Аквариум в школе - Андрей Александрович Филиппов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Андрей Александрович Филиппов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Андрей Александрович Филиппов / Блог / Аквариум в школе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 февраля 2013, 13:48, автор - хозяин блога
Андрей Александрович Филиппов

Аквариум в школе

Аквариум в школе.

Немного истории аквариумистики…

В сознании людей вода с давних времен относилась к одной из наиболее загадочных стихий, в пучине которой обитали сказочные русалки и водяные, сирены и гигантские «многорукие» кракены, змееподобные монстры и т.п. Неспроста к числу древнейших эзотерических символов, активно влияющих на человеческую жизнь, принадлежит зодиакальный астрологический знак — рыбы. В разных уголках Земли возникают многочисленные могущественные морские боги (Ану, Эа, Нептун, Ватеа, Океан и др.) и богини (Атаргатис, Афродита, Кабира, Иштар и т.д.). Не остались в стороне и церковные ортодоксы. Расширяя сферу своего влияния, священнослужители населяли океанские бездны верноподданными морскими девами, монахами и епископами. На заре христианства святой Скотиниус, например, гулял по воде, как по суше, а святой Эйден даже разъезжал по морю на конях. «Аква» по—гречески означает вода. Это слово и вошло составной частью в современные понятия «аквариум», «аквакультура», «аквариология», «аквариумистика» и т.д. Первыми аквариумистами были, по—видимому, древние египтяне и китайцы.


Египтяне еще за 5-6 тыс. лет до н. э. держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. На рисунках древних папирусов легко узнать сомов, теляпий, хромисов, рыб-слонов.

Во время раскопок Помпей найдены бассейны в комнатах и фрески, которые свидетельствуют, что в них были рыбы.

С рассказов испанских завоевателей, которые в XVI веке высадились в Мексике известно, что правитель ацтеков Монтезуна имел зоопарк, где содержал пойманных в горах пустынях и лесах зверей и птиц, а в бассейнах с водой - ярких рыб. Чаши-аквариумы стояли и в покоях Монтезуны.

Но наибольшего развития в древнем мире аквариумистика достигла в странах Востока - Китае, Японии, Корее, Сиаме (Таиланд). Отсюда на весь мир разошлась слава о золотых рыбках.

Каменные статуи рыб — вишаны, найденные на территории неолитических стоянок в погребениях первобытных людей на Кавказе, в Северной Монголии и Сибири, — свидетельствуют об отношении к рыбе как к священному животному с глубокой древности. Рыбный мотив рисунка и орнамента на посуде и женской одежде известен с пятого тысячелетия. Существовали запреты произносить название рыбы вслух и употреблять её в пищу. Племя, жизнь которого зависела от рыбной ловли, старалось обращаться с рыбой почтительно. Индейцы Перу поклонялись рыбе, которую они ловили в больших количествах. Они верили, что первая рыба, которая была сотворена в «верхнем» мире, породила всех других рыб этого вида и позаботилась о том, чтобы наплодить побольше детей — чтобы потом из них возникло человечество. Эти индейцы считали богами всех рыб, которые были им полезны. Индейцы квакиутль верили, что, когда убивают лосося, его душа возвращается в страну лососей. Они следили за тем, чтобы бросать икру и кости лосося в море, чтобы душа могла их оживить. Точно так же индейцы отавы в Канаде, верившие, что души мёртвых рыб переходят в другие рыбьи тела, не сжигали никогда рыбьих костей из страха не угодить душам рыб, которые после этого не стали бы попадаться в сети.

Первый настоящий столитровый аквариум с серебряными и золотыми карасями, с растениями, в 1841 г. устроил у себя дома английский ученый Х. Вард. Он впервые поселил золотую рыбку в сосуд, где росла посаженная в песок валлиснерия. Так он впервые создал аквариум в нашем понимании этого слова. Его соотечественник Е. Ланкестер семью годами позже успешно содержал и разводил в неволе трёхиглых колюшек. Из экзотических рыб приоритет принадлежит макроподу и петушку (1874 г.), оба они попали в любительскую среду благодаря стараниям французского естествоиспытателя Пьера Карбонье.

Первая публичная экспозиция рыб и рептилий была открыта для посетителей в Лондонском зоопарке в 1849 г. Спустя 16 лет павильон «Аквариум» открывается в Нью—Йорке и почти сразу в Бостоне. В дальнейшем подобные павильоны возникают в Вене (1860 г.), Париже (1861 г.), в Берлине (1869 г.), Франкфурте—на—Майне (1877 г.).

С этого же времени начинается история любительского аквариума в России. Правда, золотые рыбки были в России за два столетия до этого. В 1856 г. член Российского общества акклиматизации Альберт Иванович Гамбургер отправился в Германию к родственнику. Здесь он познакомился с первыми любителями «озера» в комнате.

Вернувшись домой, он изготовил несколько аквариумов. К его изумлению, москвичи просто расхватывали стеклянные водоемы. Гамбургер организовал целую мастерскую и стал делать аквариумы для продажи. За короткий срок Гамбургер построил и продал 400 крупных аквариумов, за некоторые из них он был награждён двенадцатью медалями. Даже царская семья в 1858 г. заказала Гамбургеру аквариум.

Начало аквариумному рыбоводству в нашей стране положила Первая акклиматизационная выставка, проходившая в Москве в 1863 г. В Москве попытки создания «Аквариума» завершились успехом только в 1882 г. Всего за полвека (с 1863 по 1913 г.) в разных городах страны было проведено более 120 демонстраций рыб и растений — больше, чем во всех остальных государствах Европы, вместе взятых.


 

Аквариум в образовательном процессе.

Аквариумы всегда привлекают детей разного возраста, вызывают их удивление, возбуждают любознательность. Но в условиях школы, когда ставится задача использовать аквариум на уроках ботаники, зоологии, общей биологии, его декоративно-демонстрационная функция отступает на задний план. Аквариум становится подсобной лабораторией учителя.

Аквариум помогает развитию у учащихся важнейших биологических понятий, таких, как морфологические особенности организмов в связи со средой обитания, взаимосвязь организмов в биоценозе, специфика экологических групп, конвергенция, дивергенция, искусственный отбор, селекция и др.

В опытах и наблюдениях за обитателями аквариума учащиеся открывают увлекательный мир сложных взаимоотношений и их закономерностей. Преимущество этих наблюдений и опытов в том, что для них не нужны большие площади, они не осложняются погодными и сезонными изменениями. Опыты и наблюдения за аквариумными животными увлекают учащихся, превращают их в исследователей.

Если работа в школьном аквариумном уголке хорошо организована, она способствует развитию трудовых навыков учащихся, сплочению коллектива, помогает направить энергию школьников на общественно полезные дела и развить инициативу исследователя.

Аквариум приучает детей рационально использовать свободное время, приобщает к самообразованию — поиску ответов на многие вопросы, связанные с аквариумистикой, в книгах и журналах по биологии.

Общение с аквариумом развивает школьников эстетически, помогает воспитанию хорошего вкуса. Известно, что простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми рыбами улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает человека.

Маленький мир аквариума, зимнего сада, живого уголка необходим для воспитания и развития ребенка. В общении с живым отдыхает нервная система, повышается эмоциональность, что очень важно детям при 9—10-часовой рабочей нагрузке в школе и дома.

На уроках биологии аквариум можно использовать как наглядное пособие  при изучении тем:

-Строение растительной клетки(6 класс, на примере Элодеи Канадской)

-Особенности питания растительных и животных организмов(6, 7,10 классы)

-Дыхание растений (6, 10 классы)

-Органы дыхания животных на примере простейших, моллюсков, ракообразных, рыб.(6, 7 классы)

-Движение, как важнейшая особенность всех живых организмов (6, 7 классы)

-Способы размножений (6, 7,10, 9 классы)

-Среда обитания организмов (6 класс, 7 класс, 9 класс,10 класс)

-Закономерности наследования признаков (9, 10, 11 классы)

-Селекция (9,10,11 классы)

-Тип моллюски (7,9 классы)

-Тип членистоногие (7,9 классы)

Каждый учитель, который объяснял своим учащимся знает, что дети гораздо легче и быстрее запоминают отличительные свойства, формы, даже трудные названия растения или животного, когда они рассматривают их в живом виде, и как трудно и не хотя они запоминают по рисунку.

Хотите показать пример удивительной изменчивости, растяжимости животного организма, образчик некоторых из тех превращений, которые медленно и незаметным образом совершаются в природе, - возьмите гуппи.

Всем любителям аквариума известна маленькая живородящая рыбка гуппи. Как в СССР, так и за рубежом ежегодно устраиваются выставки и конкурсы гуппи, на которых аквариумисты-селекционеры демонстрируют свои достижения по улучшению существующих и выведению новых пород этой чрезвычайно изменчивой по форме и окраске рыбки.

Не менее интересно увлекает детей процесс вывод рыбок из икры. Постепенное развитие в икре зародыша, которое в крупных икринках можно проследить даже в сильно увеличивающуюся лупу, выход из нее мальков, их прирост, постепенное втягивание желточного пузыря – все это такие объекты, которые в состоянии возбудить детское любопытство. На примере живородящих рыбок можно показать детям еще один способ размножения рыб - живородящие- то есть не вымётывают икру как икромечущие рыбы, а рожают уже вполне сформировавшихся, живых мальков.

Можно бесконечно перечислять все плюсы аквариума в школе, что можно объяснить и показать с его помощью на уроке биологии. Самая главная его заслуга в том, что аквариум, действительно, возбуждает большой интерес к живой природе и воспитывает в каждом ребенке бережное отношение к природе и заботу о ее обитателях.

 

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Юрьевна Демидова2013-02-01 18:02:27 - Светлана Юрьевна Демидова
Спасибо!
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/