|
|
Нина Николаевна Гончарова
Дезинтеграция постоянства памяти или Текучие часы
|
|
|
| `Дезинтеграция постоянства памяти`, Сальвадор Дали
1954г. Холст, масло. Размер: 25.4×33 см. Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг
Образ плавящихся циферблатов со знаменитой картина Сальвадора Дали Постоянство памяти, ставшей символом переменчивости, зыбкости времени, знаком каждому. То же изображение было взято за основу картины Распад постоянства памяти, написанной в 1952-54 годах. Сюрреалист дополнил его другими элементами еще одним гибким циферблатом, рыбой, ветками, большим количеством воды. Эта картина и продолжает, и дополняет, и противопоставляется первой.
Дали преобразует своё знаменитое Постоянство памяти в духе ядерного мистицизма. Постоянство и распад кажутся понятиями взаимоисключающими, но никак не в параноидально-критическом мироздании Дали. Мягкие циферблаты, действительно, тихо распадаются, но окружающий их мир с конвейерной точностью разрезан на правильные блоки, выпрямленные носорожьи рога намекают на связанные с этими животными математические чудеса. Большая часть сцены находится под водой, которую художник заставляет висеть на ветке, подобно плёнке, в других картинах Дали её можно поднять, как простыню, чтобы увидеть дно. Внизу, под рыбой, лежит прозрачная, почти что исчезающая автопортретная голова, которая фигурировала во многих работах Дали конца 1920-х и начала 1930-х годов.
Объясняя смысл картины Дали `Мягкие часы`, большинство критиков сходится на том, что полотно заключает в себе свойственное человеку переживание времени и памяти. Время, как мы знаем, пребывает в вечном движении. Человеческая память - напротив, несмотря на свою недолговечность, более статична и постоянна.
Мягкие циферблаты связаны также с идеями философа античности Гераклита об измерении времени течением мысли.
Ветка оливы
Сухое дерево с обломанной веткой - оливковое. Символ античности, также снова напоминающий об идеях Гераклита.
(первая часть цитаты выбитая на скульптуре принадлежит ему)
Сухость дерева, отсутствие листвы и оливок, говорит о том, что век античной мудрости прошел и забылся, канул в Лету.
Смерть и время царят на земле.
Ты владыками их не зови.
Всё, кружась, исчезает во мгле.
Остаётся лишь Солнце любви.
Владимир Соловьев
Автор: С.Дали, 1954 Источник: Dali Museum in St. Petersburg, Florida
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
|
|
|
|
|