|
|
Нина Николаевна Гончарова
3
|
|
|
| Памятник в ПЕРМИ (СПРАВА)
В 2009 году, в день города, в Перми был открыт первый в России памятник Пастернаку (скульптор - Елена Мунц, архитектор пьедестала Петр Попов-Серебряков). Он располагается в сквере около Оперного театра.
Это первый в России памятник поэту. Автор 3-х метровой скульптуры изобразила поэта примерно в 26-летнем возрасте, именно в этом возрасте он прибыл в Пермь в 1916 г., с развевающимся на ветру шарфом. По словам скульптора, при создании она вдохновлялась стихотворениями `Марбург` и `Урал впервые`.
Считается, что именно на пермской земле Б. Пастернак сделал жизненный выбор между философией, музыкой и поэзией в пользу литературы.
Окружающая природа, быт, сама атмосфера уральского севера оставили неизгладимый отпечаток в творческой памяти поэта.
Пермские впечатления позднее отобразились в повести `Детство Люверс` - в Перми он поселил героиню повести Женю, также Пермь стала прообразом Юрятина города из романа `Доктор Живаго`..
В небольшом поселке МУЧКАП, что в Тамбовской области, 8 июля 2012 открыли памятник Пастернаку (автор - Зураб Церетели). Именно здесь летом 1917-го, пытаясь добраться до своей не ответившей взаимностью возлюбленной Елены Виноград, занимавшейся предвыборной агитацией в г. Балашове, поэт задержался (по ж/д причинам) и написал цикл стихов `Попытка душу разлучить`. Этот цикл вошел в лучшую раннюю книгу Пастернака `Сестра моя - жизнь`. (фото слева вверху)
26 сентября 2014 года в БЕЛГОРОДЕ возле старого здания НИУ Белгородского госуниверситета на аллее нобелевских лауреатов был открыт памятник Б.Л. Пастернаку.
(фото слева внизу) На памятнике выбиты слова:
`Во всем мне хочется дойти
До самой сути
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте`.
Б. Л. Пастернак
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|