Уважаемые коллеги из - Лариса Николаевна Искалина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Николаевна Искалина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Николаевна Искалина / Блог / Уважаемые коллеги из


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (27)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 января 2014, 07:34, автор - хозяйка блога
Лариса Николаевна Искалина

Уважаемые коллеги из

Уважаемые коллеги из Центра,помогите с формулировкой проблем в тексте Покровского ЕГЭ-2013 "Прутский поход Петра Первого...."



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Ермолик2014-01-21 12:21:13 - Елена Александровна Ермолик
О каком Центре речь?))
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 12:27:02 - Лариса Николаевна Искалина
видимо, это у нас Москва и рядом, этот текст был в варианте 3 ЕГЭ-2013 В центре
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 12:30:29 - Елена Александровна Ермолик
Проблема сформулирована здесь: `...в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения таинственная, неведомая, непостижимая, однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе
не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества`.

Из этой части текста надо извлечь главное: русский национальный дух - сила, которая проявляется, когда речь идёт о защите родной земли, родного дома, семьи - всего, что дорого и близко. Именно в этом случае человек, забывая о собственной жизни, проявляет невиданное мужество и побеждает врага.
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 12:30:51 - Лариса Николаевна Искалина
Конечно же, буду признательна всем, у кого есть информация о данном тексте.
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 12:31:59 - Елена Александровна Ермолик
У меня нет информации, просто я прочитала текст и попыталась сформулировать проблему.
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 12:37:06 - Лариса Николаевна Искалина
Хотелось бы конкретных формулировок проблем! Национальный дух(значение? влияние?) Ещё видела где-то 2 проблему: ответственность правителя за судьбу страны.
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 12:47:10 - Елена Александровна Ермолик
Есть и названная Вами проблема, но она, по-моему, не главная.
А что значит конкретная формулировка? Куда конкретнее: когда человеку есть за что (и за кого) воевать, то он не думает о себе. Что во всех войнах помогало русским побеждать? Именно этот самый `дух`, о котором писал Лев Толстой в `Войне и мире`: весь народ поднялся и `одним миром` сокрушил врага, потому что Родина - это не абстрактное понятие, а то, что и перечислено в данном тексте: семья, друг, дом,Отчизна (то есть земля отцов). Именно это понял визирь, прочитавший письмо Петра, потому и не стал продолжать войну с русскими.

Хотя если Вам больше нравится другая проблема, то формулируйте её и пишите сочинение.

По-моему, не надо искать готовых формулировок проблем в предложенных текстах, - надо просто вчитаться и вдуматься в текст. Извините, хотела помочь...
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 12:56:50 - Лариса Николаевна Искалина
Те,кто работает в 11 классах и готовит к ЕГЭ(часть с), знают, о чём я прошу.В первой части сочинения(после вступления) нужно сформулировать проблему четко и конкретно: в тексте поднимается проблема такая-то.
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 13:00:53 - Елена Александровна Ермолик
Я работаю в 11-х. В критериях сказано: сформулировать одну из проблем текста в той или иной форме в любой части сочинения. Разве не так? В критериях оценивания не говорится, что проблему нужно сформулировать чётко и конкретно.

`Экзаменуемый ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет`.
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 13:09:28 - Лариса Николаевна Искалина
И как же проверяющие,по-вашему, должны найти и понять какую проблему сформулировал выпускник? Тем более что от правильной формулировки зависит правильность написания всего сочинения,а ещё оценивание по критериям К-2,3,4.
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 13:21:43 - Елена Александровна Ермолик
Если проблема сформулирована понятно, то её трудно не понять)) Я сама была экспертом. Поверьте, проверяют не дураки.

А Вы считаете, что проблема должна быть обязательно сформулирована так: проблема чести, проблема совести, проблема экологии, проблема патриотизма и т.п.?
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 13:29:31 - Лариса Николаевна Искалина
Мне все-таки думается,что так проблема не формулируется:`национальный дух` и все! Знаю,что у проверяющих эти формулировки есть,и они очень конкретные!
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 13:32:50 - Елена Александровна Ермолик
Лариса Николаевна, я не формулировала проблему так: `национальный дух`. Вы кроме этих слов в моём тексте ничего больше не увидели?
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 13:35:18 - Лариса Николаевна Искалина
Я дальше увидела цитирование всего текста и размышления по теме(с аргументами).Это все понятно!
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 13:37:16 - Елена Александровна Ермолик
Извините, что вторглась на Вашу территорию и помешала найти истину.
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 13:41:59 - Лариса Николаевна Искалина
Извините,что гну свою линию о конкретных формулировках,ну уж так нас к этому приучили!
Ирина Петровна Козлова2014-01-21 14:47:46 - Ирина Петровна Козлова

У меня в этом году нет ни 9, ни 11 класса.
Как член предметной комиссии ГЭК не могу не согласиться с Еленой Александровной. Перед проверкой нас, экспертов, нацеливают обратить внимание на то, как `видит` ученик проблему, но и, конечно, как ее формулирует. (Согласно критериям) надо сформулировать ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ. Важно! важно, чтобы слово `проблема` было прописано учеником в самом тексте сочинения.
Лично я здесь `вижу` тоже тот самый дух, о котором писал Толстой.
Елизавета Петровна Мартынова2014-01-21 14:54:16 - Елизавета Петровна Мартынова
Лариса Николаевна, нашла текст, прочитала и, на мой взгляд, увидела такие проблемы: 1.это проблема ответственности правителя за судьбу страны -(эта проблема прослеживается в 11 предл.) 2.проблема национального духа, проявляющегося в необходимости защищать свой дом, свою страну, не жалея собственной жизни. (19,23 предл.)Может ошибаюсь.
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 14:57:00 - Елена Александровна Ермолик
Спасибо, коллеги, за высказанное мнение. Я тоже думаю, что в данном тексте эти две названные проблемы. Ученик должен выделить ОДНУ из них - ту, которая ему кажется более значимой.
Ирина Петровна Козлова2014-01-21 14:57:06 - Ирина Петровна Козлова
Нет, не ошибаетесь,Елизавета Петровна!
Елена Александровна Ермолик2014-01-21 14:58:39 - Елена Александровна Ермолик
Так как о национальном духе говорится в конце отрывка, то именно это выделяет автор как главное в тексте. Хотя и по первой проблеме тоже вполне можно написать сочинение.
Лариса Николаевна Искалина2014-01-21 15:02:09 - Лариса Николаевна Искалина
Спасибо,Елизавета Петровна.Хорошие формулировки!
Ирина Петровна Козлова2014-01-21 15:09:06 - Ирина Петровна Козлова
Опять не могу не согласиться с Еленой Александровной. Национальный дух - это именно то, чего нам, современным людям, не хватает в современной жизни!
Даже смысл слов в рамках одного предложения зависит от порядка слов в этом предложении.
Если мы хотим выделить по смыслу какое-то слово, обратить на него внимание, мы должны в письменной речи поставить его в конец предложения. А здесь- текст!


Людмила Борисовна Баклушина2014-01-21 21:18:03 - Людмила Борисовна Баклушина
В шпаргалке для проверяющих было обозначено пять проблем.
1. Проблема нравственных уроков истории (Какой урок можно извлечь из событий истории?)
2. В чём проявляется истинный патриотизм? В чём его истоки?
3. Проблема мужества и стойкости. (Какие человеческие качества помогают одержать победу?)
4. Как личность может повлиять на ход истории? (Проблема роли личности в истории)
5. Как соотносятся страх за собственную жизнь и необходимость действовать в государственных интересах?

Там было подробнее, но я списала только это во время проверки. Но вообще-то эксперт проверяет и оценивает любую проблему в сочинении, если выпускник взял её из текста и сумел сформулировать, прокомментировать и т.д.
Ирина Петровна Козлова2014-01-21 21:30:11 - Ирина Петровна Козлова
Людмила Борисовна, согласна с Вами, эксперт - на стороне ученика, какую бы проблему он ни сформулировал и прокомментировал.
Светлана Николаевна Зайцева2014-01-21 21:35:22 - Светлана Николаевна Зайцева
да, в критериях сказано, что `Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет` и нигде ни слова о том, что проблема должна быть сформулирована в том же виде, как написано у экспертов))
Лариса Николаевна Искалина2014-01-22 12:53:51 - Лариса Николаевна Искалина
Спасибо, Людмила Борисовна.Это то,что я хотела увидеть.У меня писали по этому тексту сочинение 11-классники, и они писали о национальном духе и патриотизме.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/