Как мы стали
снимать фильмы, или ничего невозможного нет
Опубликовано 11.05.2012 - 15:04 -
Чумакова Елена Николаевна
Голосовать:
Добавить голос
Как мы стали снимать фильмы,
или
ничего невозможного нет
Предлагаю
вашему вниманию фильм, который я подарила своим детям на выпускном вечере в
2009 году. С высоты сегодняшнего дня этот фильм кажется немного наивным,
не очень качественным, но знайте, что каждый кадр этого фильма сделан с любовью
– родителями, мной, детьми. На фото и видео отражена наша жизнь с 5
по 11 класс: о чём мечтали, кем хотели стать, как репетировали, как
снимали первые игровые видеосюжеты, какими выросли… После просмотра
фильма многие дети плакали. Я тоже. Мы снова переживали мгновения, которые
когда-то нас объединяли, делали счастливыми. И через три года, чуть изменив
фразу, я вновь и вновь повторяю:
«Прекрасное
далёко, не будь ко всем жестоко!»
. Счастья, вам ребята, веры в
себя! Ведь ничего невозможного нет!
***
Наверное, всё началось с предложения моей ученицы, ясноглазой
белокурой Кристины. Именно она решила силами нашего класса снять
юмористический игровой видеосюжет. Сняли. Понравилось. Захотелось
продолжения.
А
может быть, всё началось с курсов по повышению квалификации в 2004 г., на
которых я впервые ясно поняла, для чего нужны элективные курсы. Именно там было
сказано, что эти самые элективные курсы должны в первую очередь помочь
человеку раскрыться, найти свои уникальные возможности. Не всегда ученик может
хорошо выглядеть в глазах учителей, одноклассников, родителей. Часто ребята
становятся рабами определённой роли, выбранной ими однажды. Захотелось сломать
стереотипы.
Но,
скорее всего, всё началось с моего любимого 5Г класса – разношёрстного,
шумного и в то же время такого многогранного, активного. Так уж
случилось, что мы, как говорится, совпали: эти вечно спорящие друг с другом,
стремящиеся к лидерству пятиклашки и я – мама дочери-шестиклассницы. Я понимала
их язык, слушала их музыку, читала подростковые романы. Когда им было плохо,
старалась их поддержать, в ответ они поддерживали меня во всех начинаниях. Мне
захотелось показать им, этим юным нигилистам, что в жизни ничего невозможного
нет. Так всё и началось.
С
главным редактором местной телестудии мы заключили договор о сотрудничестве: мы
с ребятами моего уже 8 Г класса на элективном курсе по русскому языку
«Снимается кино» придумываем сюжеты, пишем сценарий видеофильма, подбираем
актёров, репетируем, а операторы вместе с редактором телестудии г. Саянска
снимают наш сюжет, монтируют фильм, озвучивают его, а затем показывают по
телевидению в передаче «Подросток». За 2005-2006 г.г. было снято и
показано 6 фильмов, по одному в учебную четверть. (Теперь у меня уже
другие пятиклашки, в моей копилке 45 фильмов и мы можем фильмы
монтировать сами).
Сюжеты старались брать, как говорится, из жизни. Например, сценарий
фильма «Допрос» мы написали, опираясь на реальную историю из моей учительской
практики: один из учеников на мой вопрос, почему его не было в школе, доказывал,
что он там был. Решающим аргументом, по его мнению, было заявление: «На уроке я
не был, но в школе-то я был!»
Самый любимый наш фильм, где играли ребята из моего класса, – «Всё
может быть, или Новогодние приключения». Он самый динамичный, весёлый,
добрый, с великолепной озвучкой. А главное – полностью придуман и сыгран
детьми.
Сюжет
прямо на уроке придумал мой ученик Костя: как будто какие-то воры ограбили
квартиру и, выбегая из подъезда, столкнулись с наряженным Дедом Морозом. В суете
воры и Дед Мороз перепутали мешки, поэтому Дед Мороз вручил детям чайники,
норковые шапки и т.д., а ворам достались детские игрушки.
Снимали фильм в 25-градусный мороз, промерзли до костей, грелись в подъезде,
там же подкрепляли силы булками. А потом хохотали, когда по двору пошли
слухи, что «какую-то квартиру днём ограбили».
Ребята получали удовольствие, когда из обыкновенной истории получался
развёрнутый сюжет, а затем и фильм. Конечно, им было приятно увидеть себя по
телевизору, показать запись родителям или друзьям. Но главное,
наверное, не в этом. Мне кажется, они поверили в то, что и в обыкновенной жизни
можно найти что-то необычное, интересное, сделать чудо своими руками, можно и в
нашем небольшом городе, что называется, прорваться. И ещё немаловажно,
что дети во время подготовки, съёмок искали и находили выход из затруднительных
ситуаций. (Вот и социальная адаптация.) Если кто-то подводил и не
приходил в нужный момент, находился другой, который выручал в
трудную минуту.
Конечно, я понимала, что не все ребята будут актёрами, не пойдут
поступать на режиссёрский факультет во ВГИК. (Они поняли, что работа актёра,
режиссёра – это талант + тяжкий труд). Но я знаю, что им будет
приятно вспоминать какие-то моменты озарений, съёмок, репетиций, подготовки
реквизита, совместных просмотров фильмов. Я уверена, что из подобных
моментов и складывается наше (и моё, и ребячье) счастье – счастье
от того, что у тебя всё получается. Ведь ничего невозможного нет!
Елена Николаевна
Чумакова,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 4» г. Саянска
Иркутской области
Тэги:
фильмы,
сценарий,
детский фильм,
видеосюжет