О сложностях учительской жизни. - Евгения Ивановна Макушкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Ивановна Макушкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Ивановна Макушкина / Блог / О сложностях учительской жизни.


ЗАПИСЬ #150

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2011, 20:45, автор - хозяйка блога
Евгения Ивановна Макушкина

О сложностях учительской жизни.

Вот нашла статью «Всё про то же да об том же». Если у вас хватит терпения дочитать до конца, то узнаете много интересного, а главное—первое впечатление очень обманчиво.

Владимир Сулаев

Почему пустеют школы

Почему выпускники педагогических вузов не идут в школы? Автор данной статьи сам немало поездил по районам, и походил по городу, пытаясь устроиться на работу по специальности. Перечисленные здесь проблемы, результат общения с такими же выпускниками, учителями, завучами, методистами и директорами школ, в той или иной мере, присущи многим школам. Предлагаемые меры также результат общения с выпускниками, учителями, завучами, методистами, директорами. К сожалению, никто из них не рискнул поставить свою подпись под данным материалом. У любой проблемы всегда есть причина. Только устранив причину, порождающую проблему можно устранить и саму проблему. Проблема первая - это низкая зарплата для начинающих учителей – всего пять тысяч. В одну из районных школ, грузчики доставили оборудование. В процессе отгрузки-установки, директор разговорился с ними, и узнал, что получает зарплату на равных с грузчиками. Проблема вторая - учительский график работы – это пять-шесть дней в неделю. Проблема третья - приходя домой, учитель часами готовится к проведению завтрашних уроков.

То - есть не отдыхает. Проблема четвертая – количество часов по предметам распределяет по учебному году сам директор. Учитель, который всегда и во всем, безоговорочно поддерживает директора, получает много часов. Учитель, который осмеливается возражать, получает мало часов. А это напрямую влияет на размер зарплаты. Проблема пятая – учителя легко уволить за якобы "непрофессионализм” Делается это очень просто. На урок, проводимый учителем, приходит комиссия. Проверяют несколько учеников. Один не выполнил домашнее задание. Другой, получил двойку или тройку у доски. Третий опоздал или прогуливает. Четвертый вообще не готов отвечать. От учителей требуют недостижимого идеала – чтобы каждый ученик по каждому предмету получал одни пятерки, всегда был готов ответить у доски, всегда выполнял домашнее задание, никогда не опаздывал и не прогуливал. Не дал учитель идеал – вот и доказательство непрофессионализма. Так уж устроено в этом мире, что одни ученики не выполняют домашнее задание, другие ученики не подготовились к уроку, третьи ученики прогуливают или опаздывают. Одни учатся хорошо, другие средне, третьи плохо. Зайдите в любую школу, откройте классные журналы, и вы увидите, что нигде нет круглых пятерок во всем. Только у единичных медалистов. А в большинстве случаев, у каждого ученика двойки по одним предметам, тройки по другим, четверки, пятерки по третьим. Не учитель завел такой порядок вещей в этом мире. Но виноват во всем учитель.

Проблема шестая – загрузка учителей в школах излишними функциями, как-то: учитель должен контролировать, как ученики осуществляют высадки цветов на клумбе, полив. Учитель должен контролировать проведение влажной уборки в школе. Учитель должен участвовать в составлении инженерно-технического паспорта класса. Учитель должен готовить класс к торжественным мероприятиям. И все это по приказу директоров школ. Проблема седьмая – жилье. В районе дают избушку, четыре куба дров и угля. За водой на колонку. Газ – покупать в баллонах. Соответственно после работы, сельский учитель должен работать физически чтобы натаскать дров, воды и т. д. В городе дают служебное жилье. Но потерять его не проблема. А человеку обычно свойственно избегать неконкретности бытия. Человек хочет быть уверен в завтрашнем дне. Проблема восьмая. И в городе и в районе дают подъемные молодым специалистам. Но потратить подъемные можно только строго определенным образом. Отрабатывать их надо много лет, получая мизерную зарплату. Молодой специалист – это лицо не старше 28-29 лет. Проблема девятая. Фактор зависти. Обычно зарплата опытного учителя, превышает зарплату молодого специалиста. Конечно, опытные учителя достойны уважения. Им тоже надо кормить семьи. Но и фактор зависти надо как-то нейтрализовать. Проблема десятая. В педагогике от учителя требуют еще и воспитывать школьника. Из – за того что при советской власти отменили Закон Божий в школах и сделали смешанные школы для мальчиков и девочек, появилась проблема школьных беременностей. Учитель не может разорваться на тридцать частей и круглосуточно, семь дней в неделю надзирать за учениками. Но тогда и спрашивать с учителя нелогично. Спрашивать надо с родителей школьницы, которые и должны воспитывать, с самой школьницы, с того кто ей мозги запудрил. В трудовой книжке учителя, стоит слово ”учитель”. Учитель от слова учить.

За воспитателя не платят. Проблема одиннадцатая. В одном классе, смешивают разных учеников: курящих с некурящими, дерущихся с мирными, прогульщиков с дисциплинированными. Хотя оптимальнее было бы придурков отделить от нормальных учеников. Чтобы придурки не мешали учиться нормальным ученикам. Проблема двенадцатая. В смешанном классе один педагог. Между тем, разность пола может скорее помешать, чем помочь процессу обучения. Мужчина думает мозгами. Женщина чувствует сердцем. Мышление и чувствование это разные процессы. Мозг и сердце разные органы. Поэтому оптимальнее сделать мужскую школу с учителями мужчинами и женскую с учителями женщинами. Можно заранее предсказать что в женской школе успеваемость будет ниже и с дисциплиной будут проблемы. Доказательство: те кто когда нибудь имел несчастье, спросить у секретарши "где шеф” слышал в ответ "сейчас придет”. Секретаршу никто не спрашивает когда шеф придет. Этим и доказывается неспособность женщин думать и даже слышать что ей говорят. Поэтому школьнице трудно понять мужчину-учителя. Поэтому учительнице трудно правильно оценить ответ ученика. Проблема тринадцатая. Школы из ГОУ (государственные образовательные учреждения) становятся МОУ (муниципальные образовательные учреждения). В муниципальном бюджете, денег по определению меньше. Значит падает зарплата учителей. По всем этим причинам, подавляющее большинство выпускников, не идет в школу. Возникает классический вопрос – что делать?

Предполагаемый набор мероприятий выглядит так: 1. Дайте учителям либо зарплату от десяти тысяч рублей либо сменный график работы, чтобы они смогли подрабатывать на стороне. Пусть проводится ежегодный мониторинг роста зарплат в разных сферах и по результатам мониторинга, ежегодно повышается зарплата учителей. Еще лучше, если в трудовой кодекс будет внесена поправка: человек с дипломом, получает больше. А человек без диплома меньше. При нынешнем подходе к оплате труда учителя, молодые выпускники (в большинстве своем мужчины) в школу не идут. Школа, таким образом, превращена в женское гетто (или резервацию) для низкооплачиваемых учительниц. При сохранении существующего положения зарплат, ественная убыль населения приведет к тому, что учителя советского периода вымрут как мамонты. Подавляющее большинство школ закроются за неимением учителей. Конечно, можно сливать классы, создавая аудитории по 60-100 учеников. Но тогда уровень подготовки школьников упадет до нуля. 2. Пусть школьные методисты дадут учителю методичку с подготовленными уроками на весь год вперед. А учитель сам будет корректировать методичку, подгоняя под себя, а не тратить время на подготовку к урокам. 3. Пусть в законе об образовании, будет прописано количество часов по каждому предмету в течении учебного года. Пусть количество часов будет равномерно распределено по месяцам. И такая система, должна быть распространена на все классы включительно, с первого класса и по одиннадцатый. Таким образом директора будут отстранены от распределения часов и учителя получат гарантии. 4. Не обвинять учителя в несовершенстве мира. Не требовать с учителей, чтобы каждый ученик учился на пятерки по всем предметам. 5. Учитель не должен отвечать за проступки учеников. Опоздание, прогул, невыполнение домашнего задания, неподготовленность или неудовлетворительная подготовленность к уроку – все это проступки учеников. 6. Надо изменить процедуру увольнения учителя. Закончена третья четверть. Выставлены четвертные оценки.

Каждый учитель предстает перед родителями тех учеников, которых он учил. Родители проводят тайное голосование. Единственный вопрос, который решается на голосовании, это доверие учителю. Кворум – 78 процентов родителей. Если две трети родителей выразят недоверие, учитель покидает школу. Учитель может быть уволен до окончания третьей четверти. Но только за нарушение закона, доказанное в судебном порядке. Таким образом, директор будет лишен возможности уволить учителя за фальшивый непрофессионализм. 7. Запретить требовать от учителя исполнения следующих функций: садоводство, разведение клумб, полив, влажная уборка класса, составление инженерно – технического паспорта класса, подготовки каких – либо торжественных или иных мероприятий или подготовки класса к торжественным или иным мероприятиям. Для этого обязательно должны существовать соответственные сервисные подразделения. 8. Дать учителям (и городским и сельским) персональное, личное жилье. Учитель, получивший жилье, должен сам им владеть, пользоваться и распоряжаться. Следует законом установить какое количество лет, следует отрабатывать за жилье. В деревнях, строить квартирные дома, в которые провести холодную и горячую воду, газ, электричество, центральное отопление. 9. Откорректировать термин "молодой специалист”, следующим образом: молодой специалист – это физическое лицо, получившее высшее образование и впервые приступившее к работе по специальности. Позволить молодым специалистам самим решать, как потратить подъемные. 10. Нейтрализация фактора зависти. Каждый год, каждому учителю повышать зарплату на определенный процент. То - есть чем выше стаж, тем выше зарплата. Но при этом, отслеживать судьбу выпускников каждого учителя. Если достижения выпускника, принесли пользу населенному пункту, в котором он учился, учителю через которого прошел данный ученик, повысить зарплату на 5 процентов. Если достижения выпускника принесли пользу губернии, зарплата его учителя повышается на 10 процентов.

Если достижения ученика принесли пользу стране, зарплата учителя повышается на 15 процентов. То - есть доплаты за профессиональные заслуги. Конечно, один и тот же ученик проходит через многих учителей, как определить, кому добавить? По функции: стал ученик допустим великим певцом, надбавка идет учителям пения данной школы. И так далее. 11. Сделать раздельные школы для девочек и мальчиков. Не спрашивать с учителя за школьные беременности. Воспитывать школьников и школьниц должны родители. 12. В каждой школе, на отдельном, дисциплинарном этаже, должны располагаться дисциплинарные классы. Вход и выход в дисциплинарные классы, находится отдельно. Ученик, уличенный в совершении правонарушения, препровождается в дисциплинарный класс, и учится в нем, до окончания учебного года, что обязательно отображается в аттестате. Ученикам дисциплинарного класса, запрещено покидать дисциплинарный этаж и входить на другие этажи своей школы. Ученик, совершивший правонарушение в дисциплинарном классе, препровождается в дисциплинарную школу, и учится там до окончания школы, что обязательно отображается в аттестате. Ученикам дисциплинарной школы, запрещено входить в другие школы. Факт правонарушения, обязательно должен подтверждаться двумя свидетелями. 13. Школы обязательно должны иметь статус государственных образовательных учреждений. Конечно, один человек не может знать всех проблем школы и предложить весь комплекс необходимых мер. Но хотя бы то, что само в глаза бросается, обдумать можно. Да и одна газетная статья ничего не изменит. Нужна государственная политика.

 



Тэги: статья, Проблемы, пути решения, спорно



ОБСУЖДЕНИЕ


Сергей Михайлович Прохоров2011-10-24 00:58:01 - Сергей Михайлович Прохоров
Простенькие вопросы:
1. В школе, где ученик стал выдающимся спортсменом, стоит ли повышать зарплату учителю русского языка, который его тоже учил?
2. Что означает - принёс пользу району или губернии? Если выпускник школы работает таксистом, значит ли это, что он НЕ принёс никому пользы? А если принёс, то только ли тому населенному пункту, где учился, или всей области, по которой развозит пассажиров? А может быть всей стране, где живут эти его пассажиры?
3. Почему в дореволюционных женских школах преподавали в основном мужчины, а начальные школы были исключительно смешанными, как и некоторые гимназии, которые считались наиболее перспективными?
Только что беседовал со школьницей. У неё проблемы как раз с учительницей-дамой, которая не понимает её.Не означает ли это, что сия учительница просто плохой специалист, а не сваливать всё на тонкости женской психологии?
4. И ПОСЛЕДНЕЕ: нельзя относиться к ЛЮБОМУ делу механически. Это не приносит пользы. Даже собственной школе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/