Статья `ребенок и педагог` - Наталья Витальевна Глушко
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Витальевна Глушко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Витальевна Глушко / Блог / Статья `ребенок и педагог`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 августа 2019, 14:05, автор - хозяйка блога
Наталья Витальевна Глушко

Статья `ребенок и педагог`

«РЕБЕНОК И ПЕДАГОГ»

 

 

 

 

В своей педагогической деятельности педагог должен придерживаться положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

 

Представляю вам опыт взаимодействия на примере своих воспитанников младшей группы. Модель взаимодействия с воспитанниками выстраиваем:

 

- учитывая личностные особенности ребёнка,

 

- используем разнообразные формы общения, особенно диалог,

 

- в различных ситуациях стараемся оказывать педагогическую поддержку (при проявлении инициативы, при затруднениях в общении между взрослым и ребенком).

 

Мы стараемся оценить не столько результат деятельности, сколько процесс его достижения т.е. (как ребенок думает, как делает, какие эмоции испытывает).

 

Предоставляем ему возможность реализовать себя как личность, создавая в процессе взаимодействия следующие ситуации:

 

- ситуации успеха (во время ОД, режимных моментов)

 

- ситуация, обращенная к личному опыту ребенка (во время прогулки, опытно-экспериментальной, игровой и продуктивной деятельности);

 

- ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т.д. Например: при организации образовательной и игровой деятельности).

 

Главное, о чем всегда стоит помнить педагогу, заключается в том, что дети должны испытывать поддержку во всех своих творческих начинаниях. Педагог и ребенок должны работать совместно, сообща достигая поставленные перед собой задачи, и это, конечно, будет способствовать развитию личности ребенка.

 

Необходимо помнить, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.

 

В педагогической деятельности мы учитываем:

 

личностное отношение воспитанника к окружающей действительности;

 

степень освоения им программного материала;

 

интерес к изучению нового материала;

 

отношение к личности воспитателя;

 

а также особенности развития психических процессов ребёнка.

 

Сейчас я приведу примеры трех типов детей, которые посещают мою группу – «Ребенок-Лидер», «Ребёнок, который сложно идёт на контакт со сверстниками» и «Ребёнок-Бунтарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ребёнок – Лидер»

 

София – «Ребенок-лидер» умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Она как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.

 

Самостоятельна, не ждет, когда за нее что-то решат взрослые, может сама организовать игру, чем-то занять себя.

 

В детском коллективе София часто берет на себя функции «судьи» при разрешении различных конфликтов. Она на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или посоветовать.

 

София проявляет особый интерес к ООД, активна, хорошо справляется с заданиями. Мы поддерживаем её интерес к образовательной деятельности, подбираем усложнённые задания, а также предъявляем более высокие требования к её ответам.

 

 

 

«Ребёнок, который сложно идёт на контакт со сверстниками».

 

Кира послушна, не агрессивна. Однако она замкнута и застенчива. Не идёт на контакт с другими детьми и предпочитает находиться в компании взрослых (мамы, бабушки, воспитателей). Кира внимательно наблюдает за игрой детей, но при этом не предпринимает никаких действий. Она отлично знает, как обратиться с просьбой к взрослому, но если дети предлагают ей свою помощь, она её не принимает.

 

Когда Кира поступила к нам в детский сад, мы заметили, что ей было тяжело переносить шум и крики большой группы. Она отгораживалась от других детей, пыталась никого не замечать рядом с собой.

 

Мы стараемся расширить круг её общения. Устраиваем экскурсии по детскому саду, ходим «в гости» к детям других групп.

 

Организовываем детскую игру со спокойным и не агрессивным ребёнком. При этом она чувствует себя более уверенно и вступает с ним в недлительный контакт. Сопровождаем любое коммуникационное действие похвалой.

 

 

 

 

 

Егор - «Ребенок–Бунтарь»

 

Этот ребенок довольно часто капризничает, например, дали чашку не того цвета, пошли не той дорогой, которую он выбрал. В такие моменты ребенок может начать кричать, топать ногами, ругаться, показывая, что он бунтует, его волю не уважают.

 

Егор бывает агрессивным, настаивает на своем – и это нормально! В данном случае агрессия – это способность отстаивать свои границы, свою территорию, важнейший этап в развитии. Ребенок-бунтарь не любит подчиняться общим правилам, например: во время игр (не соблюдает правила), во время образовательной деятельности (неусидчив – пусть другие сидят на стульчиках и слушают, у меня есть дела поважнее). И всё потому, что такому ребёнку очень трудно усидеть на месте, ведь ему так необходимо многое успеть, а время не стоит на месте. Егор наблюдателен и смел в своих решениях. Он хорошо понимает, что от него хотят окружающие, но при этом делает всё по-своему.

 

Егор хороший организатор. Может легко увлечь детей в игру, правила для которой придумывает сам.

 

Главное, над чем мы работаем – это постоянный компромисс. Ведь такого ребенка нельзя заставить что-то делать и уговорить. С ребенком-бунтарем можно только договориться. Поэтому нужно сделать так, чтобы он поверил в то, что ему это тоже необходимо. Находим выгодные для него обстоятельства: ты сейчас послушаешь сказку, а потом мы покормим рыбок и т.д. Егор приносил с собой в садик игрушку – крокодила Гену. При наблюдении за игрой ребенка с этой игрушкой, мы увидели, что она служит неким авторитетом для него. Егор не хотел потерять друга в лице игрушки: Гена расстроится, если ты не нарисуешь снеговика или не пойдешь на прогулку и т.д. Егора переполняла гордость, когда плюшевый крокодил «радовался» аккуратному рисунку или съеденной ребенком каши.

 

Конечно с ребёнком-лидером воспитателю легко и комфортно работать. Намного сложнее с детьми, которые плохо идут на контакт (не общаются со своими сверстниками), либо напротив с эмоциональными, энергичными непоседами-бунтарями.

 

Как я уже говорила каждый ребёнок уникален и поэтому нам необходимо построить образовательный процесс, чтобы был достигнут педагогический результат.

 

Надеюсь, что на примере моего опыта вы возьмете себе что-нибудь на заметку. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/