Что нас ждет? - Фатима Анзауровна Мамий
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Конкурс Учитель года
 ▫ Мой класс
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ Литературное чтение
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Русский язык
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Математика
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Окружающий мир
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Музыка
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Физминутки
 ▫ Оценка знаний учащихся
 ▫ Документы
 ▫ Фотографии семинара
 ▫ Фотографии внеклассных мероприятий
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Подготовка к школе
 ▫ Разные презентации
 ▫ Технология
 ▫ Диагностика развития
 ▫ Статьи
 ▫ Предметные картинки
 ▫ Анимации
 ▫ Шаблоны для презентаций




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Фатима Анзауровна Мамий


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Фатима Анзауровна Мамий / Блог / Что нас ждет?


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 мая 2012, 14:16, автор - хозяйка блога
Фатима Анзауровна Мамий

Что нас ждет?

Новый министр образования РФ Дмитрий Ливанов (ранее ректор Московского института стали и сплавов) – своего рода "Фурсенко №2", только аппаратно и профессионально еще более слабый, считает эксперт Накануне.RU. По его словам, он также станет проводником политики, идущей от "серых кардиналов" из Высшей школы экономики. Главными его задачами на посту станут: "проталкивание" нового закона об образовании, дальнейшая коммерциализация сферы, утверждение новых стандартов. Через шесть лет при такой политике от образования не останется камня на камне, предупрждает эксперт. 

Профессиональные качества нового министра в беседе с Накануне.RU оценил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Вопрос: Сергей Константинович, как оцените назначения Дмитрия Ливанова на пост министра? Для сферы образования это хуже или лучше, чем Фурсенко?

Сергей Комков: Я думаю, что это компромиссная кандидатура, потому что, напомню, обсуждались варианты назначения разных людей, даже госпожи Канделаки, что выглядело бы как анекдот. Поэтому это такой компромиссный вариант. Дмитртй Ливанов некоторое время работал заместителем министра в составе министерства Фурсенко, он не проявлял никогда особых талантов ни в управленческом плане, ни как профессионал в образовании, ничего сверхестественного и оригинального из себя он не представляет. Это представитель той же самой школы, которая пропагандирует максимальное внедрение американского опыта в России. Рассчитывать на национальный путь развития системы образования в России не приходится. С другой стороны, он не представляет собой одиозную личность, не был замешан ни в каких скандалах, недоразумениях, достаточно скромно себя вел на посту замминистра и так же – на посту ректора. Фигура среднестатистическая, не представляющая опасности, с другой стороны, и надежды на принципиальное изменение ситуации в сфере образования.

Вопрос: Если говорить условно, его можно назвать "Фурсенко №2" для образования?

Сергей Комков: Он слабее Фурсенко. Это Фурсенко №2, но слабее его, не в плане проведения политики, а в плане профессиональном. Мы всегда говорили что Фурсенко плохой профессионал, так вот Ливанов еще хуже. А вообще, у нас такая традиция – каждый последующий министр еще хуже предыдущего. Мы всегда ругаем действующих министров, но знаем, что придет на смену еще более худший. В каком-то плане, это Фурсенко №2, но он менее напористый, активный, моторный. При Ливанове не стоит ожидать резких скачков. Он будет по-тихому продолжать проводимую политику.

Вопрос: Какие перед ним стоят главные задачи?  

Сергей Комков: Протащить всеми возможными средствами новый вариант закона об образовании, который разработало министерство образования. Отмечу, что президент Владимир Путин сразу после инаугурации 7 мая подписал указ – он предписал в июле уже внести на рассмотрение закон, составленный министерством образования. Вторая задача – утверждение новых стандартов, к разработке которых он никакого отношения не имел, потому что работал ректором. Еще одна задача – "усовершенствование ЕГЭ", этим придется заниматься господину Ливанову. Замечу, что он не был ни активным сторонником ЕГЭ, ни противником, но ему это делать придется.

Вопрос: Закон об образовании перерабатывался уже три раза, это будет основная для него задача?

Сергей Комков: Да, закон – это ключевая проблема. Очень много противников у закона. Его, конечно, протащат при том раскладе политических сил в Госдуме, который есть, но это не значит, что все будет так просто с принятием. Я Ливанову не завидую.

Вопрос: А коммерциализация образования будет проходить и дальше? 

Сергей Комков: Тут проблема не просто коммерциализации образования, а проблема бюджетного финансирования системы образования. Несмотря на то, что каждый год добавляют бюджетных ресурсов в системе образования, но это настолько мизерные расходы (менее 3,5% от ВВП, тогда как в Европе – 7-8%), что их явно недостаточно. Также перед ним будет стоять задача реализации принципа нормативно-подушевого финансирования в средней школе и в высшей. Нормативно-подушевое финансирование представляет собой огромнейшую опасность для существования всей системы образования. Из-за внедрения этого принципа с 2000 по 2012 год в России закрыто более 12 тыс. школ. И очень серьезные проблемы возникли у вузов. Многие вузы находятся на грани выживания.

Вопрос: О Высшей школе экономики часто говорят как о "теневой структуре", курирующей реформы образования в России. Ее влияние сохранится?

Сергей Комков: Да, и это совершенно очевидно. ВШЭкак была серой структурой, которая делала политику в сфере образования, так и останется, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов как был "серым кардиналом" в образовании, так им и останется. Но за ним стоит еще более серьезная фигура – господин Ясин, за спиной которого стоят советники Всемирного банка. Они и проталкивают в России все эти новшества. Ливанов входит в ту кампанию, которая очень тесно работала с Ярославом Кузьминовым.

Вопрос: Получается, от фигуры министра ничего не зависит?

Сергей Комков: Если бы пришла другая фигура, национально-ориентированная, как, например, Сергей Бабурин, то очень многие попытки американских советников вылетели бы в трубу. Фигура же была выбрана из команды, которая находится в непосредственной связи с ВШЭ.

Вопрос: У Фурсенко при том уровне недовольства им, который мы наблюдали, не было шансов остаться на посту?

Сергей Комков: Никаких шансов не было, поэтому он аж дважды попрощался с сотрудниками министерства еще до того, как начало формироваться новое правительство.  

Вопрос: Если делать прогноз состояния сферы образования на период работы этого правительства, то что ее ждет через шесть лет?  

Сергей Комков: Мы можем вообще никакого образования увидеть. Ежегодно на 6-8% идет сокращение бюджетных мест в вузах, идет сокращение финансирования по системе образования, происходит внедрение очень опасных элементов, таких как нормативно-подушевое финансирование, болонская система, которая лишь отдаляет нас от Европы, внедрение американских (а не европейских стандартов) в образовании. Боюсь, что через шесть лет мы можем придти к полностью разрушенной системе образования.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Васильевна Беспалова2012-05-21 18:27:54 - Татьяна Васильевна Беспалова
Прочитала. Пригорюнилась... Мдаааа...
Венера Харисовна Дебердеева2012-05-21 18:28:23 - Венера Харисовна Дебердеева
Какой- то кошмар! И при всем при этом страна молчит...
Анна Павловна Афанасьева2012-05-21 18:28:38 - Анна Павловна Афанасьева
В вузах коррупция? Иначе как объяснить возможность успешной учёбы в вузах вчерашних двоечников? Людей, не отличающих букву ХА от буквы ИКС, на экономических факультетах?
Трудно будет сделать перелом этого потока лжи.
пользователь отключен2012-05-21 18:30:06 - пользователь отключен
Все хорошо, прекрасная маркиза...
Венера Харисовна Дебердеева2012-05-21 18:32:23 - Венера Харисовна Дебердеева
Вот видите, опять `все хорошо`...
Евгения Александровна Баландина2012-05-21 18:35:21 - Евгения Александровна Баландина
Однажды в СПО, который считается неплохим, студентка 2 курса формулу xy2 прочитала: `ху, два наверху`, группа даже не смеялась. Все спрашивали, как они такие школу заканчивают, на что школьный учитель ответил: `Заканчивают, потому что время приходит, лучше скажите, как они к вам поступают`. Вот так грустно.
Миляуша Яппаровна Герус2012-05-21 18:36:56 - Миляуша Яппаровна Герус
За шесть лет многое может измениться! А вдруг все изменится в лучшую сторону! Будем оптимистами!
Наталья Сергеевна Тырыкина2012-05-21 18:38:11 - Наталья Сергеевна Тырыкина
назовите страну, где изменения были в лучшую сторону)
Алевтина Петровна Монастырская2012-05-21 18:42:57 - Алевтина Петровна Монастырская
Зимбабве, наверное. или Гондурас.
пользователь отключен2012-05-21 18:44:15 - пользователь отключен
Да я вообще-то немного о другом...

[img]2882624-a1913886[/file]

А я знаю одну такую страну - КИТАЙ
Алевтина Петровна Монастырская2012-05-21 18:50:23 - Алевтина Петровна Монастырская
То-то китайцы к нам валят от хорошей жизни!
пользователь отключен2012-05-21 18:55:52 - пользователь отключен
Вот поэтому там и хорошо, что валят.
Елена Дмитриевна Добреля2012-05-21 19:03:11 - Елена Дмитриевна Добреля
А у нас свалили все, кто мог, а лучше не стало.
пользователь отключен2012-05-21 19:07:15 - пользователь отключен
Так у нас `умы` валят, а у них - шушера, умы-то кто в разумной стране кто отпустит?
Фагима Мухамеджановна Идрисова2012-05-21 22:23:03 - Фагима Мухамеджановна Идрисова
Прогнозы неутешительные. Политика разрушения системы образования будет продолжать свое `триумфальное шествие???
Анжела Васильевна Левина2012-05-21 22:25:06 - Анжела Васильевна Левина
грустно...
Анна Павловна Афанасьева2012-05-22 14:00:30 - Анна Павловна Афанасьева
1990775-1e326d78c0623b0e


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



без ведома-это и есть без разрешения, без согласия(плеоназм-речевая избыточность-лексическая ошибка) плеоназм-оборот речи, в котором излишне употребляются слова одинаковые или близкие по значению.
Повторяешься, Реналь🥺
Реналь Азатович, а помоложе найти слабо? Это во-первых, а во-вторых, вежливости не учили и на Вы обратиться к тем, кто старше???
Хорошее дело.
Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя! И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо! === Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские! И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?!
Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/