Урок по комедии Гоголя `Ревизор` - Ирина Александровна Гланбоцкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Александровна Гланбоцкая

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Биография А.Чехова
Тест по рассказу Чехова Хамелеон
Портрет

Урок по Некрасову
Урок-сказка по чередующимся гласным
Без названия

 Урок по комедии Гоголя `Ревизор`




                

Над                       чем      смеётесь?..

( по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

 

 

 

 

 

 

 

 

      Цель:

совершенствование навыков анализа художественного произведения; содействие развитию коммуникативных умений, творческих способностей, ассоциативного мышления

Задачи:

оказать влияние на формирование внутреннего мира учащихся, их собственного практического и духовного опыта;

содействовать развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное в познавательных объектах;

обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи

 

      Тип:     урок – обобщение

 

      Форма проведения :   литературное кафе

 

      Оборудование:

   свечи, подсвечники

   фотографии выдающихся актёров в разных ролях комедии

   театральные программки

   афиша

    высказывания великих людей   о юморе (на стенах кабинета и на отдельных листочках для домашнего задания)

     наглядный  материал

   раздаточный материал

 

 

                                               Ход урока:

                                                             Всякий хоть на минутку, если не на несколько минут,

                                                             делался или делается Хлестаковым.

                                                                                                                                      Н.В.Гоголь

                                                              Слишком бояться выглядеть смешным не очень умно,

                                                             но куда хуже совсем не бояться этого.

                                                                                                                      Фазиль Искандер

        Подготовленный ученик в цилиндре и чёрной накидке читает афишу:

                                            19 апреля 1836 года в воскресенье

                                             в Александрийском театре

                                            первый раз оригинальная комедия

                                            (т.е. не переводная, наконец!)

                                           комедия в 5 действиях «Ревизор», сочинение Гоголя

       На момент начала урока часть детей класса находится в помещении, беседуя друг с другом о просмотренной пьесе Гоголя, другая часть класса заходит в кабинет после звонка, держа в руках программки, изготовленные детьми. Учитель – хозяин кафе- приглашает сесть детей за столы(по группам).

    1. Организационный момент. Приветствие учителя (создание эмоционального настроения).

            Учитель. Здравствуйте! Здравствуйте те, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, кто не успел позавтракать и мечтает об обеде. Здравствуйте те, кто радуется этому дню уходящей осени и приближающейся зимы. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. И я очень надеюсь, что последнее относится ко всем присутствующим в этом кабинете.   Я рада приветствовать всех вас у себя в гостях, в моём кафе.  Но вы собрались в необычном кафе – литературном. А это значит, что и наша встреча необычна. Мы с вами изучили комедию Гоголя «Ревизор» и сейчас вы ко мне зашли, наверняка, после просмотра пьесы. Тема для обсуждения у нас тоже очень интересная и интригующая: «Над чем смеётесь?».

                   *Давайте вспомним жанр пьесы Гоголя.(комедия)

                   *Как вы думаете, что является основной составляющей таких произведений?

О каких смешных случаях из своей школьной жизни вы вспомнили сейчас?

                   *Как вы думаете, какова цель нашей встречи?

                   *А почему именно это произведение?

                   *Почему в такой необычной обстановке? Чем мы будем заниматься?

                   *Попробуйте спрогнозировать результат?

      2. Просмотр программки – комментарии детей о героях пьесы в форме интерактивной  игры «Узнать героя».

              Учитель. Вы все пришли с программками(как и положено после спектакля). Давайте   откроем программку и вспомним героев пьесы (в форме игры). Попробуем угадать фамилии героев по их характеру.

      В игре участвуют заранее подготовленные дети, играющие роль какого-либо героя произведения. После небольшого   самопредставления одноклассники должны

догадаться, какой герой перед ними. Если же они не догадываются, то можно задать дополнительные вопросы для уточнения.

       3. Самоконструкция – создание индивидуальной гипотезы.

          Учитель. Конечно, комедия написана не для того, чтобы посмеяться, поиздеваться, а во имя утверждения этической чистоты человека. Моральное поражение Хлестакова, чиновников очевидно. Торжествует честность, правда, высокие принципы морали автора. Зрители уходили со спектакля весёлыми, счастливыми, потому что смех дал им силу и уверенность в победе над тем, что мешает в жизни. Смех для Гоголя – средство нравственного исправления людей. Комедия – это борьба писателя за живую душу. И поэтому наша задача сегодня – подводя итоги, высветить и осудить нравственные и общественные пороки, описанные Гоголем в его пьесе.

Так какое же слово будет у нас сегодня ключевым? (смех)

Вспомните, какое ещё слово очень часто встречается в пьесе? ( Подсказка: Почему Хлестаков обманул Городничего? Ответ: Городничий был напуган, объят страхом.) (страх) .

           Ассоциативный ряд.

    Подберите к словам ,СМЕХ, и ,СТРАХ,  (враньё, самоуправство, безделье, убийство, наркомания, «тёмные» дела и т.д.) ассоциативный ряд (на липких листочках, которые затем от каждой группы вывешиваются на доску поочерёдно).     (К этой работе подключаются гости, взрослые, присутствующие на уроке)

       После чего вывешивается словарная трактовка этих слов.         

v  Почему в пьесе страх является основой развития комедии? (Страх пока- заться смешным. – Почему?)

v А чего боятся герои комедии? Над чем мы смеёмся?

(назвать слова(понятия), которые вызывают у читателей(зрителей) смех (сплетни, взяточничество, самоуправство, подхалимство, безделье, легкомыслие, враньё, пустое кокетство и т.д.)

   Запишите все эти слова себе в тетрадь и подчеркните самое значимое. Несколько учеников произносят вслух это слово, стараясь объяснить причину выбора.

        Давайте оценим эти понятия, основываясь на суть пьесы, подобрав прилагательные-эпитеты    (каждая группа придумывает по одному слову)

     1-2 группы                                                                         3-4 группы

       С -                                                                                          С -

       М -                                                                                        Т -

       Е -                                                                                          Р -

       Х -                                                                                          А -

                                                                                                     Х -

       4. Групповая работа. Оценивание характеров героев, а именно: пороков, которые высмеивал   в   своей пьесе Гоголь.

     Учитель. В качестве эпиграфа я взяла слова Искандера из его произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»: «Слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».

 Что означают эти слова? В самом ли деле так важно уметь посмотреть на себя со стороны, с юмором?

         Видят ли себя со стороны герои Гоголя? Давайте мы их охарактеризуем.

1-2 группы. Портретная характеристика главных героев пьесы : Городничего (1 группа)

                                               и Хлестакова (2 группа).

( На доске висят портреты Городничего и Хлестакова, а на столах   лежат листики с качествами   характера человека. Группам необходимо подобрать характеристики, соответствующие их герою и повесить на доске вокруг портрета, объясняя свой выбор)

   Основное внимание в комедии уделено последней сцене.

   Почему?( героям пришлось пережить двойной удар:

      первый (читают дети) – «Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор…»,

     второй, непереносимый – известие о прибытии настоящего ревизора: «Вся группа, вдруг переменивши положенье, остаётся в окаменении»? (страх, отчаяние, ужас, потрясение).

     Учитель(вывод). Все тревоги и страхи сконденсировались и как бы откристал- лизовались в застывших позах. Возникает гротескный образ окаменения: то же чувство страха, которое двигало персонажами, заставило их в роковую минуту застыть навсегда. Гоголь как бы подчёркивает ожидавшую победу над злом и неправдой.

3-4 группы. Инсценирование «немой сцены».

Как вы думаете, возникает ли  эта сцена неожиданно, как гром среди ясного неба? (только внешне, но внутренне она подготовлена всей художественной логикой, всем ходом события)

            Что мы видим на лицах наших героев?   А что чувствуют наши герои?

  5. Понятие   ,хлестаковщина,    

 Но здесь ведь присутствуют не все герои комедии. Кто остался за кадром? (Хлестаков). Почему?

              Как человеческий тип Хлестаков – единичный случай? (Нет, это явление)

Давайте попробуем дать характеристику этому явлению. На доске лист со словом

, хлестаковщина,, рядышком трактовка Ожегова: «Беззастенчивое хвастовство». Гоголь в одном из своих произведений заметил: «Всякий хоть на минутку, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым… Редко кто им не будет хоть раз в жизни».

        Так что же подразумевает Гоголь под ,хлестаковщиной,?  

 (Обобщая всё сказанное, ребята в группах составляют характеристику данному выражению в понятии Гоголя (гости тоже принимают в этом участие), затем выходят представители групп к доске и отчитываются о своей работе).

Учитель. По мнению Гоголя, ,хлестаковщина, - это нравственный порок, наглое и лживо-легкомысленное хвастовство, рождённое стремлением человека играть роль хоть чуточку выше той, которая отведена ему жизнью.

               Изжита ли ,хлестаковщина, у нас? Что может противостоять   ,хлестаковщине, ?

               Физкультминутка.

   Так заканчивается комедия у Гоголя. А я хочу вам дать возможность пофантазировать. Но вначале я, как хозяйка кафе, хочу вас угостить. Выберите, пожалуйста, конфету по вкусу (их в вазе четыре вида), а теперь объединитесь в группы по наличию одинаковых конфет.

     6. Составление римейков.

   В современном литературоведении появился такой термин (веяние времени) – римейк. Природа римейка двойственна: он существует и сам по себе, и в то же время находится в неразрывной связи с первоисточником. Говоря другими словами, римейк есть «цитата, но цитата переосмысленная». Есть несколько видов римейков: римейк-мотив, римейк - сиквел, римейк-стеб, римейк-репродукция.

     Я предоставляю вам возможность некоторое время побыть драматургами. Итак, вы сейчас создадите свою версию разоблачения ревизора, т.е. создадите римейки, но по определенным параметрам (характеристикам римейков).

 1 группа – составление римейк – мотива

 2 группа – составление римейк – сиквела

 3 группа – составление римейк – репродукции      возможна фантазия на тему «Ревизор-2009».

 4 группа – составление римейк – стеба.                   Разыгрывается ситуация, возникшая в связи с

                                                                                                             приездом ревизора в современную школу.                                                                                                                         

 

      Римейк – мотив представляет такую структуру, в которой используется и претерпевает новую идейно-художественную интерпретацию основной мотив первоисточника, а также явно присутствуют цитаты из первоисточника. Сюжет может быть полностью переделан, персонажи могут быть сохранены или, наоборот, быть абсолютно новыми, но цитаты связывают эти произведения с предшествующим источником.

     Римейк – сиквел – продолжение сюжетной основы оригинала. При этом драматург зачастую не только сохраняет систему персонажей, но и вводит новых героев, модифицирует жанр, сохраняя концепцию оригинала.

     Римейк – репродукция в большинстве случаев представляет собой прямую трансформацию прозаического оригинала в иную форму диалога (драму, комедию или трагикомедию и т.д.)

       Римейк – стеб – такой способ переделки, в котором авторы данных пьес полностью демонстрируют оригиналы с целью не только развлечь читателя, но и переосмыслить те проблемы, которые ставили перед собой классики. Модифицируя жанр, формально оставляя сюжет первоисточника, авторы используют цитаты из первоисточников, монологи отдельных персонажей, а также полностью трансформируют идейно-художественную структуру классического произведения, изменяют систему, персонажей, конфликт.

                                                    Презентация римейков.

   7. Подведение итогов.    

       Давайте вспомним эпиграф, который подобрал к своему произведению Гоголь:

                                        «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

    Как вы объясните его значение?

  (Зеркало, скорее всего, театр, который отражает жизнь во всех его противоречиях. Комедия высмеивает пороки с целью их уничтожения, изживания.)

   Учитель. Слова, которые Гоголь дал городничему в его последнем монологе и которые стали пословицей (и темой нашего урока) – Чему смеётесь? Над собой смеётесь! – по смыслу тесно связаны с эпиграфом комедии. Здесь выражается стремление автора подчеркнуть, что каждый характер взят из жизни и за каждым героем «Ревизора» скрывается целая галерея подобных людей, порождённый определёнными социальными условиями. Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через благородное лицо, а через действие, поступки, диалоги их самих. Отрицательные герои Гоголя сами разоблачают себя в глазах зрителя. Но разоблачаются они не при помощи морали и нравоучений, а путём осмеяния. Автор поражает беспощадным, карающим   смехом, который он считал «единственным честным, благородным лицом своей комедии».

   8. Домашнее задание. У вас на столах   лежат высказывания великих людей о назна- чении юмора такие же,   что и висят на стенах кабинета. Я надеюсь, что они помогут луч- ше понять себя и других. А, может, кому-то укажут путь. Выберете из предложенных   то, которое вам наиболее понравится, и напишите небольшое сочинение-рассуждение, объясняя условия вашего выбора.

    9. Рефлексия.

    Ребята, как вы думаете, где вы сможете применить знания и умения, полученные сегодня на уроке?

    Скажите, оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вам больше понравилось?   Что не понравилось? Кто доволен собой? Кто не доволен?

Рисуем настроение.  

    Если наш урок обогатил вас чем-то новым, создал прекрасное настроение, вызвал желание быть воспитанными и вежливыми, нарисуйте солнышко.

    Если вам что-то не понравилось, но в душе всё равно светло и радостно, нарисуйте цветок.

    Если же вы сторонник грубости и неучтивости, нарисуйте тучку.  

      Выходя из кабинета, приклейте свои листики с рисунками - настроениями на доску.                 

    Учитель.  Я хочу поблагодарить всех за сотворчество и содружество и пожелать вам, чтобы мысли ваши становились прекрасными цветами, чтобы вы учились понимать язык окружающего мира, умели быть счастливыми и дарили радость другим. Но это в будущем… А сегодня… Я попрошу вас обратиться друг к другу по имени и пожелать доброго и удачного дня, а затем подарить своё хорошее настроение тому, кого встретите за пределами этого кабинета. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение

 1. Высказывания великих людей  о юморе.

* Нет силы более разрушительной, чем умение представлять людей в смешном виде.

                                                                                                                               Т.Маколей

* Только смех беззлобно казнит дурное и укрепляет добрые отношения, не распуская слюней.

                                                                                                                              Б.Шоу  

* Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси   перестали замечать, что они смешны.

                                                                                                                              М.Панич

* Мы готовы смеяться над всем. Но при одном условии: если это происходит не с нами.

                                                                                                                              У.Роджерс

* Кто смеётся, тот не злится, потому что смеяться – значит прощать.

                                                                                                                             В.Ключевский

* Человек не может быть неисправимо плохим, если он хотя бы раз от души смеялся.

                                                                                                                            Т.Карлейль

* Юмор переносит душу через пропасть и учит её играть со своим горем.

                                                                                                                            Л.Фейербах

* Смехом необходимо закалять   наши лукавые души и приучать нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

                                                                                                                           Ф.Искандер

 

 2. Словарная трактовка слов:   смех, страх.    

  СМЕХ:

     1.Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье, радость, удовольствие, а также насмешку, злорадство и другие чувства.

    2.Нечто смешное, достойное насмешки (разг.).  

                                                                                                             С.И.Ожегов

    Хохот, невольное, гласное проявление в человеке чувства весёлости, потехи, взрыв весёлого расположения духа, но есть и смех осмеяния, смех презрения, злобы.  

                                                                                                                     В.Даль

 СТРАХ:

 1.Очень сильный испуг, силь ная боязнь.

 2.мн.События,предметы,вызывающие чувство боязни, ужаса (разг.).  

 3.В знач. очень, в высшей степени, очень много, ужас (пер.). Грибов в лесу с.! (с. сколько!)

                                                                                                                  С.И.Ожегов

  1.Страсть,боязнь,робость,сильное опасенье,тревожное состоянье   души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия, олицетворенье робкого,пугливого, труса.

   2.В знач.ужасно,страшно,весьма,очень; страх сколько, много, несметно, тьма, про- пасть(перен.): страх как, сильно.           

                                                                                                                          В.Даль                                   

 

 

 3. Краткие характеристики героев для самопредставления.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий

Постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; любит вести пространные рассуждения нравоучительного характера. Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души.   В т олковом словаре русского языка Ожегова «Сквозняк- струя воздуха, продувающая помещение через отверстия, расположенные друг против друга». Это говорит о том, что городничему свойственна беззаконность, развязность, полная безнаказанность.

Анна Андреевна

- его жена. Провинциальная кокет­ка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что он не находится, что отвечать ей; но власть эта распростра­няется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.

Марья Антоновна

- его дочь. Молодая мечтательная особа, ничем особенным не выделяется, немногословна. По отношению к Хлестакову ведёт себя как собственница.                                                                                           

Лука Лукич Хлопов

смотритель училищ. Фамилия образована от слова «хлопотать»- вечно испуганный, робкий, боится сделать какой-либо самостоятельный шаг,   не посоветовавшись.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Судья. Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своём значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют. В фамилии раскрыт принцип его отношения к служебным делам «тяп-ляп» и дело готово, а также его душевная неуклюжесть, несообразность, неповоротливость, косноязычность речи.

Артемий Филиппович Земляника

Попечитель богоугодных заведений, очень толстый, непово- ротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив. Человек осторожный, хитрый.

Иван Кузьмич Шпекин

Почмейстер. Простодушный до наивности человек. Фамилия образована от слова «шпик» - постоянно шпионит, читая чужие письма, бесцеремонный в своем простодушии.

Петр Иванович Бобчинский
Петр Иванович Добчинский

Городские помещики. Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скорого­воркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. Заменена лишь одна буква в фамилии, во всем похожи, любопытны, болтливы.

Иван Алексеевич Хлестаков

Молодой человек лет двадцати трех, то­ненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеля­риях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно.   Одет по моде.

   «Хлест», «хлестать – бить, ударять чем-нибудь гибким».

Христиан Иванович Гибнер

Уездный лекарь. Фамилия ассоциируется со словом «гибнуть». Считает, что самые лучшие больные те, которые вовсе не болеют и не беспокоят попусту врачей.

 

 

 


Автор: Гланбоцкая Ирина Александровна
Тэги: русская литература



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я сейчас читаю о максимумах и минимумах и их применении в практике. Перекликается с Вашим примером. Спасибо а сноску.
Мне вот тут подсказали, что `...точка Адзима Мальфатти возникла по ходу решения совершенно практической задачи -- как высечь из треугольной призмы три круглые колонны наибольшего объема`. Ага, значит, всё-таки она вертится! )) Думаю, что-то ещё можно накопать и относительно остальных точек. И ещё вот книгу интересную порекомендовали - https://www.mccme.ru/free-books/mmmf-lectures/book.40.pdf?fbclid=IwAR0X2CAOM-nAOsuW_Ajd1PLmrXyBlbmFaxS_jyXvJfaBlv0qrMPKT9l62OE
(В данном конкретном случае меня интересуют не треугольники и окружности, как таковые, а именно `замечательные точки`, перечисленные выше)-в этом то и вся суть. Эти точки связаны именно с треугольником,строятся в треугольнике (на опережение)-этими точками и их свойствами(читай:треугольниками)пользовались ещё древние греки и римляне. Т.е это прошлые века,кроме фракталов(эти же точки)и компьютерных сетей. Я тоже думала о самолетостроении: треугольники и окружности (связанные с этими точками) являясь фигурами вращения дают нам такие объемные фигуры как(например)нос самолета.
Дремучую лапотную Россию просвещают. И, кстати, преуспевают в этом в молодёжной и богемной среде.
Марина Осиповна, спасибо, но вы отклонились от темы. Да, механика, архитектура, ракетостроение и т.п. основаны на математике. Но! В данном конкретном случае меня интересуют не треугольники и окружности, как таковые, а именно `замечательные точки`, перечисленные выше. И нужна предельно убедительная аргументация - зачем человек должен знать об этих точках, что оно ему даёт, помимо того, что таким образом он тренирует свой мозг. У нас как-то тут уже была дискуссия на эту тему, и я писал, что раз уж математика помогает развить мышление, даже путём решения лишённых практического значения задач, может, тех же самых целей можно достичь и без математики, например, решение кроссвордов, оригами, маркамэ и т.п. Так вот, я вполне допускаю, что лично мне позарез необходимо знать, как найти Точку Скутина или Точку Брокара. Но вот ЗАЧЕМ - убедительных аргументов я пока не услышал. По крайней мере - здесь. ))) На другой площадке мне сказали, мол, математика всегда работает на опережение, и те её разделы, которые раньше считались абсолютно оторванными от практики, потом всё-таки стали очень практически значимыми, а коли так, то проблема не в математике, а в прикладных науках, способных и готовых использовать созданные математикой теории для решения своих задач. Вот это совсем другое дело. И всё же, есть надежда, что уже прямо сейчас кто-то во всю использует Точки Жергонна и Пэрри, например, при создании двигателей или конструкций самолётов. Просто мы об этом не знаем. И тупо твердим, мол, учить надо потому, что надо, и это прекрасно.
Я бы сказал, презерватив. В смысле контрацептив.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/