Эссе на тему`12 принципов учителя` - оксана анатольевна курилова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











оксана анатольевна курилова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  оксана анатольевна курилова / Блог / Эссе на тему`12 принципов учителя`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 марта 2016, 22:09, автор - хозяйка блога
оксана анатольевна курилова

Эссе на тему`12 принципов учителя`

 


Эссе на тему

"Моя педагогическая концепция"

 

Автор:

учитель гимназии №2

Курилова Оксана Анатольевна

 

 

 

 

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЛИ

12 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО Я УЧИТЕЛЬ

 

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

(Оскар Уайльд)

 

 

Слова в жизни людей имеют большое значение, особенно такие слова как УМ, УЧЕНИЕ, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК.… Наверное, не случайно все эти слова начинаются с одной буквы. Поэтому свою педагогическую концепцию я выразила 12 принципами, начинающимися на букву "У":

 

1.      УЧЕНИЕ

 "Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые дались тебе долгим и тяжким трудом".

 (Т. Уайлдер)

   Образование – это лицо разума, а творить из детей действительно homo sapiens , не это ль высшее предназначение?

2.      УМЕНИЕ

"Кто открыл науки, а к делу их не применяет, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял".  

                                                              (А. Навои)

   Знания что дрова – в огонь не бросишь, гореть не будут. Умения включают в себя способность производить мыслительные и практические операции. Применение их в жизни способствует успешной социализации человека.

3.      УВЛЕЧЕННОСТЬ

"Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит".    

                                                              (Д. Менделеев)

   Увлечь за собой в Страну Знаний – задача не из легких, особенно если ты сам не увлечен. Но еще труднее, чтобы это увлечение стало для твоих учеников потребностью. Хороший учитель тот, кто учит находить истину, а не преподносит ее в готовом виде.

4.      УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

"Уча других, мы учимся сами".

                                                                (Сенека)

   Нет предела для совершенства!  Косность, догматизм, вера в свое профессиональное совершенство – злейшие враги прогресса в работе учителя.

5.      УСТРЕМЛЕННОСТЬ

"Поистине серьёзное стремление к какой либо цели – половина успеха в её достижении".

                                                         (А. Гумбольт)

Цель – это фонарь в сумрачном лабиринте Жизни, он нам дает надежду и указывает направление. Помогая ставить перед собой цели и определять средства их достижения, мы вручаем нашим ученикам этот путеводный фонарь. Ведь "Без интересов нет цели, без цели нет деятельности, без деятельности нет жизни" сказал В. Белинский.

6.      УБЕЖДЕНИЕ

"Каждый должен обладать мужеством отстаивать свои убеждения".

 (А. Гумбольт)

   Свобода не мыслима без плюрализма, свободное общество – это единство непохожих (разномыслящих) людей, не боящихся иметь отличное от других мнение и умеющих за него бороться.

7.      УДИВЛЕНИЕ

" Познание начинается с удивления".

(Аристотель)

   Удивить значит заинтересовать. Человечество не достигло бы таких высот, не будь у него такого качества, как любопытство. А от него один шаг к любознательности -  жажде познания.

8.      УВАЖЕНИЕ

"Дальше всего пойдет тот, кто уступает равному себе, с достоинством ведет себя с сильнейшим, сдерживает себя по отношению к более слабому".

   (Фукидид)

   Уважаешь себя – сохраняешь достоинство, уважаешь других – сохраняешь честь. Разве ученики не попадают под статью №1 Конституции Российской Федерации?

9.      УЧАСТИЕ

"Счастье в том, чтобы сердце отдать другому".

(Р. Тагор)

Участие (в данном случае) – это сопереживание, желание помочь, антоним безразличию. Сердце детям отдавать не жалко, это далеко не самое худшее, на что мы можем тратить душевную энергию!

10.                        УПОРСТВО

" Самые холодные натуры зажигаются, встречая препятствия, самые твердые рождают искры при столкновении".

(Юниус)

Учитель может, должен, обязан! Освобождая страсти, рождая в душе нежность, задача педагога научить любить дело, за которое радеешь.

11.                        УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

 "Сохранять в себе равновесие, распределять сильное и мягкое, кроткое и суровое, - задача, которую должен ставить себе каждый человек в своем самовоспитании".

(Г. Шлоссер)

   В наш век стресса и научно-технического прогресса главным условием выживания человеческого вида становится сохранение своего душевного равновесия и равновесия других людей. Девиз Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие!" все актуальнее.

12.                        УЛЫБКА

"Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела".

(Аристотель)

Улыбка – это признак доброжелательности, она как ледокол, раздвигающий ледяную твердь взаимного непонимания и обид. А так же признак того, что в школе, как и на фронте, без юмора не выживешь.

 

 

 

Я выбираю следующие номинации

 

      I.       Гражданское и патриотическое воспитание  

Причины:

1)     Согласно государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001-2005 годы», плану воспитательной работы гимназии на 2003-04 учебный год и традиций гимназии  в нашем учебном заведении систематически проводятся мероприятия по патриотическому   воспитанию учащихся.

2)     Мои профессиональные задачи (как учителя истории и обществознания) лежат непосредственно в этой области

   II.       Вдохновение и артистизм

Причины:

1)     По совместительству являюсь педагогом-организатором гимназии и в ходе своей деятельности  пытаюсь развить эти качества не только в детях, но и в себе.

2)     Без вдохновения и артистизма не мыслю профессию учителя.

III.       Информационные технологии

Причины:

1)     Согласно государственной программе по информатизации образовательных учреждений, в нашей гимназии активно популяризируются медиатехнологии и разрабатываются проекты уроков различных дисциплин. Учитель истории должен идти в ногу со временем.

2)     В последнее время мне удавалось успешно применять электронные ТСО на своих занятиях и общешкольных мероприятиях.

 



Тэги: эссе, принципы педагогической деятельности



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2016-03-06 03:01:53 - Ольга Ивановна Оленюк
Молодец! Поддерживаю!!! Так держать!
Александра Павловна Молчанова2016-03-06 07:03:37 - Александра Павловна Молчанова
Мне тоже понравилось!
Ольга Александровна Орлова2016-03-06 07:32:38 - Ольга Александровна Орлова
Молодец!!!
Наталья Степановна Полухина2016-03-06 09:30:49 - Наталья Степановна Полухина
Кратко и метко!!!
Ирина Александровна Столбунец2016-03-18 16:10:34 - Ирина Александровна Столбунец
Добавлю еще одну У : УМНИЦА!
Татьяна Дмитриевна Утугунова2016-05-06 20:33:08 - Татьяна Дмитриевна Утугунова
Оригинально, лаконично, остроумно. Кратко, но емко.Очень понравилось! 5+.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfred Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!
Большое спасибо! Очень помогли!
6145610-a151550 Ждем новые проекты, Валюша!Удачного решения! МО-ЛО-ДЕЦ!!!
Красота!!! И талант!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/