Необходим приток мигрантов. - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Необходим приток мигрантов.


ЗАПИСЬ #755

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2011, 14:04, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Необходим приток мигрантов.

За последние два десятилетия и в социально-экономическом, и в демографическом развитии России позитивную роль сыграли миграционные процессы.
 
 По данным переписи 2010 года, миграционный прирост в стране с 1992 по 2010 год превысил 7 млн человек. Это позволило компенсировать почти на 60% естественную убыль населения страны, составившую за этот период 13,1 млн человек. Без масштабного переселения из бывших союзных республик численность постоянного населения России в начале 2011 года равнялась бы 135,4 млн вместо нынешних 142,9 млн человек.

Относительно молодой возраст миграционного потока затормозил процесс демографического старения: доля лиц пенсионного возраста в России сейчас на 3–4 процентных пункта ниже той, которая наблюдалась бы при отсутствии миграции. Благодаря притоку переселенцев в 1990–2000-е годы численность работников в России увеличилась более чем на 5 млн человек. Масштабный приток мигрантов повысил спрос на жилищное строительство, обеспечил торможение роста цен на товары и услуги, созданные в тех секторах, где заняты мигранты. Также была компенсирована потеря квалифицированной рабочей силы из-за массовой эмиграции из страны, превысившей за постсоветский период 1,5 млн человек. Свыше 2,5 млн мигрантов, переселившихся в Россию в 1990–2000-е годы, имели высшее и среднее профессиональное образование.

В 2000-е годы иностранцам было выдано около 10 млн разрешений на работу. Временные трудовые мигранты заняли «плохие» рабочие места, малопривлекательные (низкооплачиваемые, с тяжелыми условиями труда) для российского населения. По данным Минздравсоцразвития России, в последние годы более трети мигрантов были заняты на горно-капитальных и строительных работах, еще четверть — выполняли работу низкой квалификации во всех отраслях экономики. По данным Федеральной миграционной службы (ФМС) и Росстата, в 2009 году легальные иностранные работники составляли почти 2,5% от общего числа занятых в экономике, в том числе более 15% от всех занятых в строительстве, почти 4,5% от занятых в добыче полезных ископаемых.

Болевые точки

Количество и качество мигрантов на данный момент не соответствует в полной мере потребностям экономического развития страны. Из-за несовершенства миграционного законодательства и неразвитости миграционной инфраструктуры возрастают издержки миграционных процессов, снижается их эффективность.

Россия обладает большим иммиграционным потенциалом, но интенсивность притока постоянных мигрантов и их состав свидетельствуют о невысокой миграционной привлекательности страны. Миграционной прирост в России (в расчете на 1000 жителей, в среднем за 2005–2009 годы) в пять раз ниже, чем в Испании, в три раза ниже, чем в Австралии и Канаде, в 1,5 раза ниже, чем в США. Численность иностранцев, которые находились в России более года, по осторожным оценкам, основанным на данных ФМС России, составляла в апреле 2011 года порядка 1,5 млн человек.
В то время как численность иностранцев в постоянном населении Испании равняется 5,6 млн человек, Германии — 7,1 млн человек, Великобритании — 4,4 млн человек.

Нынешнее миграционное законодательство не соответствует реальным потребностям экономического и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно имеет ограничительный характер и не нацелено на привлечение мигрантов, обладающих востребованными в стране образовательными, профессионально-квалификационными, социально-демографическими и другими характеристиками. Миграционное законодательство ориентировано на приток временных иностранных работников (гастарбайтеров) подобно законодательству стран континентальной Европы периода 1960–1970-х годов.

Понятие «иммигрант» не получило законодательного определения, а государственные программы постоянной миграции отсутствуют. Если, конечно, не считать программу содействия переселению соотечественников, эффект которой оказался в 20 раз ниже ожидаемого — 10 тыс. человек вместо 200 тыс. Сильно затруднено получение разрешения на временное проживание и вида на жительство. В начале 2011 года разрешение было всего у 320 тыс. человек, а вид на жительство — только у 70 тыс. Для получения разрешения соискатель должен попасть в квоту, которая определяется по непонятным и непрозрачным критериям по предложениям региональных органов исполнительной власти.

Система привлечение временных трудовых мигрантов неэффективна, несмотря на их большую численность. Она не дифференцирует иностранных работников по срокам пребывания: рабочие контракты с иностранцами ограничены одним годом. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов, которых через год после открытия соответствующей программы прибыло всего 7,2 тыс. человек.

Отсутствуют специальные программы сезонной миграции. Действующая система квотирования всего лишь дополнительная бюрократическая процедура, разделяющая мигрантов и работодателей. Она не зависит от реальной потребности в иностранной рабочей силе и исключает работодателя из процесса отбора мигрантов.

Законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения снижают привлекательность получения образования в России для иностранных студентов. В отличие от многих развитых стран в России сегодня сложно изменить статус, определяемый целью пребывания (например, с частной поездки — на учебу). Для этого надо выехать из страны.
  По числу иностранных студентов и их доле в общем числе учащихся в высших учебных заведениях Россия заметно отстает от таких стран, как США, Франция, Германия, Великобритания.

Поскольку все мигранты рассматриваются как временные, программы интеграции отсутствуют как таковые. В результате нарастает изоляция мигрантов от принимающего социума, что, в свою очередь, ведет к усилению ксенофобских настроений и негативного отношения к мигрантам у коренного населения. Результаты опросов «Левада-центра» показывают, что если в 1998 году 43% респондентов положительно относились к идее «Россия для русских», то в 2011 году — уже 58%.

Помочь устранить проблемы адаптации для значительной части временных трудовых мигрантов может специальная предмиграционная подготовка (профессиональное обучение, изучение русского языка, законов, истории и культуры России), которую они должны проходить у себя на родине и которая должна быть увязана с потребностями российского рынка труда.

Варианты миграционной политики

Миграционная политика страны во многом будет определяться тем, по какому пути экономического развития пойдет Россия — сырьевому, индустриальному или инновационному.

Первый путь ориентирован на временную трудовую миграцию неквалифицированных работников и не предполагает масштабной иммиграции в страну. Доходы населения формируются в основном за счет перераспределении природной ренты, поэтому действует логика «чем нас меньше, тем лучше».

Второй путь — приоритетное развитие обрабатывающей промышленности, ориентированной на импортозамещение. Он основан на развитии современных высокотехнологичных производств на территории страны. Это потребует масштабного ввоза дополнительной рабочей силы, в первую очередь исполнителей высокой и средней квалификации. Потребуется стимулирование иммиграции руководителей и менеджеров технологичных производств и работников низкой квалификации. Потребуется упор на долгосрочную или постоянную иммиграцию, а значит, на обеспечение приема и адаптацию работников и членов их семей, включая доступ к услугам здравоохранения, образования, социального обеспечения.

Третий вариант — ускоренное развитие инновационных отраслей экономики, сферы интеллектуальных услуг, информационных технологий, экономики впечатлений, опирающихся на инновационно мыслящих людей с высшим образованием. Подобный путь развития декларируется как приоритетный, однако реальное продвижение в данном направлении потребует времени. Для развития по этому варианту необходимо стимулирование въезда высококвалифицированных работников и членов их семей, образовательной и академической миграции. Развитие новых производств и сферы услуг также потребует ввоза работников разных уровней квалификации.

Вне зависимости от выбранного сценария развития необходимо в любом случае решать проблемы демографического спада, обеспечения конкурентоспособности России на глобальном уровне, ее интеграции в мировую экономику. То есть при любом сценарии стране необходим приток мигрантов.

При быстром падении численности населения, особенно в трудоспособных возрастах (по оценкам Института демографии НИУ ВШЭ, в ближайшие десять лет без миграции — на 11 млн человек), экономика не сможет быстро расти. Тем более что с учетом особенностей возрастного и образовательного состава населения в ближайшие годы усилится выбытие квалифицированных специалистов, прежде всего инженерных и рабочих специальностей.

Для обеспечения поступательного экономического развития потребуется введение программ постоянной миграции, привлечение высококвалифицированных работников, в том числе из развитых стран, обладающих навыками и компетенциями, отвечающими стандартам глобальной экономики. А для того чтобы заполнить рабочие места непривлекательного труда в крупнейших и крупных городах, необходимо облегчать временную и постоянную трудовую миграцию работников базовой и средней квалификации.




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Мой рецепт борща (папин, украинский): картофель, свекла, белый корень (пастернак, сельдерей, петрушка, что есть), кабачок крошится кубиками картофель 1 см, остальное - полсантиметра, опускаем в подсоленный мясной бульон (или воду для вегетарианского) и доводим до кипения, варим 5-7 минут, добавляем квашеную капусту и мелко порубленный соленый огурец, доводим до кипения, спускаем мелко порезанные томаты, болгарский перец, можно добавить брокколи или цветную капусту. Добавляем лавровый лист и семена укропа 1 ч.л. доводим до кипения. Добавляем мясо порезанное, крупно тертую морковь и свеклу, лук репчатый, доводим до кипения. Добавляем, если любите, зелень, выключаем и настаиваем укутав 10-15 минут.
Class.. elegant..
Güzel ..
6185957-a885080
2610542-a885080
2617962-a885080





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/