|
|
Элеонора Борисовна Высочанская
Игра по повести Пушкина `Капитанская дочка`
|
|
|
| Ответы к игре
Капитанская дочка А.С. Пушкина
Викторина
1.Викторина на знание текста
2.Актерский (представление фрагмента повести (на ваш выбор) и вопрос к нему для команды соперников)
3.Творческий (ваше художественное произведение на тему: Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю(как эта пушкинская фраза воплощена в проблематике повести)
Узнайте героев:
Узнайте героев:
1. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главной же его слабостью была слабость к прекрасному полу (Бопре)
2.Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали (Пугачев)
3.Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостью. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в речи его сильно отзывался немецкий выговор (генерал Андрей Карлович)
4.Молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым (Швабрин)
5.Никогда не забуду этого человека. Ему казалось лет за семьдесят. У нег не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита, вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем (Башкирец)
6.Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого (Пугачев)
7.Она была в белом утреннем платье, в ночном чепе и душегрейке. Ей, казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую (Екатерина Вторая)
8.Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу (Хлопуша)
Эпиграфы
Заняв луга и горы,
С вершины, как орел, бросал на град он взоры.
За станом повелел соорудить раскат
И, в нем перуны скрыв, в нощи привесть под град.
Прокомментируйте эпиграф ( кто автор, к какой главе предпослан, в чем его смысл?)
Херасков, глава Осада города, совет в Оренбурге)
В ту пору лев был сыт, хоть и свиреп.
Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? спросил он ласково.
Прокомментируйте эпиграф ( кто автор, к какой главе предпослан, в чем его смысл?)
А. Сумароков Мятежная слобода Встреча Гринева с Пугачевым в Бердской слободе)
Савельич
1.2 На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно? (когда Гринев обвиняет его в доносе отцу о дуэли)
1.4 За какие достоинства стремянный Савельич получил повышение, став дядькой маленького барина? (за трезвое поведение)
Гринёв-отец
2.3 Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет... Закончите реплику Гринёва-старшего. (солдат, а не шаматон)
2.4 С какой просьбой обращается Гринёв-старший в письме к своему другу Андрею Карловичу? (держать в ежовых рукавицах)
Гринёв-сын
3.2 Иван Игнатьевич при первой встрече с Гринёвым поинтересуется: В каком полку изволили служить? Зачем вы изволили перейти из гвардии в гарнизон? Как на последний вопрос ответил Гринёв? (такова была воля начальства)
3.3 Как долго был без сознания раненый Гринёв? (четверо суток)
Швабрин
4.2 Как всякий раз обращается Швабрин к Пугачёву? (государь)
4.3 Как отреагировал Швабрин на грозные слова Пугачёва: И ты смел меня обманывать? Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин? (упал на колени)
Пугачёв
5.2 Как долго Пугачёв принимал присягу обитателей Белогорской крепости? (около 3 часов)
5.4 Я воюю хоть куда, скажет Пугачёв Гринёву. Знают ли у вас в Оренбурге о сражении под Юзеевой? Чем же похвастается далее Пугачёв? (40 енералов убито, четыре армии взяты в полон)
Капитан Миронов
6.2 Какого мнения Иван Кузьмич о всех стихотворцах? (Они люди беспутные и горькие пьяницы)
6.4 Сколько солдат служило в Белогорской крепости под началом капитана Миронова? (человек 20 стареньких инвалидов)
Пословицы
7.2 Какую пословицу припомнит Пугачёв в ответ на слова Гринёва: Ах! я было и забыл благодарить тебя за лошадь и тулуп. Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге? (Долг платежом красен)
7.3 Разговаривая с Василисой Егоровной, Иван Игнатьевич скажет: Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву. И закончил свою речь пословицей. Какой именно? (Господь не выдаст, свинья не съест)
Песни
8.1
Мы в фортеции живём,
Хлеб едим и воду пьём;
А как лютые враги
Придут к нам на пироги,
Зададим гостям пирушку...
Закончите последнюю строчку этой солдатской песни, взятой Пушкиным в качестве эпиграфа к главе Крепость. (Зарядим картечью пушку)
8.2
Ах ты, девка, девка красная!
Не ходи, девка, молода замуж;
Ты спроси, девка, отца, матери,
Отца, матери, роду-племени;
Накопи, девка, ума-разума,
Ума-разума, приданова.
К какой главе Пушкин использовал эту лирическую песню в качестве эпиграфа? (Любовь)
8.3 Какая народная песня была любимой у Пугачёва? (Не шуми, мати зеленая дубровушка)
8.4 Пётр Андреич сочинял недавно песню и сегодня запел её при мне, а я затянул мою любимую... Скажите, какая песн Автор: Высочанская Э.Б. Источник: Собственная разработка
| Тэги: Игра по повести Пушкина `Капитанская дочка`
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|