|
| КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА
одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников.
Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии `Самопознание` является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, оценить себя, реализовать свои потенциальные возможности быть не просто значимым для общества, но стремиться служить ему, быть достойным гражданином.
Этот сложный процесс начинается, как только дети переступят порог гимназии. Общешкольную линейку мы заменили Кругом Радости и Добра, который является одним их главных методических приемов в преподавании курса `Самопознание`. Он проводится в начале учебного дня и в начале занятия, создавая своеобразную психологическую установку, эмоциональную атмосферу, ориентирующие учащихся на доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.
В планировании работы гимназии существенное место занимает определение тематики общешкольных кругов, содержанием которых являются рассуждения о ценностях - ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, ГАРМОНИЯ, ПРАВДА, МИР, СЧАСТЬЕ, ЧЕСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО и нравственно - духовные качества человека -МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМОУВАЖЕНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ВОЛЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ.
В целях развития и совершенствования государственного языка каждую пятницу Круги Радости и Добра проводятся на казахском языке.
Стало уже своеобразной традицией, что и директор гимназии не остается в стороне от общего дела. Он в качестве ведущего открывает учебную неделю особым Кругом, которому присущи:
праздничное начало с исполнением Государственного Гимна РК;
эмоционально-доброжелательный настрой; приветствие в форме стихов, песен, речевок, которые сопровождаются различными движениями рук (хлопки рук перед собой, над головой, рукопожатие, держание рук соседа и т.д.).
объявление тематики недели - `мысль недели`- нравственно - духовная ценность, основное содержание которой раскрывается через притчу, сказку, народную мудрость, высказывания великих людей, с применением интерактивных методик.
поздравление победителей конкурсов, соревнований, именинников школы,(учащихся, учителей, работников) которые выходят в центр Круга. Им посвящают песни, танцы, написанные специально для такого случая коллегами или учащимися стихи, песни;
завершение Круга под торжественную общую песню `Дорога Добра`, когда именинники и организаторы первыми проходят по Кругу.
Обязательным условием является подбор песен (в сольном или хоровом исполнении), костюмированные инсценировки легенд, сказок, притч учащимися гимназии.
В проведении круга Радости и Добра участвуют все возрастные группы. Дети являются не только слушателями, но и участниками: ведущие круга, герои сказок, чтецы, солисты. Они учатся выступать перед большой аудиторией, учатся ораторскому и актерскому мастерству.
В течение дня учителя и классные руководители всесторонне раскрывают `мысль дня` через эпиграфы, минутки тишины, литературные произведения, а дети пишут свои рассуждения, мысли, пожелания, критические замечания по теме на специальной доске, установленной в зале, где проводятся Круги Радости и Добра.
Организационная часть:
Составление графика с закреплением ответственных классных руководителей на учебную четверть. В последнее время к ним добавляются руководители клубных занятий.
Содержательная часть:
Участие в подборе материала родителей учащихся, работников библиотеки школы, использование творческого потенциала учителей (написание собственных стихов, песен).
Оформление:
Использование звукоусиливающей аппаратуры, музыкальных инструментов, наглядного материала, в котором участвуют художник - оформитель школы и родители учащихся. Большое внимание уделяется подбору костюмов (герои сказок, легенд и т.д.). Особо тщательно продумывается проведение эффектных моментов: запуск шаров, зажигание свеч, гирлянд, коллективное выполнение панно на стендах или в центре зала на полу, составление кубиков, выполнение залпов с выпуском мишуры, шаропады, выкатывание в центр зала праздничных тортов или подарков, запуск голубей или ракет, подготовленных учащимися школы в клубе `Ракетомоделирование`.
В целях совершенствования и глубокого усвоения содержания темы в настоящее время уделяется внимание использованию новых форм проведения Круга. В частности применяется такая форма как деление учащихся на возрастные группы. Прошедший учебный год показал эффективность такой формы, когда такие темы Кругов как `Свобода`, `Толерантность`, `Честь`, `Воля`, `Гармония` и другие проводились одновременно в разных залах школы для учащихся начальной школы, среднего и старшего звена. Создавалась особая обстановка с подбором содержания темы с учетом возраста детей, приглашались участники со стороны родительской общественности, ветеранов Великой Отечественной Войны, известных ученых-лекторов. В такой атмосфере глубже и доступнее усваивалось содержание. Например, со старшеклассниками в форме диспута, `открытого микрофона`, с учащимися младших классов - с применением ролевых игр, кукол Источник: интернет
|
|