|
|
Виктория Олеговна Приходько
Что делать, если классные руководители 5-6 классов не видят смысла в организации работы учащихся с портфолио . Как в вашей школе решается эта задача, поставленная ФГОС?
|
| 2016-11-10 19:46:19 - Татьяна Николаевна Семёнова Она будет решаться через проект `Электронная школа`. | | 2016-11-10 19:54:23 - Виктория Олеговна Приходько Но ведь там нет портфолио в том виде, как о нем сказано во ФГОС. Там только `Карта учащегося`. Или я недопоняла? | | 2016-11-10 20:02:32 - Ирина Валентиновна Ермакова Бедные классные руководители. Им, помимо всего прочего, только портфолио не хватает. | | 2016-11-10 20:06:34 - Виктория Олеговна Приходько У нас с пеной у рта администрация требует наличие. А как это сделать, если родители не заинтересованы? Портфолио начальной школы у учащихся дома пылится, зачем еще папки создавать? | | 2016-11-10 20:09:33 - Ирина Валентиновна Ермакова Да никому они не нужны. | | 2016-11-10 20:23:13 - Татьяна Викторовна Носова У нас портфолио детские ведут именно классные руководители(( Каждую четверть считаются баллы. Завуч их складывает и куда-то записывает. И, по-моему, всё((
Хотя они, действительно, никому не нужны. Лет 6-7 мы это делаем, отдаем при выпуске ученикам, и они благополучно пылятся у них дома. | | 2016-11-10 20:25:28 - Ирина Валентиновна Ермакова Наши тоже собирали (ученики добросовестные). Никто нигде при поступлении их не смотрит. | | 2016-11-10 20:30:22 - Виктория Олеговна Приходько Вот ужас-то!Столько сил и времени никуда! | | 2016-11-10 20:52:29 - Елена Ивановна Иванова По ФГОС портфолио должен составлять и собирать сам ученик. Смысл портфолио в `Лестнице успеха`. У одного там будут спортивные достижения, у другого успехи по литературе, у третьего - исследовательские работы.
Нигде единая форма ведения портфолио не прописана. Есть только общие положения. Классный руководитель лишь руководит этой работой технически.
А уж всякие там баллы - это вообще не портфолио, а скорее рейтинг учащегося. Кто во что горазд развлекаются.
Задумка была замечательная, чтобы ребенок за школу накопил Папку Успеха, чтобы не забывали и учителя, чтобы можно было при встрече за 3 минуты ознакомить незнакомого взрослого с жизнью и достижениями ребенка.
Но все от завучей зависит - либо они сведут эту работу в макулатуру, либо в рейтинги куда-нибудь съедут. В некоторых гимназиях портфолио нужно для перехода из класса в класс - то есть сама идея Папки Успеха похерена - опять это Папка Отчетности перед кем-то. | | 2016-11-10 21:00:00 - Виктория Олеговна Приходько Другое дело, что у одного есть что положить в Папку Успеха, а у другого - нет. Я тоже в школе неактивной тихоней была, и портфолио у меня бы было никакое. Зачем пустые бумаги трамбовать в папку? | | 2016-11-10 21:05:56 - Елена Ивановна Иванова Виктория, такого быть не может. У каждого есть, что положить.
Все не сделали домашнее задание по окр.миру, а два ученика подготовили ответы, да еще и с картинками.
Эти картинки вкладываются в папку, учитель делает запись - отзыв о работе на уроке, выставляет оценку, делает акцент на том, что это ОДНА из лучших работ класса. Вот тебе и положили.
Было бы желание. А завучи сходят с ума и требуют ВСЕМ обязательно регулярно пополнять, хотя закон позволяет копить портфолио за все годы и по мере Достижений туда писать, вкладывать, вклеивать.
Отдельно можно вкладывать все контрольные, написанные на 5 - это тоже большое достижение.
И никто не осудит за такую работу, кроме гимназий чекнутых, где прописано локально, что должно быть в портфолио и от всех требуется- но это нарушение, на самом деле.
А задача классного следить за тем, чтобы каждый ребенок продвигался по лестнице успеха. Портфолио -это скорее приятный альбом воспоминаний, а не обязаловка, которая позорит ребенка. Плохим портфолио быть не может по определению, это бонус к диплому, а не папка позора.
А бывает так, что никто не может решить задачу ,а средненький ученик вдруг ее легко решает. Вот и записать эту задачу в портфолио, указать учебник ,страницу, класс. Отзыв учителя, решение, которое предложил ученик. Оценку. Это может и сам ребенок делать, и учитель. Все приятно, работа ведется, все учителя делают там приятные записи для ребенка.
А вот когда устраивают конкурс портфолио - у кого лучше - это уже нарушение прав ребенка. Не для того портфолио делалось. Это личные достижения каждого, они не могут быть хуже-лучше, чем у другого. | | 2016-11-11 00:32:29 - Юлия Юрьевна Максимова Мне эта идея с лестницей очень близка:
1. Ставим конкретные цели (читать ежедневно, считать быстрее, не пересказывать сплетни, например) - у каждого ребенка свой комплект. Далее раз в месяц проводим самооценку: получается - да/нет - что помогает/ мешает - каков план.
2. Есть материалы разных классных часов на самопознание - обучение приемам коммуникации - кластеры в портфолио.
3. И только потом работы - грамоты - рейтинги.
Были сложные дети, которые очень продвинулись только благодаря регулярной самооценке и самоанализу при работе с портфолио.
Жаль, что в средней школе это все пропало. | | 2016-11-11 05:46:58 - Виктория Олеговна Приходько Спасибо за материалы! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником!
|
|
|
|
|