Черлакский районный суд - Борис Николаевич Гридин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Борис Николаевич Гридин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Борис Николаевич Гридин / Блог / Черлакский районный суд


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 апреля 2010, 15:54, автор - хозяин блога
Борис Николаевич Гридин

Черлакский районный суд

Черлакский районный суд Омской области — 1-121-09 Незаконное бездействие в части предоставления мер поддержки педработникам

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

Р.п. Черлак                                                                                      03 июля   2009 г.

Дело №2-121/09

 

Черлакский районный суд Омской области

В составе председательствующего Герстнер Л.Ю.

С участием  помощника  прокурора Черлакского района  ИДС,

При секретаре КАМ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по  заявлению прокурора Черлакского района в  интересах  педагогических работников ШВГ, ШНА  к   Администрации  Черлакского  муниципального района   о признании незаконным  бездействия  в части  неисполнения требований действующего законодательства о  предоставлении мер социальной  поддержки педагогическим  работникам  в виде  предоставления  бесплатной жилой площади с освещением, 

У С Т А Н О В И Л:

 

            В  суд  с    заявлением в интересах  ШВГ и ШНА обратился прокурор, в котором  просит признать незаконным бездействие Администрации Черлакского муниципального района  на предмет неисполнения требований  действующего законодательства в части  предоставления мер  социальной поддержки педагогическим работникам ШВГ и ШНА   в виде  предоставления бесплатной жилой площади с освещением.   В обоснование своих требований сослался  на то, что  прокуратурой Черлакского  района  проведена проверка соблюдения  законодательства  на предмет  предоставления   мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности  педагогическим работникам МОУ «Большеатмасская средняя общеобразовательная школа» ШВГ и ШНА  за 2008 г. В ходе проверки были выявлены нарушения со  стороны  органов местного  самоуправления Черлакского муниципального  района требований  законодательства, регламентирующего  предоставление мер  социальной  поддержки педагогическим работникам, проживающим на территории Черлакского района, в виде предоставления бесплатной  жилой площади с освещением в отношении ШВГ – учителя технологии и черчения, ШВГ – учителя математики. Так, в течение 2008 г.   указанным педагогическим работникам, согласно платежной ведомости от 11.08.2008г., возмещены расходы на освещение жилья в размере 123 квт/ч – 142,68 руб.  Вместе с тем, согласно  сведений, представленных   Черлакским участком ОАО «Омская энергосбытовая  компания», на основании  договора купли-продажи электрической энергии для бытового  потребления от 01.04.2006г., ШВГ потреблена электрическая энергия на сумму 698,32 руб. Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1  «Об образовании» предусмотрено право  педагогических работников  на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением  в сельской местности, при этом установлено, что размер, условия и порядок возмещения  расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются  законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий  граждан  также предусмотрены меры социальной поддержки  для педагогических работников  в виде  бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских  поселениях . Согласно ст. 35  Кодекса  Омской области о социальной защите отдельных категорий  граждан  Омская область  передает на неограниченный  срок органам местного самоуправления муниципальных районов государственные полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки  педагогическим работникам  муниципальных образовательных  учреждений Омской области.  Средства на реализацию  передаваемых  государственных полномочий  ежегодно  предусматриваются в областном  бюджете  в виде субвенций, которые рассчитываются исходя из стоимости  электроэнергии, используемой  для освещения жилого помещения, из расчета 123 квт/ч в год на всю занимаемую площадь. В соответствии со ст. 17 указанного Кодекса  в случае недостаточности  общего объема субвенций, рассчитанного  в соответствии  в соответствии  с настоящим Кодексом, местным бюджетам компенсируются  из областного бюджета в полном  объеме расходы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий. Бездействие  органа местного самоуправления  Черлакского муниципального района  нарушает права  педагогических работников ШВГ и ШНА 

В судебном заседании прокурор   заявленные требования поддержала,  пояснила, что  после обращения супругов Ш с заявлением о нарушении их прав прокуратурой Черлакского района была проведена проверка, в результате которой было установлено, что между ШВГ и Омской энергосбытовой компанией заключен договор на подачу электроэнергии, согласно информации энергосбытовой компании, ШВГ  была потреблена э/энергия на сумму 698,32 руб. (с учетом льготы), расходы ему  возмещены  в сумме 142,68 руб., т.е. не в  полном  объеме. Между тем  федеральным законодательством  для педагогических работников предусмотрена  льгота  в виде бесплатной жилой площади  с отоплением и освещением.  Поскольку   Кодексом Омской области  о социальной защите  отдельных категорий граждан   государственные полномочия  по предоставлению мер  социальной поддержки педагогическим работникам  переданы  органам местного самоуправления  муниципальных районов, 24.12.2008г. прокуратурой района было направлено представление  в адрес   главы Черлакского муниципального района, на которое был дан ответ, что никаких  нарушений не имеется. Считает, что со стороны ответчика  имеет место бездействие, поскольку федеральным законодательством  и Кодексом Омской области о социальной защите  отдельных категорий граждан  для педагогических работников  предусмотрена социальная льгота  виде  бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, государственные полномочия  по предоставлению мер  социальной поддержки педагогическим работникам  переданы  органам местного самоуправления  муниципальных районов. Хотя указанным Кодексом субвенции из областного бюджета на реализацию льгот для педагогических работников  по освещению  предусмотрены  из расчета  123 квт/ч в год,  тем не менее ст.17 Кодекса  установлено, что  местным бюджетам  компенсируются  из областного бюджета расходы, связанные с реализацией льгот, в полном объеме. Таким образом, у ответчика имелась возможность  обратиться  в Правительство Омской области  по вопросу выделения  субвенций в большем объеме либо  за разъяснением порядка  предоставления льгот педагогическим работникам, однако этого не было сделано, хотя  ШВГ и ШНА  неоднократно обращались и в комитет по образованию, и в администрацию района, никаких действий со стороны ответчика не последовало и после получения  представления прокурора.

ШВГ  поддержал  требования, заявленные   прокурором,  пояснил, что работает  учителем черчения, рисования, технологии в МОУ «Большеатмасская  средняя общеобразовательная школа». Постановлением Совета Министров СССР от 1948г., действующим до настоящего времени, другими  законодательными актами предусмотрено  право педагогических работников на предоставление бесплатного освещения. Имеются постановления Верховного суда РФ, из  которых следует, что  учитель не должен  платить свои  деньги  за  электроэнергию, льгота должна предоставляться в виде освобождения от  оплаты за освещение. Он же за освещение платит сам, при этом расходы на освещение  компенсируются  только частично, хотя и он  сам, и его жена являются учителями. Согласно  действующего законодательства он  должен  только предоставлять  объем потребленной им электроэнергии, каким образом  будут возмещаться  расходы за использованную им электроэнергию, их не должно касаться, это межбюджетные отношения, которые должны быть урегулированы без их участия.

ШНА  требования, заявленные  прокурором, и пояснения, данные ШВГ,  поддержала, дополнила, что  давно работает учителем  математики,  ранее льготы, предусмотренные законом об образовании, фактически предоставлялись, со времен перестройки  начались проблемы с предоставлением льгот. Однако льготы для педагогических работников  предусмотрены федеральным законодательством, субъекты РФ не  могут принимать законы, противоречащие законам  РФ и ухудшающие  положение  граждан.

            Представитель Администрации  Черлакского  муниципального района КАА, действующий на основании доверенности от 14.01.2009г., заявленные    требования не  признал, пояснил, что Федеральным законом «Об образовании» действительно  предусмотрено право педагогических работников на бесплатную  жилую площадь с отоплением и освещением, однако также установлено, что размер  возмещения расходов, связанных  с предоставлением  указанных  мер, устанавливается  субъектами РФ.  Законом Омской области  принят  Кодекс Омской области о социальной защите  отдельных категорий граждан, которым предусмотрено  возмещение педагогам расходов по электроэнергии, используемой для освещения жилого  помещения, только из расчета 123 квт/ч   в год  на  всю занимаемую площадь, таким образом, бесплатное освещение для педагогических работников  действующим законодательством  не предусмотрено. Кроме того,  к компетенции  Администрации Черлакского муниципального района  не относится   предоставление  льгот, она  является  только посредником  в перечислении денежных средств, предназначенных для  возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот, обязанности по финансированию  льгот педагогических работников  у  Администрации Черлакского муниципального района не имеется, в связи с чем считает, что  со стороны Администрации Черлакского муниципального района бездействия не было, все  действия производились  в  соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите  отдельных категорий граждан, оспаривание  нормативных актов  субъекта  не входит в компетенцию  Администрации Черлакского муниципального района.

            Представитель комитета  по образованию  Администрации  Черлакского муниципального района Тонкошкурова Г.А., действующая на основании доверенности, считает требования прокурора  необоснованными, не подлежащими удовлетворению, пояснила, что комитет по образованию рассчитывает затраты, необходимые  для предоставления льгот педагогическим работникам, по нормам, установленным Кодексом Омской области о социальной защите  отдельных категорий граждан, расходы на освещение  возмещаются исходя из  расчета 123 квт/ч в год. Составляются  списки педагогических работников. Средства  из областного бюджета  поступают  на счет комитета  финансов и контроля, затем по заявке  комитета по образованию   перечисляются непосредственно в школы, которые  выдают  деньги педагогическим работникам по ведомости.

            Представитель  ОАО «Омская энергосбытовая компания»  в судебное заседание не явился, о  месте и времени рассмотрения дела  извещен надлежащим образом. 

Изучив материалы дела, выслушав мнение  лиц, участвующих в деле, суд считает  требования  прокурора  подлежащими  удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии  с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные  лица , граждане и их объединения  обязаны соблюдать Конституцию  РФ и  законы.

Согласно п.5  ст.55 Закона РФ  от 10.07.1992г.  № 3266-1  «Об образовании»  педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательство  Российской Федерации, пользуются  правом на бесплатную  жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и  порядок возмещения  расходов, связанных с предоставлением  указанных мер  социальной поддержки, устанавливаются  законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст.8 Федерального закона  3189-ФЗ от  29.12.2004г.  «О введении в действие  Жилищного кодекса РФ»  до внесения  изменений  в федеральные законы и иные  нормативные акты в части замены  порядка  предоставления в соответствии  со ст. 160 Жилищного  кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный  данными   федеральными законами. При этом  ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005г.  в связи с принятием  Федерального закона №1289-ФЗ от 29.12.2004г. , предусматривала, что  для перечисленных  категорий работников  льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления  предоставляются без каких-либо ограничений и норм.

Из изложенного следует, что федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот педагогическим работникам, а субъектам  Российской Федерации лишь передано  право  определять порядок возмещения расходов, связанных  с предоставлением  мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В соответствии с п.1  ст.34  Кодекса Омской области  о социальной  защите отдельных категорий граждан, принятого   законом Омской области от 04.07.2008г. №1061-ОЗ (далее Кодекс),  меры социальной поддержки в виде бесплатной  жилой площади с отоплением и освещением в сельских поселениях, рабочих и дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области (далее – сельская местность) предоставляются  педагогическим работникам, а также другим категориям  работников, деятельность которых  непосредственно связана с образовательным процессом, проживающим в сельской местности и осуществляющим свою деятельность в расположенных  в сельской  местности:

- федеральных образовательных учреждениях,

-государственных  образовательных  учреждениях Омской области,

- муниципальных образовательных учреждениях  Омской области.

            Согласно  п.3 ст.35 Кодекса  Омская область  передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки  педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Омской области.

Средства на реализацию  передаваемых  государственных ежегодно  предусматриваются  в областном бюджете в виде субвенций. Субвенции  местным  бюджетам муниципальных районов Омской области  рассчитываются  исходя из стоимости электроэнергии, используемой для освещения жилого  помещения, из расчета 123 квт/час в год на всю занимаемую площадь жилого помещения.

            В соответствии со ст.16 Кодекса  Омская область  на неограниченный срок  органам местного  самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии  с п.3  ст. 35  настоящего Кодекса. Положения  настоящего Кодекса о наделении органов местного самоуправления  Омской области государственными полномочиями  вводятся в действие  ежегодно законом Омской области  об областном бюджете на очередной  финансовый  год при условии, если данным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление  указанных  государственных  полномочий. Законом Омской области от 21.11.2007г. №973-ОЗ «Об  областном бюджете  на  2008 год»  и Законом Омской области от 24.11.2008г. №1093-ОЗ «Об  областном бюджете  на  2009 год» введен в действие в части передаваемых  органам местного самоуправления Омской области государственных полномочий пункт 3 ст.35 Кодекса Омской области  о социальной  защите отдельных категорий граждан.

            В соответствии со ст.17 Кодекса,   в случае  недостаточности общего объема субвенций, рассчитанного  в соответствии  с  настоящим Кодексом, местным бюджетам компенсируются  из областного бюджета  в полном объеме  расходы, связанные  с исполнением  переданных государственных  полномочий.

            В соответствии с п. 1  ст. 18 Кодекса органы местного самоуправления Омской области при осуществлении переданных полномочий вправе:

1) требовать  своевременного и в полном объеме  перечисления средств на реализацию  переданных  государственных полномочий,

2) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти Омской области по вопросам  осуществления переданных государственных полномочий,

3) дополнительно  использовать собственные  материальные ресурсы для осуществления  переданных им  отдельных государственных полномочий.

 

В судебном заседании было установлено, что ШВГ и ШНА  являются педагогическим работниками, работают учителями  в муниципальном образовательном учреждении «Большеатмасская средняя  общеобразовательная школа», проживают  в сельской местности. Как  педагогические работники  они  имеют право на  бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, однако  расходы на освещение жилья  за 2008г. возмещены  им  не  в полном объеме.

Доводы представителя Администрации Черлакского муниципального района  о том, что бесплатное освещение для педагогических работников  действующим законодательством  не предусмотрено, размер  возмещения педагогическим  работникам  расходов на освещение   установлен   Кодексом Омской области  о социальной  защите отдельных категорий граждан  из расчета 123 квт/час в год,  суд находит необоснованными, поскольку субъектам  Российской Федерации  передано  право  определять порядок возмещения расходов, связанных  с предоставлением  мер социальной поддержки педагогическим работникам, само  право  на  бесплатную  жилую площадь  с освещением установлено федеральным законодательством, кроме того, такое  право  педагогических работников предусмотрено и Кодексом Омской области  о социальной  защите отдельных категорий граждан в статье 34.

Доводы  о том, что со стороны Администрации Черлакского муниципального района бездействия не было, к компетенции  Администрации Черлакского муниципального района  не относится   предоставление  льгот, суд также находит несостоятельными, поскольку  в соответствии с Кодексом Омской области  о социальной  защите отдельных категорий граждан  полномочия  по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам  переданы  Омской областью  органам местного самоуправления муниципальных районов.

По мнению суда, Администрацией Черлакского  муниципального  района  не было принято  всех предусмотренных  законодательством мер для  предоставления ШВГ и ШНА льготы по освещению жилого помещения. Не смотря на обращения указанных граждан и представление  прокурора Черлакского района, администрация  Черлакского муниципального района не приняла мер ни  к истребованию  перечисления  средств  в полном объеме  на реализацию переданных государственных полномочий, ни  к получению разъяснений органов исполнительной власти Омской области  по вопросам  осуществления  переданных государственных полномочий. Бездействие  Администрации Черлакского  муниципального района нарушает  права педагогических работников ШВГ и ШНА

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор  вправе обратиться с заявлением в защиту  прав, свобод и законных интересов гражданина, если основанием  для заявления является  обращение  граждан о защите нарушенных  социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений, социальной защиты, обеспечения права на жилище  с государственном  и муниципальном жилищных  фондах, образования. Факт обращения ШВГ и ШНА к прокурору  за защитой нарушенных прав  подтвержден  в судебном заседании.

            На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

Заявление  прокурора Черлакского района удовлетворить.

Признать  незаконным  бездействие Администрации Черлакского муниципального района    в части  неисполнения требований действующего законодательства  о предоставлении мер  социальной поддержки  педагогическим работникам ШНА и ШВГ  в виде  предоставления  бесплатной жилой площади с освещением.

 

Взыскать с Администрации Черлакского муниципального района     государственную пошлину в доход государства  в размере  2000 рублей.

 

Решение может быть обжаловано  в Омский областной суд через Черлакский районный суд в течение 10 дней со дня  принятия решения суда в окончательной форме. 

 

 

Судья                                                                        Л.Ю. Герстнер    

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/