Продолжение размышления о розах в литературе - Татьяна Владимировна Гущина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ внеклассная работа по русскому языку
 ▫ Внеклассная работа по литературе
 ▫ презентации к урокам литературы в 11 классе
 ▫ О книгах
 ▫ кроссворды
 ▫ таблицы
 ▫ Слушать голос поэта
 ▫ Произведения художественной литературы в исполнении любимых артистов
 ▫ Лирика А.С. Пушкина в музыке
 ▫ Литературный Петербург
 ▫ крепости в Ленинградской области
 ▫ в Кронштадте
 ▫ Усадьба Марьино
 ▫ в Ораниенбауме
 ▫ в Пушкине
 ▫ прогулки по Летнему саду
 ▫ В Петропавловской крепости
 ▫ Исаакиевский собор
 ▫ Выходной. Прогулка по району Ржевка-Пороховые
 ▫ кот и пёс
 ▫ цветы
 ▫ рукоделие
 ▫ Удивительное рядом
 ▫ ВПР. Русский язык










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Владимировна Гущина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Владимировна Гущина / Блог / Продолжение размышления о розах в литературе


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 июля 2013, 08:05, автор - хозяйка блога
Татьяна Владимировна Гущина

Продолжение размышления о розах в литературе

              Stances                                                       СТАНСЫ

Avez- vous vu la tendre rose,                       Видали ль вы нежную розу,

L’ aimable fille d’ un beau jour,                    Любезную дочь ясного дня,

Quand au printemps peine close,            Когда весной, едва расцветши,

Elle est l’image de L’amour?                       Она являет образ любви ?

 

Telle nos yeux, plus belle encore,             Такою глазам нашим , ещё прекраснее ,

Parut Eudoxie aujourd’hui;                           Ныне явилась Евдокия ;

Plus d’ un printemps la vit clore,                  Не раз видела весна, как она расцветала,

Charmante et jeune cоmme lui.                    Прелестная и юная, подобная ей самой.

 

  Mais, hlas! Les vents, les temptes,          Но увы ! ветры и бури ,

Ces fougueux enfants de l’hiver,                  Эти лютые дети зимы ,

Bientt  vont gronder sur nos ttes.             Скоро заревут над нашими головами,

Enchainer l’eau, la terre et l’air.                   Окуют воду, землю и воздух.

 

Et plus de fleurs, et plus de rose!                 И нет более цветов, и нет более розы!

L’aimable fille des amours                           Любезная дочь любви ,

Tombe fane, peine close;                       Завянув , падает , едва расцветшая :

Il a fui, le temps des beaux jours!               Миновала пора ясных дней!            

 

            Eudoxie! Fimez, le temps presse;                Евдокия ! Любите ! Время не терпит ;

            Profitez de vos jours heureux!                     Пользуйтесь вашими счастливыми днями!

            Est- ce dans la froide vieilless                       В хладной ли старости

            Que de l’amour on sent les feux?                   Дано нам ведать пыл любви?

            Это стихотворение – сочинение по подобию. Центральный образ стихотворения – роза – это и символ любви («любезная дочь любви»), это и символ красоты юной девушки, это и символ преходящего счастья, поскольку время быстротечно. И французский язык, и образы стихотворения – всё говорит о знании автора этого стихотворения французской литературы и об умении писать по тем же правилам, в том же духе.

            А вот стихотворение «Роза» - это творение русского мастера. Это – изящная зарисовка, в которой всё: и любимый Пушкиным ямб, и четырёхсложные, и пятисложные строки, полное отсутствие прилагательных, повтор слов – создаёт лаконичную, эстетически завершённую картину. Например, распространённое приложение – дитя зари – это метафора, являющаяся одновременно поэтической формулой. Только на первый взгляд может показаться, что перед нами очередная картина на тему быстротечной юности с радостями любви.

 

Роза

Где наша роза,

                                                                 Друзья мои?

                                                                 Увяла роза,

                                                                 Дитя зари.

                                                                 Не говори:

                                                                 Так вянет младость!

                                                                 Не говори:

                                                                 Вот жизни радость!

                                                                 Цветку скажи:

                                                                 Прости, жалею!

                                                                 И на лилею

                                                                 Нам укажи.

            Это красивое стихотворение -  размышление над грустной жизненной ситуацией: всё проходит в жизни, даже то, с чем расставаться никак не хочется. Как принять эту ситуацию? Как принять неизбежность потерь? Это серьёзное размышление представлено в виде образов, являющихся определённо поэтическими формулами. Главное здесь – противопоставление розы лилее. Причём это противопоставление осуществляется не только на семантическом уровне, но и на фонетическом: сочетание звуков [р], [з] в первой части стихотворения явно противопоставлено мягкому [л’] во второй части. Почему роза противопоставлена лилее? Лилия – цветок, наделённый, как и роза, огромным количеством художественных ассоциаций. Лилия олицетворяет целомудрие, роза – любовь, страсть. Таким образом, в стихотворении говорится о разных жизненных путях: пути розы и пути лилии.



Тэги: `Ctances` Пушкина, стихотворение `Роза`



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Юрьевна Куклина2013-08-23 22:36:48 - Валентина Юрьевна Куклина
Роза
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно как это будет в реале? Претензии по отметкам тоже ИИ?
А обычные лыжи уже не подходят? В нашей школе всём хватает лыж. И в детстве я с сопки каталась на обычных лыжах. Была трасса на 5 и 10км, начиналась прямо со школьного двора. Ещё к санкам приделывали впереди конек- наш северный саночный спорт. Скорость приличная. А на коньках по ручью . Сейчас в деревне дети на пруду играют в хоккей. Какие мудренные слова Вы знаете:-)))
Детский горнолыжный скипас от 24 тысяч https://season.bigwood.ru/product/detskij-ski-pass/
Нежное, глаз радует.
Дмитрий Валентинович, чудеса бывают в нашей жизни!
Да, крючком.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/