около 800 километров и оказался в районе Арарата. Это горный массив, откуда берут своё начало реки
Тигр и Евфрат.
Ныне Арарат высится в Восточной Турции. В эпоху же расцвета
Ассирии,
здесь была богатая страна носившая имя Урарту
,
и легко догадаться, откуда взялось слово Арарат?
В 1974 г. во Франции вышла книга под названием «Ноев ковчег: я прикасался к нему». Ее автор — Фернан Наварра, который снарядил одну за другой две экспедиции на гору Арарат. Экспедиции разыскивали остатки Ноева ковчега, после многомесячных скитаний по водам всемирного потопа причалившего, как свидетельствует Библия, именно к этой горе. Судя по заголовку книги Наварры, поиски увенчались успехом...
О всемирном потопе и Ноевом ковчеге рассказывается в книге «Бытие» Ветхого завета. Настал момент, когда раскаялся господь, что создал человека на земле, так как «земля наполнилась злодеяниями». Оставался лишь один праведный и непорочный человек — Ной. Бог сделал его своим избранником и предупредил о предстоящем возмездии. И сказал бог Ною: «Наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни» (6, 17). Господь повелел Ною построить ковчег — большую баржу, указав необходимое для этого дерево — гофер и требуемые габариты— 300 локтей в длину (один локоть — около 0,5 м), 50 — в ширину и 30 — в высоту. Значительная высота ковчега позволяла оборудовать в нем три этажа («устрой в нем нижнее, второе и третье жилье»). Были даны также инструкции о том, как смолить ковчег и где сделать в нем окна и двери. Разрешение войти в ковчег получили восемь человек: Ной, его жена и три их сына с женами. Что касается других живых существ, то во имя сохранения «племени для всей земли» предписывалось взять по семь пар" «скота чистого» и «скота нечистого», а также семь пар «из птиц небесных».
На Ближнем Востоке, как и в других районах мира, легенда о катастрофическом потопе нашла достаточно широкое отражение в литературе древних времен. В шумерском клинописном тексте под названием <Сказание о Гильгамеше>, относящемся к XXI веку до н. э., говорится о стародавнем наводнении, идентичном за исключением некоторых деталей тому, которое фигурирует в древнееврейской легенде о потопе и Ное. (В шумерском варианте предшествовавшие бедствию дожди продолжались только семь дней и ночей в отличие от сорока, по Библии.) В связи с этим возникают вопросы: было ли когда-нибудь наводнение такого масштаба в этом районе, плавал ли действительно Ной (или Утнапиштим) на ковчеге и послужило ли это причиной появления во всемирной мифологии темы потопа? К разочарованию фундаменталистов, стремящихся доказать правдивость каждого слова Ветхого завета, и археологов, пытающихся утверждать, что легенды о потопе порождены каким-то стихийным бедствием местного значения, наиболее вероятный ответ на все это — тройное <нет>. Что касается первого вопроса, то археологи начиная с XIX века тщетно пытались путем раскопок установить наличие в ключевых точках слоя, состоящего из оставшейся от потопа воды. Их изыскания были отмечены ложными успехами. В 1928-1929 годах был поднят большой шум вокруг открытия известным английским археологом Леонардом Вулли глиняного пласта в городе Уре. Поскольку в некоторых местах его толщина достигала 37 метров, исследователь сделал следующий вывод: <Единовременное образование столь большой массы ила могло быть только результатом очень сильного наводнения>. Находка датировалась примерно 3500 годом до н. э. В окрестностях Ура следов такого наводнения найдено не было, и Вулли сам признал, что многие его жители пережили наводнение и что сам город хотя и пострадал, но выжил. Поэтому он вряд ли мог быть прообразом зоны бедствия, о которой говорится в истории с Ноем. Более поздние исследователи, такие, как Макс Малловэн, в прошлом директор Британской школы археологии в Ираке, предполагали, что историческим прототипом места катастрофы является Киш — из-за наличия там пластов, свидетельствующих о наводнении. Но и в данном случае возникали те же самые возражения. В Кише наводнением были повреждены некоторые стены, но другие остались нетронутыми, и цивилизация продолжала существовать практически непрерывно. Стены улиц, заявил ученый, оказались <достаточно крепки, чтобы защитить дома, поэтому там следы разрушений, причиненных наводнением, менее заметны, и, более того, в нескольких местах эти следы были предположительно устранены жителями>. Используя его собственные слова, можно заключить, что это наводнение было <не вполне библейских масштабов
Мне очень интересно про этот ноев ковчег,откуда он появился и взялся оказывается ученые утверждают,что на горе Арарат нашли останки корабля, но раскопки не разешают проводить.