Технологическая карта урока `Верование древних славян` - Евгения Сергеевна Быкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Сергеевна Быкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Сергеевна Быкова / Блог / Технологическая карта урока `Верование древних славян`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2019, 07:25, автор - хозяйка блога
Евгения Сергеевна Быкова

Технологическая карта урока `Верование древних славян`

Технологическая карта урока. Занятие в театральном кружке для учеников 5-7 классов по теме: “Верования древних славян”

Тип урока : комбинированный

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания “Боги древних славян”.

Задачи:

- обучающие:  изучение учащимися материала о религиозных верованиях славян; расширение знаний славянской мифологии; определение места и роли религии славян в русской культуре.

- развивающие: развитие творческих способностей, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений.

- воспитывающие: формировать бережное и уважительное отношение к религии и истории разных стран и народов.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: оценить роль славянской мифологии в рамках развития русской культуры; развитие творческих способностей.

- метапредметные умения: познавательные (осуществлять поиск и извлечение информации; анализировать, сравнивать обобщать информацию); регулятивные (устанавливать последовательность действий по выполнению задания); коммуникативные (работать в паре, в группе, участвовать в диалоге).

- предметные: знать основных славянских богов и героев. Понимать значение славянской мифологии в развитии культуры этого народа. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих сравнения разных культур.

Подход к обучению: развивающий

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: вербальные (речь учителя), визуальные (иллюстрации, презентация).

Методы контроля: визуальный, устный.

Основные понятия и термины: религия, миф, религиозная церемония, пантеон, храм.

Основные персоналии: Род, Перун, Сварог, Хорс, Даждьбог, Мати-Сыра-Земля, Макошь, Лада, Велес, Ярило.

 

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Разделить учащихся на две команды.

Приветствие учителя. Включение в работу.

1. Естественное действие

1.Актуализация знаний

2.Самоопределение к деятельности

Проводит славянскую игру – «Моргалочки». Игра заключается в том, чтобы переманить на свою сторону другого игрока, подмигнув ему. Люди становятся в два круга, внутренний и внешний, а один человек остается без пары. Он должен встать в середину и подмигивать остальным во внутреннем кругу. Если же человек из внешнего круга не заметил, что его паре подмигнут водила, то тот игрок встает на место водилы.

Формулирование темы занятия: “Верования древних славян”.

Организует обсуждение темы. Определение глубины знаний учащихся по данной теме.

Принимают участие в игре.

Обсуждают тему, осознают недостаточность своих знаний. Формулируют цель изучения темы для себя.

2.Учебно-познавательная деятельность

1.Обучение

1.Рассказ с использованием презентации «Славянский пантеон Богов». Формулирует задание: на протяжении занятия составить сравнительную таблицу, схему или рисунок (Имя бога; какую природную силу олицетворял, кому покровительствовал; внешние отличительные черты). Отвечает на возникшие вопросы учащихся.

2.Предлагает ученикам принять участие в игре-квесте «Верования и религиозные церемонии древних славян».

3.Демонстрирует учащимся фильм «Языческие боги древних славян». Проводит обсуждение.

Слушают рассказ учителя, начинают заполнять таблицу. Обсуждают в парах или группах варианты ответов. Представляют свои ответы учителю и классу.

2.Диагностика освоения содержания темы

Предлагает учащимся в индивидуальной форме (или по парам) выполнить задание (игра на соответствие картинок с изображением славянских богов и подписей к ним).

Контролирует ход выполнения задания.

Выполняют задания.

3 .Улучшенное действие

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает продемонстрировать результат выполненной работы, задание которое было дано в начале занятия.

Представляют свои варианты ответов классу и учителю. Обосновывают свои ответы.

4.Рефлексивная деятельность

Рефлексия

Подведение итогов.

Самоанализ, самооценка. Высказывают свое отношение к уроку, к полученной информации.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Михайловна Толкачева2019-01-16 18:34:22 - Ольга Михайловна Толкачева
Евгения Сергеевна! Вы бы сначала изучили типы уроков по ФГОС и их этапы!Научитесь загружать документы.
Елена Юрьевна Заланская2019-01-17 13:01:11 - Елена Юрьевна Заланская
Ольга Михайловна,помогли бы...Видно же, что новичок на портале. К чему это? Самоутверждаетесь?

Евгения Сергеевна, загляните а раздел меню `помощь`.Там подробно рассказывается как загружать материал на страничку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/