Предполагаемые изменения в зарплате - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Предполагаемые изменения в зарплате


ЗАПИСЬ #3027

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2021, 17:50, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Предполагаемые изменения в зарплате

О перспективах введения  единой для всей России НСОТ (новой системы оплаты труда)   работников образования.

   20 ноября 2020 годы вступили в силу с изменения в статью 144 Трудового Кодекса   РФ.   Привожу ее дословно   -   " Правительство Российской Федерации вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.

При утверждении Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями ».

Проще говоря, Правительство получило возможность унифицировать системы оплаты труда, которых (систем)  в настоящее время много.

Обратите внимание на то, что Правительство "вправе" утверждать требования к системам оплат труда, но не "обязано". Когда оно воспользуется этим правом  не отмечено,   поэтому   профсоюз наставил на   варианте «обязано», а не в праве.

Следует отметить, что высказывание Президента РФ 17 декабря 2020 на пресс конференции о необходимости повышения ставки заработной платы учителей  заставило Правительство воспользоваться  вышеуказанными изменениями в ТК.

                                  

                                    Когда будет НСОТ?

Четырем министерствам (просвещения, труда, финансов, регионального развития)   было поручено до 1 марта   2021 года. подготовить   и согласовать соответствующий проект.    Если это будет сделано, то весной можно ожидать постановления Правительства о единых требованиях к системам оплаты труда.

 Если учесть, что изменениями в оплате труда необходимо ознакомить работников не менее чем за два месяца, то в лучшем случае по    дошкольные  учреждения ее   успеют ввести с 1 июня, а по школам реально не ранее 1 сентября.

 

                     Чего ждать   в новой системе оплаты труда?

 

Главный ориентир в зарплате – это   Указ   Президента № 597 от 7 мая 2012 года. В соответствии   с ним средняя зарплата учителей должна равняться средней зарплате по субъекту РФ.      Средняя заработная плата педагогических работников   детских   средней  должна ориентироваться на среднюю зарплату по общеобразовательным организациям. Это Указ отменять не предполагается, а это значит, что средняя зарплата может остаться прежней.    

Важно. Переход на НСОТ      -   это не есть повышение заработной платы. Это другие способы определения заработной платы. Если к сентябрю 2021 года повысится средняя заработная плата по регионам, то вырастет и средняя заработная педагогических работников (именно педагогических, а не всех работников образовательных учреждений).

 

    Самое положительное в новой системе – это увеличение ставок заработной платы и (тарифной) обязательной   части заработной платы и уменьшение стимулирующей части.   Поэтому, кто   получал меньше других из стимулирующего фонда, их зарплата вырастет. Это будет выгодно многим работникам. Соответственно, у работников получающих больше других выплаты из стимулирующего фонда, зарплата может снизиться.

    Базовые ставки  (оклады) будут выше МРОТ, но не намного, так как придется  ориентироваться на регионы с низкой средней заработной платой.   Регионы с более   высокой средней заработной платой получат право использовать свои коэффициенты, чтобы   дотянуть   среднюю зарплату своих педагогов до средней по региону.

        Следует учесть, что высокая учебная нагрузка также  будет мешать повышению ставок заработной платы.

Больше станет обязательная   (тарифная )   меньше будет стимулирующая   часть.   Чем больше средняя нагрузка, тем меньше будет стимулирующая часть в ФОТ.

 Выравнивания заработной платы между регионами не будет.

Какие подходы к системам оплаты могут быть, возможно уже  отражены в Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных   и муниципальных учреждений на 2021 год (далее – Единые рекомендации).

Данные Единые рекомендации утверждены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений. В данную комиссии входят представители Правительства РФ, профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей.

 В Единых рекомендациях есть   раздел IX. «Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования.»

   В этом разделе записано – « на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда (ФОТ ) организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Такая формулировка записывалась в предыдущие годы, но ее невозможно реализовать из-за высокой средней учебной нагрузки. По моим подсчетам для этого потребовалось бы   увеличить количество учителей в стране в среднем  примерно на 20-25%. Естественно, чем выше в регионе средняя нагрузка на учителей   по сравнению с средней общероссийской, тем больше дополнительно учителей   им   нужно найти.   Если выполнить эту рекомендацию   с существующим количеством учителей, то необходимо выйти за пределы размеров средней зарплаты установленных в Указе Президента РФ № 597 от 07 мая 2012 года (тем больше учебная нагрузка, тем выше должно быть превышение)   Регионы имеют на это право, но по разным причинам на это не пойдут.

 Обратите внимание на новый подход к распределению ФОТ Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов».

 В качестве домашнего задания определите долю расходов на АУП и МОП в настоящее время.    Если эта доля меньше, то зарплата УАП и МОП может увеличиться и наоборот.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2021-01-26 01:03:48 - Александр Геннадьевич Покаевский
`В качестве домашнего задания определите долю расходов на АУП и МОП в настоящее время.`
===============================================

Каким образом можно получить достоверные данные
по этому вопросу?
Сергей Викторович Евсютин2021-01-26 20:18:47 - Сергей Викторович Евсютин
Самый знающий человек в этом -экономист, который обслуживает школу.
Директора тоже должны знать, но чаще всего в это не вникают.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/