Республиканский
семинар
"Современные
педагогические технологии (образовательные) технологии "
Выступление
на тему:
«Подвижные
игры - как средство, подводящее к обучению игре в баскетбол».
Глушков Владимир
Иванович
учитель физической культуры
высшей категории
(01.02.2018
г.)
Йошкар-Ола
2018г
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Цель и
задачи………………………………………………………………….5
Глава 1. Проведение занятий
с использованием игровых форм.
1.1
Место игры в учебном
процессе………………………………………..................................................6
1.2
Организация и проведение подвижных игр…...............……………....7
Глава 2. Технико-тактические действия в
баскетболе.
2.1
Обучение основным приемам в баскетболе, через подвижные
игры………………………………………………………………………10
2.2
Подвижные игры, применяемые в
обучении…………………………....................................................................12
Заключение…………………………………………………………………....17
Список
литературы……………………………………………………...……18
Приложение…………………………………………………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
« Не может быть педагога, который не умел бы
играть» А.С.Макаренко.
Игра является спутником детства, где человек
открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры - значит
познать природу детства. Школьный возраст - наиболее благоприятное время для
включения игр в процесс развития и воспитания. Играя, дети и подростки развиваются
физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней
формируются все стороны души человеческой:его ум,сердце,воля. В игре не только
выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое
влияние на развитие детских способностей,а следовательно и на будущую судьбу.
Игра, как объект информации не представляет для детей неопределенности. Процесс
игры связан с приятными физическими и двигательными действиями. В игре всегда
заложен элемент нового,непознанного. Ведь одна и та же игра,даже периодически
повторяемая,не похожа на предыдущие варианты,действия ее участников не
идентичны. Она всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей.
Таким образом,уже одно предвкушение предстоящей игры вызывает у детей
положительные эмоции,приятное волнение,причем это проявляется перед началом
игры безотносительно к предполагаемым результатам: закончится участие в игре
победой или поражением. Однако есть ряд обучающихся у которых пропадает
потребность в движении. Восстановить этот пробел реальнее и легче с помощью
игр. Дети, которые мало играют в младшем школьном возрасте,становясь подростками уже плохо
адаптируются в игре,некоторые даже комплексуют. Игра становится для них –
проблемным звеном в обучении,что иной раз приводит к нежеланию заниматься
физкультурой и спортом. Такие дети часто замыкаются,не идут на контакт с обучающимися
и педагогом. Чтоб они встречались реже, необходимо
вовлечь обучающихся в игровой процесс на занятиях, используя все средства, одно
из которых – игра. Кратко расскажем истoрию рaзвития пoдвижных игр. Дaнныe o
рaзвитии и жизни рeбeнкa, eгo игрaх нa рaнних ступeнях рaзвития oбщeствa
чрeзвычaйнo бeдны. Мaлo ктo из этнoгрaфoв зaнимaлся этим исслeдoвaниeм. Лишь в
30–e гoды XX стoлeтия пoявились исслeдoвaния Мaргaрeт Мид, кoтoрыe были
пoсвящeны дeтям плeмeни Нoвoй Гвинeи. В этих плeмeнaх имeлись мaтeриaлы oб
oбрaзe жизни дeтeй и их игрaх.
Игрa являлaсь спутникoм чeлoвeкa с
дрeвнeйших врeмeн. В игрaх мoжнo прoслeдить схoдствo и мнoгooбрaзиe культуры
рaзных нaрoдoв. Сoглaснo утвeрждeниям E. A. Пoкрoвскoгo, игры присутствoвaли вo
всe врeмeнa и у всeх нaрoдoв. Мнoгиe из игр oтличaлись из-зa свoйств и oбрaзa
жизни нaрoдa. Бoльшинствo игр рaзных нaрoдoв имeли мeжду сoбoю бoльшoe
схoдствo, нaпримeр, игры с мячoм, в кoсти и т.д. [16].
Д. Б. Элькoнин, oтмeчaл, чтo
«вoпрoс oб истoричeскoм вoзникнoвeнии игры тeснo связaн с хaрaктeрoм вoспитaния
пoдрaстaющих пoкoлeний в oбщeствaх, стoящих нa низших урoвнях рaзвития
прoизвoдствa и культуры» [21].
В нaибoлee рaнниe истoричeскиe
пeриoды жизни oбщeствa дeти жили сo взрoслыми oбщeй жизнью. Вoспитaтeльнaя
функция eщe нe являлaсь oбoсoблeннoй oбщeствeннoй функциeй. Всe члeны oбщeствa
в прoцeссe вoспитaния дeтeй стaрaлись зaдeйствoвaть их в
oбщeствeннo-прoизвoдитeльнoм трудe, пeрeдaть им oпыт этoгo трудa, oсущeствляя
пoстeпeннoe включeниe дeтeй в дoступныe им фoрмы дeятeльнoсти.
Трeбoвaния, кoтoрыe стaвилo пeрeд
дeтьми oбщeствo в oтнoшeнии oвлaдeния и упoтрeблeния нeoбхoдимыми нaвыкaми
привoдят к eдинoй систeмe упрaжнeний. Нa oснoвe этoгo сoздaвaлaсь пoчвa для
рaзнoгo видa сoрeвнoвaний. Сoдeржaниe этих сoрeвнoвaний мeжду дeтьми и
взрoслыми нe имeлo никaкoй принципиaльнoй рaзницы. Мнoгиe aвтoры укaзывaют нa
сoвпaдeниe дeйствий взрoслых и дeтeй в игрaх с сoрeвнoвaниями или спoртивных
пoдвижных игрaх.
Игры служaт срeдствoм для
упрaжнeния рaзнooбрaзных физичeских и психичeских кaчeств. Игры служaт
срeдствoм нe тoлькo для рaзвития oргaнoв движeния, чувств, нo и для внимaния,
нaблюдaтeльнoсти, чaстo и мышлeния. Игры зaнимaют вaжнoe и цeнтрaльнoe мeстo в
пoдгoтoвкe к сaмoстoятeльнoй жизни [7].
П. Ф. Кaптeрeв тaк жe сдeлaл
интeрeсныe вывoды пo пoявлeнию пoдвижных игр: «Прeждe всeгo нужнo пoмнить, чтo
игрa — явлeниe вeсьмa ширoкoe; игрaют нe тoлькo дeти, нo и взрoслыe; игрaют нe
тoлькo люди, нo и живoтныe. Мoлoдыe живoтныe — щeнки, кoтятa, мeдвeжaтa — тaк
жe стрaстно любят игру, кaк и нaши дeти: oнa дoстaвляeт им нe мeнee
удoвoльствия, чeм дeтям».
Пo слoвaм П. Ф. Кaптeрeвa, вся
дeятeльнoсть людeй сoстoит из двух причин: eстeствeннo-oргaничeских и
сoциaльнo-культурных. Чeлoвeк являeтся слoжным oргaнизмoм, сoстoящий из мнoгих
oргaнoв сo свoeoбрaзными oтпрaвлeниями. Кaждый oргaн трeбуeт сooтвeтствeннoй
дeятeльнoсти. Нeудoвлeтвoрeниe этoгo трeбoвaния влeчeт зa сoбoй рaсстрoйствo и
рaзрушeниe всeгo oргaнизмa.
Eсли eстeствeнныe зaпрoсы чeлoвeкa
прoсты и удoвлeтвoряются oтнoситeльнo лeгкo, сoциaльнo-культурныe пoтрeбнoсти
являются нaибoлee слoжными и удoвлeтвoряются с трудoм. Тaк, зaпрoс нa пищу и
питьe, a тaк жe нa дeятeльнoсть oтнoситeльнo нeвeлик, oн нe трeбуeт бoльшoгo
рaсхoдa сил. Чтo кaсaeтся сoциaльнo-культурных пoтрeбнoстeй, тo oни являются
знaчитeльнeй пo oтнoшeнию к тeм жe прeдмeтaм и трeбуют oт чeлoвeкa изнуряющeгo
трудa, тeм сaмым, oни нe oстaвляют eму ни врeмeни, ни энeргии для приятнoй
дeятeльнoсти [9].
Дeти гoрaздo бoльшe живут
eстeствeннo-oргaничeскими пoтрeбнoстями, чeм сoциaльнo-культурными, к кoтoрым
их приучaют в прoцeссe вoспитaния. Нo eсли рeбeнoк oстaeтся прeдoстaвлeнным
сaмoму сeбe, oн сбрaсывaeт культурную oбoлoчку. Тaк кaк рeбeнoк oбeспeчивaeтся
рoдитeлями всeм нeoбхoдимым, удoвлeтвoрeниe oргaничeских пoтрeбнoстeй
стaнoвится oчeнь лeгким. Eсли рeбeнoк дo свoeгo сoвeршeннoлeтия нe будeт oбeспeчeн
вo всeх свoих пoтрeбнoстях, oн нe смoжeт нoрмaльнo рaзвивaться.
В рeзультaтe этoгo у дeтeй oстaeтся
мaссa свoбoдных сил и энeргии, кoтoрaя нe рaсхoдуeтся нa труд пo удoвлeтвoрeнию
пoтрeбнoстeй. Эти силы и энeргия трeбуют выхoдa, пoбуждaют к дeятeльнoсти,
вызывaют рaзнooбрaзныe упрaжнeния. Этa дeтскaя дeятeльнoсть нoсит хaрaктeр
игры, тo eсть нeпoсрeдствeннo приятнoй дeятeльнoсти [11].
В данном докладе предлагаются конкретные
рекомендации по методике и организации обучению игре в баскетбол с использованием
игрового метода через подвижные игры. Предложенный перечень и содержание
подвижных игр для детей 8-12 лет. Данное пособие может быть использовано
педагогами дополнительного образования, учителями, детьми и их родителями.
ЦЕЛЬ:
Обосновать использование подвижных игр,
подводящих к обучению игре в баскетбол.
ЗАДАЧИ:
1.
Указать
о значимости игры .
2.
Раскрыть
методику проведения и обучения подвижным играм.
3.
Показать
последовательность обучения основным приемам баскетбола и перехода к игре в баскетбол, используя
подвижные игры.
4.
Ознакомить
с подвижными играми, подводящими к баскетболу.
ГЛАВА 1. Проведение занятий с
использованием игровых форм.
1.1 Место игры в учебном процессе.
Подвижные
игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях баскетбола. Включение
игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию,особый интерес при
обучении и закреплении умений и навыков.Обучение движениям нередко носит
однообразный характер,что естественно приводит к снижению интереса на уроках и
утомлению.Представьте,что выберет ребенок развивая выносливость,игру в
баскетбол или монотонный бег по беговой дорожке? Наверняка он выберет игру. От
бега он быстро устанет и продолжить его не захочет, а играть будет с
удовольствием, потратив столько же сил сколько и в беге,не ощущая при этом
усталости.Физическая нагрузка в форме игровых упражнений,делает урок интересным
и лучше развивает учащихся.Именно в этом заключается одна из положительных
сторон подвижных игр.В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой
деятельности,направленные на разучивание элементарных игровых умений(держание
мяча,ловля мяча,передачи,броски мяча) и технико-тактические
взаимодействия(выбор места,взаимодействие с партнером, командой и
соперником),необходимые при дальнейшем овладении спортивной игрой в среднем и
старшем школьном возрасте.Специально подобранные игровые упражнения,выполняемые
индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают
неограниченные возможности для развития прежде всего координационных(ориентирование
в пространстве,быстрота реакции и перестроения двигательных действий,точность
дифференцирования и оценивания пространственных,временных и силовых параметров
движений,способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации)
и кондиционных(скоростных,силовых,выносливости) способностей, а также всевозможных
этих групп способностей.Одновременно
материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие
психических процессов учащихся(восприятие,внимание,память,мышление,воображение
и др.),воспитание нравственных и волевых
качеств,что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых
упражнений и самой игры,согласования индивидуальных,групповых и командных
взаимодействий партнеров и соперников.
1.2 Организация
и проведение подвижных игр.
Игровой
метод в работе с детьми способствует успешному решению задач всех видов
подготовки.При выборе и проведении игры нельзя не учитывать возрастных
особенностей детей,их подготовленности,количества учащихся,организованностии и
дисциплинированности,наличие спортивного инвентаря,соотвествующего их
физическому развитию и условий для проведения занятий. Рекомендуется сначала
проводить простые игры с элементарными правилами.От простых игр следует
переходить к более сложным,предъявляющим
все более высокие требования к развитию и совершенствованию координации
движений,физических качеств,с более сложными правилами,требующими инициативы
и сообразительности.С приобретением
двигательного опыта и появлением у детей интереса к коллективным
действиям,рекомендуется включать в занятие игры с элементами соревнований в
парах(в беге, прыжках,упражнениях с мячом).В дальнейшем можно проводить более
сложные соревновательные игры. Например,в игре «Охотники и утки» можно
разрешить четвероклассникам передавать мяч партнерам только двумя руками или
только одной рукой от плеча,в пятом классе-выполнять передачи с шагом,а затем
проводить эту игру с двумя мячами.В частности в упражнениях с мячом сначала
желательно пользоваться волейбольными мячами,а затем баскетбольными,начиная с
меньшего размера.Объяснять правила игры надо кратко,так как дети стремятся как
можно быстрее начать игру.Дети младшего школьного возраста очень активны,каждый
из них стремится быть водящим. Водящих назначать более умелых учащихся,поощряя
их тем самым,и менять их почаще. Проведение игры начинают с размещения
участников на игровом поле,назначая капитанов или водящих. Непосредственно
перед объяснением желательно снизить физическую нагрузку в предыдущем
упражнении. Тогда учащиеся немного отдохнут и лучше воспримут сказанное.
Объясняя игру,нужно так разместить учащихся,чтобы они хорошо видели и слышали
учителя. Лучше всего,чтобы играющие были расставлены в исходное положение для
проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг,то учитель
располагается не в середине круга,а в цепи играющих. Если класс разделен на две
команды и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии,то перед
объяснением можно сблизить команды,а затем развести их на исходные позиции. В
ряде случаев объяснение игры сопроваждается показом типичных двигательных
действий и наиболее выгодных,тактических приемов и комбинаций. В командных
играх детей надо постепенно приучать к точному соблюдению правил,развивать у
них активность и творческую инициативу,добиваться сознательной дисциплины. Если
обучающиеся в игре допускают часто одну и ту же ошибку,необходимо приостановить
игру и внести поправки. Кроме контроля за соблюдением правил,необходимо следить
и за тем,чтобы занимающиеся правильно выполняли технические и тактические
приемы,на закрепление которых нацелена игра. За каждый удачный технический
прием можно начислять дополнительные очки или отдать еще раз мяч той
команде,которая осуществила запланированную комбинацию. В старшем возрасте весьма
успешно применять дополнительные задания. Например,перед началом игры ставится
условие,что те игроки,которые не успеют при результативном быстром прорыве
соперников вернуться на свою половину площадки(или в область штрафного
броска),обязаны сделать 5-10 прыжков на месте с подтягиванием коленей к груди и
лишь затем включиться в игру,а их партнеры тем временем организуют ответную
атаку. Окончание игры не должно быть для участников неожиданным,можно
предупредить играющих:»Играем еще 2 минуты»,»Играем до забитого в корзину
мяча»,или при равном счете сказать:»Победит
та команда,которая раньше сделает два точных броска в корзину
соперника».Для снятия чрезмерного физического напряжения периодически надо
делать перерывы,заполняя их анализом технических или тактических
ошибок,уточнением отдельных пунктов правил,подсчетом очков или введением
дополнительных правил к играющим. В зависимости от решающих задач и физического
состояния занимающихся педагог варьирует размеры игровой площадки,уменьшает или
увеличивает численность играющих одновременно,проводит игры посменно таким
образом,чтобы в каждой смене состязались примерно равные по силам команды.
ГЛАВА
2. Технико-тактические действия в
баскетболе.
2.1
Обучение основным приемам в баскетболе, через подвижные игры.
При
обучении приемам в баскетболе, через подвижные игры с использованием игрового
метода сводится к следующим этапам постепенного усложнения:
1.первоначальное
знакомство и разучивание упражнений в
упрощенных условиях в процессе малых игр с мячом.
2.обучение основным техническим приемам,
но с включением элементов воспроизводящих реальную игровую обстановку(педагог в
роли противника и т.д.)
3.выполнение упражнений в условиях
соревнования (на точность, правильность,быстроту и т.д.)
4.выполнение упражнения с
противодействием противника (ограниченного в своих возможностях).
5.применение разучиваемого приема в
игре(малые игры с ограниченным противодействием).
6.применение приема в учебной
двусторонней игре.
7.применение приема в соревновании.
На уроках баскетбола сначала изучают
основные приемы, без усвоения которых нельзя правильно выполнять более сложные
действия. Прежде всего обучают рациональной стойке и перемещениям игроков в
нападении и защите, а также держанию мяча. Затем ловле,
передачам,ведению мяча. По мере
освоения навыков передач мяча приступают к обучению технике бросков в корзину.
Параллельно разные способы остановок (шагом,затем прыжком), поворотов вперед и
назад. Постепенно условия выполнения приемов усложняют. Увеличивают
разнообразие отдельных умений и навыков и их сочетаний,повышают скорости
передвижения без мяча и с мячом. Большое внимание уделяют технике игры в
защите,а также вводят элементы индивидуальной,групповой и командной тактики.
Приступая к обучению,рассказывается о назначении данного приема,объясняются
особенности его выполнения. Чтобы повысить интерес учащихся,усилить их желание
лучше овладеть техникой или тактикой приема,можно кратко проиллюстрировать
рассказ яркими примерами из «большого»баскетбола. Так при изучении передачи
одной рукой от плеча можно вспомнить,как воспитанник белорусского баскетбола
игрок сборной команды СССР-Иван Едешко этим способом передал мяч из-за лицевой
линии через всю площадку Александру Белову за 3 секунды до конца финального
матча Олимпиады в Мюнхене. Точный бросок А.Белова из-под корзины сборной
США,который вывел советскую команду вперед,был,как говорится делом техники.
Наши баскетболисты стали олимпийскими чемпионами. Затем учителем
демонстрируется двигательное действие,внимание учащихся акцентируется на
важнейших деталях техники. После чего учащиеся приступают к выполнению
двигательного действия,учитель же следит за ними,выявляя и исправляя ошибки и
неточности в движениях. Одним из приемов в обучении технико-тактическим действиям,используются
подвижные игры. Как правило,игры следуют с целью закреплния умений и
навыков,которые занимающиеся приобретают в процессе урока. Выбор игры зависит
от задач урока. Имеет значение также физическая и техническая подготовленность занимающихся.
Подвижная игра пройдет эффективнее,если упражнения,закрепляемые в
ней,достаточно хорошо разучены. Закрепляя технико-тактические действия
подвижными играми,у занимающихся формируются умения и навыки,необходимые для
успешной игры в баскетбол. Для получения желаемого результата в
обучении,подвижные игры на уроках надо проводить не эпизодически,а
систематически.
2.2 Подвижные игры, применяемые в
обучении.
Первые шаги в обучении всегда самые
важные, поскольку именно здесь закладывается основа индивидуальной манеры
игры,усваевается стереотип двигательной деятельности. Далее приводится описание
игр,характерных для обучения и закрепления технических и тактических приемов
для игры в баскетбол. В качестве обучающего примера ниже предлагается одна игра
с описанием. Содержание игр дается в приложении.
1.
Игры на передвижения.
* «Перемена
местами».
Игроки первой команды
встают за боковой линией баскетбольной площадки,на расстоянии один метр друг от
друга. Игроки второй команды встают также с другой стороны напротив первых. По
сигналу все перемещаются заданным способом на другую сторону,стараясь быстрее занять
сторону соперника,подняв руки вверх всей командой. Варианты перемещений: бег, бег
спиной вперед,приставными шагами,ходьба в приседе,ходьба с наклоном
вперёд,прыжками,в парах,держась за руки(лицом или спиной к партнёру).Следить за
интервалом между игроками перед началом игры.
2.
Игры на ловлю и передачу мяча.
* «Передал-садись».
Игроки делятся на
равные команды и выстраиваются в колонны с интервалом один шаг перед первым
игроком,в трёх метрах располагаются капитаны с мячом в руках. По сигналу
капитаны передают мяч направляющим своих колонн,а те поймав мяч,тут же
возвращают его капитанам и приседают. Затем капитаны пасуют мяч игрокам,стоящим
в колоннах вторыми и т. д. Побеждает команда,капитан которой раньше
получит мяч от последнего игрока. Капитан поднимает мяч вверх,а команда быстро
встаёт. Победила та команда, которая закончит раньше и без нарушения правил.
3.
Игры с ведением мяча.
* «Салки с ведением».
Игроки разбиваются
попарно и партнер с мячом пытается осалить своего напарника,убегающего приставными
шагами в любом направлении,выполняя ведение любой рукой. Смена игроков после
осаливания или через определённое время.
4.
Игры с бросками и элементами тактики.
* «Нападают пятёрки».
Играют три команды по пять человек. Первая и третья
пятёрки строят зонные защиты,каждая под своим щитом,а вторая пятёрка,находясь в
центре площадки,атакует одно кольцо. После забитого или перехваченного мяча
нападает на противоположное кольцо уже первая пятёрка,а вторая строит зону на
месте первой и т. д. После заброшенного мяча пятёрка получает одно очко и
строит зонную защиту,а проигравшие идут в нападение. В игре соблюдаются правила
баскетбола. После 15 минут определяется победитель- пятёрка, набравшая больше
очков.
Перечень подвижных игр.
1.Игры на
передвижения.
* «Пятнашки» * «Пятнашки в тройках» *
«Догони партнёра» * «Третий лишний» * «Салки спиной к щиту» * «Перемена
местами» * «Вызов номеров» * «Пятнашки в парах» * «Защити товарища» * «Круговая
охота»
2.
Игры на ловлю и передачу.
*»Пятнашки мячом-1» *»Пятнашки мячом-2» * «Мяч соседу» *
«Мяч среднему» * «Гонки мяча» * «Подвижная цель» * «Гонки мяча»
* «Подвижная цель» * «Охотники и утки» * «Перестрелка» * «Ловкие и
меткие» * «Передал-садись» * «Не давай мяча водящему» * «Бросай-беги» * «Обгони мяч» * «День
и ночь с мячами» * «Салки и мяч» * «Мяч в центр» * «Капитаны» * «Всадники» * «Ловец и
перехватчик» * «Перебрасывание мячей» * «Салки в тройках» * «Быстрые передачи»
* «Борьба за мяч»
3.
Игры с ведением мяча.
*
«С двумя мячами навстречу» * «Капитаны» * «День и ночь с мячами» * «Вызов
номеров с мячами» * «Один хвост хорошо,а два лучше» * «Выбей мяч» * «Ведение
через скакалку» * «Салки с ведением»
4. Игры с
бросками и элементами
тактики.
* «Пройди защитника» * «Наперегонки с
мячом» * «Салки с заслоном» * «Мяч ловцу» *
«Нападают пятёрки» * «Быстрый прорыв» * «Мяч капитану» * «Зонный баскетбол»
Заключение.
Применяя
методику проведения и обучения подвижным играм, закрепляя умения и навыки
основных приемов в баскетболе, дети осваивают и овладевают: техникой
передвижений, характерного для баскетбола; держанием, ловлей и передачами мяча;
ведением мяча с разной скоростью и направлением; бросками в кольцо с места и в
движении;тактическими действиями и.т.д. т. е. быстрее и легче учатся
играть в баскетбол. Играя в разные подвижные игры, выполняя технико-тактические
действия в игровой обстановке, занимающиеся незаметно для себя начинают
постепенно подходить и осваивать игру в баскетбол. Итак, делая шаг за шагом, от
простого к сложному, у них формируются умения и навыки в баскетболе,
приобретенные в подвижных играх, что способствует положительной динамике роста
двигательной активности и содействует эффективному обучению в спортивной игре. Занимающиеся с большим
желанием начинают играть. Стремление превзойти соперника в изобретательности,
точности и быстроте на фоне молниеносно меняющихся игровых ситуаций в сочетании
с необходимостью постоянного подчинения своих индивидуальных действий интересам
команды, способствует не только раскрытию их способностей, но и воспитанию
воли, инициативности, формированию коллективизма, готовности к взаимовыручке.
Научив ребенка основным приемам, выработав у него устойчивый интерес к игре, он
в любое свободное время будет стремиться самостоятельно или с друзьями заняться
подвижными или спортивными играми.
Мне
хочется, чтобы после учебы дети не сидели только за уроками и компьютером, а
больше играли, активно развивались и были здоровыми.
Список
литературы.
1.А.И. Бондарь
«Баскетбол в школе» Изд-во: Минск. «Народная Асвета»,2002г
2.Ю.Ф. Буйлин «Мини-баскетбол
в школе» Изд-во: Москва «Просвещение»,
2006г.
3.Г.А.Васильков «От
игры к спорту» Изд-во : Москва «Физкультура и спорт», 1985г
4.И.А.Гуревич «300
соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» Изд-во: Минск
«Вышэйшая школа» 1994г
5.И.М. Коротков
«Подвижные игры в школе» Изд-во: Москва «Просвещение»,1979
6.В.А.Кудряшов
«Технические приемы игры в баскетбол» Изд-во: Минск «Баларусь» 2007г
7.В.И. Лях «Комплексная
программа физического воспитания 1-11 классы. Изд-во: Москва «Просвещение»2009г
8.Ю.И.Портных
«Спортивные и подвижные игры» Изд-во: Москва «Физкультура и спорт» 2004г
9.С.Стонкус «Мы играем
в баскетбол» Изд-во: Москва «Просвещение» 2004г
Тэги:
выступление