|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Программы, элективы, курсы |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Риторика |
| ▫ | Журналистика |
▫ | ЕГЭ, ОГЭ, Итоговое сочинение |
| ▫ | ОГЭ русский язык |
| ▫ | ЕГЭ русский язык |
| ▫ | Итоговое сочинение |
| ▫ | ЕГЭ литература |
| ▫ | ОГЭ литература |
▫ | Русский язык 10 класс |
▫ | Русский язык |
| ▫ | Ономастика, топонимика |
| ▫ | О языке, история русского языка |
| ▫ | Концепты |
| ▫ | О русском занимательно, играя |
| ▫ | Родной русский язык и литература |
| ▫ | Энциклопедии, словари |
| ▫ | Практические занятия |
▫ | Русский язык 9 класс |
▫ | Технологии, дистант, цифра |
▫ | Психология, педагогика, классные часы, родительские собрания |
▫ | Литература 11 класс |
| ▫ | Блок |
| ▫ | Ахматова, Цветаева |
| ▫ | Пастернак |
| ▫ | Куприн |
| ▫ | Бунин |
| ▫ | Твардовский |
| ▫ | Шаламов |
| ▫ | Шукшин |
▫ | Литература 10 класс |
| ▫ | Л.Н.Толстой |
| ▫ | Н.А.Некрасов |
| ▫ | И.С.Тургенев |
| ▫ | А.А.Фет, Ф.И.Тютчев |
| ▫ | И.А.Гончаров |
| ▫ | Ф.М.Достоевский |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | М.Е.Салтыков-Щед- рин |
| ▫ | А.Н.Островский |
| ▫ | Зарубежная литература |
▫ | Литература 9 класс |
| ▫ | Зарубежная литература |
| ▫ | Русская литература 19 века |
▫ | Литература |
▫ | Наши достижения |
| ▫ | Награды , курсы |
| ▫ | Учитель продолжается в своём ученике |
▫ | Анализ текста, методика, читательская грамотность, эффективное и смысловое чтение |
▫ | Олимпиада, внеклассная работа |
| ▫ | Олимпиада. Русский язык |
| ▫ | Олимпиада. Литература |
▫ | Проектная, исследовательская деятельность, одарённые дети |
▫ | Русский язык 5 класс |
▫ | Русский язык 6 класс |
▫ | Русский язык 7 класс |
▫ | Русский язык 8 класс |
▫ | Русский язык 11 класс |
▫ | Древнерусская литература, XVIII век |
| ▫ | Слово о полку Игореве |
| ▫ | XVIII век |
▫ | Литература 8 класс |
▫ | Литература 7 класс |
▫ | Литература 6 класс |
▫ | Литература 5 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Галина Эриевна Голышева
Вводный урок `Языковой портрет слова: концепт `язык``
|
| Концепт, являя образ слова в звуках и буквах, формирует понятийное мышление. Понятийное мышление - основа мыслящей личности, способной творить, а не только воспроизводить по образцу. На уроке перед ребёнком предстаёт словесный образ слова `язык`. Одновременно этот урок станет основой проекта-зачёта. Попутно повторяется пунктуация, прямая речь. Автор: Голышева Г.Э. Источник: Личный архив
| Тэги: концепт ЯЗЫК, вводный урок
|
| 2020-08-11 06:15:00 - Ирина Васильевна Коновалова Спасибо, интересно! | | 2020-08-11 20:20:53 - Галина Эриевна Голышева В 9 классе одно из экзаменационных сочинений посвящено концептам, поэтому работу над ними надо начинать с 5 класса, при этом необязательно вводить термин, хотя я начинаю системно об этом говорить с 6 класса. | | 2020-08-12 02:55:07 - Михаил Альфредович Гутентог С 5-го класса, говорите? Может быть, сразу с детского садика? А потом опять министр будет виноват.
Оно, конечно, понятийное мышление важно для личности; но сколько не повторяй `концепт`, `концепт`, во рту ведь от этого слаще не станет... | | 2020-08-12 03:09:08 - Екатерина Михайловна Монгуш Спасибо | | 2020-08-12 15:04:42 - Галина Эриевна Голышева Михаил Альфредович, по поводу детского сада - это в точку. Чем раньше займемся образованием наших детей, тем гарантированнее будет процветание страны. Дело не в концепте, а в установках и мастерстве педагога, говорящего об этом. К сожалению, в последние годы остро ощущается дефицит профессионалов.
| | 2020-08-13 02:25:55 - Михаил Альфредович Гутентог Вот-вот, Галина Эриевна, именно дефицит мастерства. А вы этих дураков хотите заставить богу молиться, да ещё и не Богу, а Интеллектуалу-Молоху. А потом опять министр будет виноват. | | 2020-08-13 11:45:41 - Галина Эриевна Голышева Михаил Альфредович, Ваше переживание за наших министров , конечно, умиляет, но, мне кажется, они не пропадут. А вот `дураки` будут формировать наше с Вами будущее. Поэтому надо учителям в них вкладываться, если родители не способны. | | 2020-08-14 17:31:51 - Михаил Альфредович Гутентог Так и я говорю, что учителям надо стараться. В данном случае - постараться понять ошибочность неравномерного развития ребёнка, когда вы думаете только о его интеллекте. Вы сами, совершенно добровольно закладываете этот перекос. А потом родители будут говорить, что школа виновата (про министра - это я утрировал). | | 2020-08-14 18:55:32 - Галина Эриевна Голышева Михаил Альфредович, не совсем поняла, что Вы имеете в виду, говоря о неравномерном развитии ребёнка. Пресловутый `эмоциональный интеллект`? Я считаю все эти тренды, мягко говоря, надуманными. Разрыв между интеллектом и чувствами - явление обычное и 100, и 200 и т.д.лет назад.Если Вы подразумеваете разницу в развитии среди детей одного класса - это тоже типичная картина.Но из этого вовсе не следует вывод о том, что учитель не должен думать только об интеллекте. Во-первых, учитель работает над всесторонним развитием ребёнка (во всяком случае, должен к этому стремиться) и этому никак не мешают уроки погружения в лингвистику; во-вторых, кому надо, те возьмут; кому `параллельны` филологические изыски и их не `томит духовная жажда` - это их сознательный выбор. Главное, что педагог не лишил детей возможности получить больше, чем заявлено школьной программой. Страшнее, когда даже минимум не дают. Увы... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|