|
| В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится ПСИХОЛОГУ - профессионалу.
Влияет психолог на своих воспитанников в процессе общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности психолога, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров. Для школьников психолог является наиболее значимым, референтным лицом. Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависят от стиля общения. Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению, а авторитарный либо приводит к закреплению исполнительской позиции, формированию конформного поведения, либо вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей.
Высокая компетентность и профессионализм позволяют своевременно оказывать помощь всем субъектам педпроцесса в самых различных ситуациях. Даже при разном темпераменте таких психолог отличают внутреннее и внешнее спокойствие, уравновешенность, уверенность в себе, сбалансированность индивидуальных личных качеств, уважительное отношение к детям, понимание их неповторимости, своеобразия и чистоты, признание и уважение чувства их собственного достоинства независимо от поведения и личностных проявлений как взрослых так и детей.
|
|