|
Нина Николаевна Гончарова
Прекрасные камеи
|
|
|
| Камея - разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Так нежен хрупкий мир...
В мерцанье перламутрового света
Застывший взгляд.
Черты лица и детства радостное эхо,
Немой наряд.
Гравюрой праздничной, резьбой меняя грани,
Поэта нить
Пленяет чистые бесстрашные медали -
Любви гранит....(с)
Камеи - это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.
Удивительные по своей красоте камеи всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.
Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.
|
|
| 2019-07-18 19:53:16 - Галина Ивановна Волченкова Красота какая!
Спасибо, Нина Николаевна, за КАМЕИ!
Открыла их для себя! | | 2019-07-18 20:02:55 - Нина Николаевна Гончарова Доброго вечера, Галиночка!
Тоже `заболела` ими
Стихи и камни, камни и стихи -
Вы вне времён, как ветер или пламя...
Филигранные тонкие линии
На агатах в узоры сплетал,
Знойный август в Александрии
Перемены ему предвещал,
В его лавку зашла незнакомка,
Не купила она ничего,
Вместо брошки к себе приколола
Ограненное сердце его,
Все сюжеты к шедеврам немели,
Он черты в своих мыслях берег,
И возник на изящной камее
Барельеф - нежный профиль ее,
Вокруг шеи бусинки-блестки,
В волосах свежей розы цветок,
Локон волны в высокой прическе
И колечком игривый виток.
Он смотрел на творение долго,
Белый образ его наводнил,
Юным ликом проникся настолько,
Словно в ней свою душу хранил,
Шли года, его лето смеркалось,
И пришла темнота на ночлег,
Человеку отпущена малость,
Человеку отпущен лишь век,
Ночью в воздухе похолодело,
И в тот час, когда свет его звал,
Он в раскрытой ладони камею,
Словно память с улыбкой держал,
Плакал ангел, бескрайне жалея,
Что порвется незримая нить,
И унес в путь далекий камею,
Чтоб когда-нибудь ей подарить.
Copyright: Наталья Кузнецова 8
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
| | 2019-07-19 18:33:39 - Нина Ивановна Филатова `Изящный профиль на камее,
Волшебной силою мечты...`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
| | 2019-07-19 18:39:51 - Нина Николаевна Гончарова Камеи - классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд.
Откуда родом камеи? Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую чашу Фарнезе, кубок Птолемея и многие другие.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Камея с изображением Птолемея II. Париж,
кабинет медалей.
Птолемей II Филадельф (др.-греч. Πτολεμαῖος Φιλάδελφος `Любящий сестру`) - царь Египта в 283-246 годах до н. э., сын Птолемея I. Прозвище Филадельф - `любящий сестру` получил, женившись на своей сестре Арсиное.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
`Камея Гонзага`
(Парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II;
- знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.
Представляет собой парный портрет. Скорей всего, это изображение эллинистических фараонов Египта - супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой - Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.
Хранится в Эрмитаже СПб. (Википедия)
http://clck.ru/HB4vu
подробнее про династию Птолемеев
А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Портрет Александра Македонского
Автор: неизвестен.
Время создания: 17 в.
Место хранения: Эрмитаж.
Место создания: Италия или Германия.
Материал: агат, горный хрусталь, золото.
Техника: камея.
Размеры: 4,5 х 3,2 см.
Источник поступления в музей:
Академия наук в СПб, 1785г.
Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова. Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть немногие.
За годы правления Екатерины II было собрано до
10000 гемм.
Спасибо, Нина Ивановна!
Прекрасный подарочек!
Доброго вечера Вам! | | 2019-07-19 22:12:47 - Галина Ивановна Волченкова Сколько интересного Вы откопали, Нина Николаевна!
СПАСИБО!!!
И КРАСИВОГО!!!) | | 2019-07-19 23:23:05 - Нина Николаевна Гончарова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
- Я потеряла нежную камею,
Не знаю где, на берегу Невы.
Я римлянку прелестную жалею,-
Чуть не в слезах мне говорили вы.
Но для чего, прекрасная грузинка,
Тревожить прах божественных гробниц?
Еще одна пушистая снежинка
Растаяла на веере ресниц.
И кроткую вы наклонили шею.
Камеи нет - нет римлянки, увы.
Я Тинотину смуглую жалею -
Девичий Рим на берегу Невы.
Осип Мандельштам
Осень 1916
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
ИЗ СЕРИИ КРАСИВОГО
Стихи и камни, камни и стихи -
Вы вне времён, как ветер или пламя...
Спасибо за внимание и оценку, Галиночка!
| | 2019-07-19 23:42:31 - Галина Ивановна Волченкова `Стихи и камни, камни и стихи -
Вы вне времён, как ветер или пламя...`
ТАК НРАВИТСЯ!
| | 2019-07-20 06:55:17 - Валентина Викторовна Кладиёва Восхищение! Спасибо! | | 2019-07-21 18:35:34 - Нина Николаевна Гончарова `Стихи и камни, камни и стихи -
Вы вне времён, как ветер или пламя...`
А как Вам такое творение рук человеческих, запечатленных в камне
ВЕЛИКОГО АНТОНИО ГАУДИ!!!!
, Галиночка, Валентина Викторовна?
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Саграда Фамилия - это Библия в камне, где каждая скульптура, каждая колонна, каждый витраж, каждый камень несёт огромный символический смысл.
И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.
Осип мандельштам
1912
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Посчастливилось лицезреть собственными глазами в июне этого года.
Подробное описание дам под каждым файлом.
Спасибо за внимание, Друзья!
Всем ДОБРОГО ВЕЧЕРА!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|