанасьевна Кафинькина По-моему спрашивали про знания, а не про самочувствие педагогов.
Мониторинг - это проверка знаний, а не сами знания.
Книга `Почему у Ильина читают все?` Чистые знания без воды.
Авторская система ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина была разработана в 1960-1970-е гг., но широкую известность в СССР приобрела в середине 1980-х начале 1990-х гг. (именно в это время вышла книга В.В. Иванихина Почему у Ильина читают все? (1990) [1], а также издано большинство педагогических сочинений самого Е.Н. Ильина: Рождение урока (1986), Путь к ученику (1988), Из блокнота словесника (1993), Как увлечь книгой (1995) и др. Ключевые идеи этой авторской системы обучения можно сформулировать следующим образом. 1. Идея обучающего воспитания. Роль литературы как учебного предмета состоит, в первую очередь, в том, чтобы организовать осмысление детьми нравственных проблем, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни. Поэтому в обучении по Ильину на первый план выходит нравственное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение. Е.Н. Ильин2. Идея преподавания литературы как искусства (а не как научной дисциплины). По мнению Е.Н. Ильина, литература изучаемый в школе вид искусства, в котором можно объединить все научные знания по гуманитарным дисциплинам, придать им целостность и усилить их влияние на личность ученика личностно-эмоциональным отношением. Важно то, какое эмоциональное воздействие оказывает художественное произведение на учеников. Это не означает пренебрежения дидактическим принципом научности, поскольку у Ильина сохраняется фактическая точность, историческая достоверность, освоение учениками литературоведческих понятий. Но главным становится не отвлеченное понимание и запоминание фактов, а переживание описанных в произведении проблем, постановка себя на место литературного героя в ситуациях нравственного выбора, сострадание ему. Это позволяет ученикам глубоко осмысливать содержание произведение художественной литературы в тесной связи с современными проблемами. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все?Реализуя эти идеи, Е.Н. Ильин особым образом структурировал содержание школьного курса литературы. В каждом художественном произведении он выделил нравственные вопросы-проблемы, которые так или иначе в нём ставятся. Урок, таким образом, посвящается не формальной теме, взятой из типовой программы, а проблеме, которая способна пробудить интерес учеников. Смыслом урока становится поиск ответа на вопрос, осмысление проблемы, обсуждение возможных путей её решения. Процесс обучения у Е.Н. Ильина основан на формуле от опыта личности к анализу художественного произведения и от него к Книге. Введение учеников в структуру изучаемого материала осуществляется посредством цепочки деталь вопрос проблема. 1. Деталь. Изучение литературного произведения начинается с яркой детали, стимулирующей интерес ученика к книге. Это может быть небольшой фрагмент из произведения, факт из биографии автора или что-то ещё. Главная задача использования детали сделать так, чтобы детям захотелось об этом говорить и узнать больше. Ильин Е.Н. Воспитаем читателя2. Вопрос. Способ введения учащихся в проблему. Основные требования к вопросу: - злободневность вопроса, личностная значимость для учащихся; - по возможности обращение вопроса именно к школьникам данного класса и даже к конкретному ученику; - разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, должно требовать тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с биографией автора, с историей создания изучаемого произведения. 3. Проблема. Поиск ответа на поставленный вопрос в режиме диалога, организуемого и инициируемого учителем (коллективное обсуждение проблемы, дискуссия). Участниками диалога выступают три основных субъекта: учитель, ученик и автор художественного произведения (благодаря постоянным обращениям к тексту). Причём ученики, осмысливающие и эмоционально переживающие книгу, создают новый личностный контекст, становясь в какой-то степени соавторами. Следует отметить, что предложенный Е.Н. Ильиным способ создания проблемных ситуаций деталь вопрос проблема универсален, он вполне может применяться в преподавании других предметов. | | 2015-03-04 20:58:01 - Вера Михайловна Подобина Не соглашусь, что мониторинг-проверка знаний...И с тем, что от психологического состояния здоровья педагога не зависит учебный процесс! А `синдром выгорания`????Сколько людей-столько и мнений, адекватно давайте оценку прочитанному! | | 2015-03-04 22:39:59 - Елена Алексеевна Степанова Полностью согласна, Вера Михайловна. От самочувствия учителя и эмоционального настроя многое зависит... | | 2015-03-05 08:10:53 - Любовь Николаевна Савельева Забыта замечательная методика Меженко (сподвижник Шаталова). Работала по его конспектам, результаты были хорошие. Он здесь зарегистрирован, на портале. | | 2015-03-05 13:17:33 - Татьяна Алексеевна Семенихина Я пользовалась и сейчас пользуюсь конспектами Меженко. Умница! Очень помогает и повышает качество знаний. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Поздравляю всех выпускников - удачи и настойчивости в достижении своей мечты)
Вчера мой внучатый племянник был в рядах выпускающихся! Доброго пути! ▫ Спасибо за ссылочку, Алина Александровна.
Артур Конан Дойл английский писатель, работающий в приключенческом, детективном, научно-фантастическом и юмористическом стилях, создавший более семидесяти книг, обладатель орденов Святого Иоанна, Меджидие, Короны Италии и титула рыцаря-бакалавра.
В 1881 году Артур получил степень бакалавра медицины, но для того, чтобы стать доктором, молодому человеку не хватало практики. Поэтому в 1882 году он начал работать врачом в Плимуте, затем в Портсмуте. Так как он только начал вести практику, работы было мало, а значит, оставалось время на творчество.
В 1900 году Артур участвовал в англо-бурской войне в качестве доктора полевого госпиталя. Но с творчеством не прощался практически до конца своих дней. Из-под его пера вышло огромное количество произведений. Среди них такие, как:
Собака Баскервилей;
Пестрая лента;
Приключения бригадира Жерара;
Приключения профессора Челленджера;
Красное по белому;
Затерянный мир;
Приключения Михея Кларка;
Когда земля вскрикнула.
Последним по времени крупным произведением писателя стал научно-фантастический роман Маракотова бездна, изданный в 1929 году.
https://www.litres.ru/author/arthur-konan-doyle/ob-avtore/ ▫ Моя знакомая психолог утверждает, что при чтении книг о юности организм настраивается в резонанс с чувствами героя, переживает еще раз эти чувства и при этом молодеет. Она советует читать `Одинокую звезду` и мои стихи своим пациентам. Один доцент из РИНХа целовал ее, целовал и при этом повторял: - Я помолодел на 20 лет, я, правда, помолодел! Хотите верьте, хотите нет, но так было.
Читать `Одинокую звезду` бесплатно
proza.ru/2021/07/18/1608?ysclid=lwi7969jhg526637145 ▫ Забанить нафиг.... А зачем банить пользователя однодневку?
Он и так больше здесь никогда не появится. Я контролирую
все поступающие `как скачать` и отвечаю в личку, но статистика
такова, что 95% так и не прочтут это сообщение. ▫ Отлично
Отлично ▫ Это и делается в случаях, когда оставляют комментарии, явно далёкие от критического восприятия. Поскольку ситуация совершенно понятна: клацнуть по клавишам ради клацнуть по клавишам.
Или ещё нередко: `Не могу открыть!` под каким-нибудь rar или pdf. Не могу открыть - что?! Рар с листа или пдф? Ну, тут не сервис ГУГЛ - хотя ссылка на просмотр какбЭ есть.
Или скачал, но не знаю, что такое архив или формат больших документов?!
Напрашивается вроде первое. Но написано так, что не факт, не факт... И тогда встречный вопрос:
- А какого барабана пользователи Портала осчастливлены этим личным мигом пользовательского фиаско? Чтобы ЧТО?!
Чтобы углубиться в выяснения того, что имел в виду комментатор, какие проблемы у него с ПО и `юзанием` вообще? С параллельным желанием вот выяснить: а вы как, товарисч, с вордами-экселями сосуществуете, внатуре... И что свой браузер неплохо бы любить, уважать и знать. Хоть немного. Чтобы чётко понимать: браузер это инструмент, а не просто забавно звучащий термин, правда?!
Ну как-то серьёзнее надо быть, не знаю. Люди же кругом - и им, в целом, не совсем, скажем так, до технических проблем отдельно взятого юзера. У которого дорожки с нетикетом несколько ... разошлись.
===
И это не ругань: это всего лишь пожелание продуктивно сосуществовать в сетевом пространстве. Выраженное столь же эмоционально. Сколь и комментарий о том, что файл не открывается (спойлер: открывается. В подавляющем большинстве случаев).
Вот так как-то.
|
|
|
|
|