|
|
Елена Константиновна ГончароVа
Великие художники. Альбом 17. Перов
|
|
|
| Являясь одним из онователей критического реализма в искусстве, Василий Григорьевич Перов (1833 (1834) -1882) оказал огромное влияние на отечественную школу живописи, обогатив её своими незабываемыми жанровыми композициями и тонкими психологическими портретами. Художник всегда чутко относился ко всем происходящим в стране социальным явлениям и силой своего талланта старался раскрыть их истинную суть. Во многом благодаря Перову русский реализм был насыщен одухотворённой мыслью о человеке, болью за него и высокой гражданственностью.
Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически обличительным настроением, представляя собой живописные карикатуры (Сельский крестный ход на Пасхе, Проповедь в селе, Чаепитие в Мытищах). Мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Колорит Перова обрёл новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как Проводы покойника и Тройка. Ученики мастеровые везут воду: крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об униженных и оскорбленных, по смыслу своему общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения - и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, - ещё более значительны в Утопленнице и в особенности в картине Последний кабак у заставы. Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада. Перов внёс также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры (А. Н. Островский, В. И. Даль, М. П. Погодин). Его портрет Ф. М. Достоевского считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, - в т. ч. крестьянин Фомушка-сыч или купец И. С. Камынин - полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса, яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции (Птицелов, Охотники на привале, Рыболов). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же человечкиной душой, Перов здесь - если говорить о литературных параллелях - приближается к Н. С. Лескову. В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова (Суд Пугачева, Никита Пустосвят. Спор о вере) не принадлежат к числу его шедевров. Большинство самых известен полотен В. Г. Перова можно увидеть в Третьяковской галерее.
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|