Ни
для кого уже не секрет, что в 2020 году планируется включить ЕГЭ по
английскому языку в список обязательных дисциплин для сдачи,поэтому
вполне предсказуемо деление на базовый и углубленный уровень, чтобы
дифференцировать уровень сложности.
Сначала
рассмотрим базовый уровень. Здесь учащимся предлагается выполнить 66
заданий по 3 разделам: "Аудирование и письменная речь", "Чтение",
"Лексика и грамматика".
В
1м задании раздела "Аудирование" учащимся предлагается прослушать
беседу друзей и ответить на 5 вопросов, выбрав 1 из 3х предложенных
вариантов.
Во
2м задании раздела "Аудирование" учащимся предлагается прослушать 5
коротких текстов и также ответить на 5 вопросов, выбрав 1 из 3х
предложенных вариантов.
Третье
задание является комбинированным и проверяет сразу умения аудирования и
письма. Учащимся сначала предлагается прослушать текст и заполнить
пропуски в предложениях, используя не более трех слов. Затем учащимся
необходимо изложить основное содержание прослушанного текста и ответить
на вопрос, связанный с текстом, при этом соблюдая объем в 100-140 слов.
В
разделе "Чтение" присутствует такое же задание, как и в ОГЭ, -
определить, является ли каждое из утверждений по отношению к
прочитанному тексту верным, неверным или в тексте об этом не сказано (10
утверждений). Данное задание проверяет умение понимать в прочитанном
тексте запрашиваемую информацию.
Во
втором задании данного раздела учащиеся должны прочитать 10 утверждений
и соотнести их с пятью предложенными короткими текстами. Примечательно,
что одному тексту может соответствовать несколько утверждений.
В
3м задании учащиеся читают инструкцию и определяют, в каком пункте
инструкции прописано действие, указанное в списке пяти утверждений.
1е
задание раздела "Лексика и грамматика" содержит 2 текста с 7
пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово,
от которого нужно образовать соответствующую грамматическую форму, чтобы
заполнить пропуск в тексте.
Во 2м задании дается 10 предложений, в которые нужно вставить недостающий предлог, союз, артикль или вспомогательный глагол.
В
3м задании учащиеся читают текст и заполняют 8 пропусков словами,
напечатанными в правой колонке. Примечательно, что каждое слово может
использоваться только 1 раз. При этом 2 слова в списке являются лишними.
Теперь
разберем проект экзаменационной модели углубленного уровня. Здесь тоже
66 заданий по трем разделам: "Аудирование и чтение", "Грамматика и
лексика" и "Письменная речь".
В
задании 1 первого раздела учащиеся слушают звуковой фрагмент и
заполняют 6 пропусков в тексте необходимой информацией, используя не
более 3 слов.
Задание 2 совпадает с заданием 2 раздела 1 базового уровня.
Задание
3 одновременно проверяет уменя аудирования и чтения. Сначала учащиеся
слушают рекламное объявление о каком-то устройстве, а затем читают о нем
же текст. Смысл данного задания в том, чтобы определить, какая
информация содержится только в звуковом фрагменте, только в тексте,
какая есть в обоих текстах и какой информации нет ни в одном из текстов.
В задании 4 учащиеся читают текст с 5ю пропусками и выбирают необходимый пропущенный абзац из 6 предложенных.
Задание 5 соответствует заданиям 12-18 этого года с разницей лишь в количестве вопросов. Было 7, стало 5.
В задании 1 раздела 2 учащиеся читают небольшой текст и определяют, в каких строчках есть лишнее слово.
В
задании 2 предполагается преобразовать исходное предложение
грамматически и лексически так, чтобы смысл второго предложения не
противоречил первому.
В
задании 3 необходимо прочитать 5 предложений и выбрать к каждому
предложению одно наиболее близкое по значению из трех предложенных.
Задание 4 представляет собой задание на словообразование (задание 2 раздела 3 этого года).
Задание 5 аналогично заданию 3 раздела 3 этого года (множественный выбор).
В
разделе 3 предлагается выбрать одно из двух предложенных заданий:
письменное высказывание на основе цитаты или краткий отчет с описанием
предложенных данных.