Три навыка, ушедшие из школьного образования - Галина Павловна Зимина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Турция 2011г.
 ▫ Дачное лето
 ▫ Кошка Бусинка
 ▫ Музыка : Этот мир придуман не нами
 ▫ Музыка:Куда уходит детство
 ▫ Музыка
 ▫ Новогодняя музыка
 ▫ Планирование
 ▫ Химия
 ▫ Песни
 ▫ Песни из кинофильмов
 ▫ Инструментальная музыка
 ▫ Марокко
 ▫ Новогодняя дискотека
 ▫ 100 пудовый хит
 ▫ 100 золотых хитов
 ▫ Танцплощадка
 ▫ Таиланд
 ▫ Бирма
 ▫ Россия-2
 ▫ Сахалин
 ▫ Русский хит
 ▫ Николай Басков
 ▫ Посвящение на бис
 ▫ граф Нулин
 ▫ Когда прощаются со сказкой
 ▫ Отпусти меня
 ▫ Ремиксы
 ▫ Сердце
 ▫ Тебе одной
 ▫ Севастополь
 ▫ Pupo
 ▫ Lo devo solo a te
 ▫ Cieli azzurri
 ▫ I grandi successi
 ▫ Биология 7 класс
 ▫ Биология 8 класс
 ▫ Sexy easy listening
 ▫ Калина красная
 ▫ Танцевальная радиоволна
 ▫ Песни нашего века 1
 ▫ Филипп Киркоров
 ▫ Поёт гитара
 ▫ Азия
 ▫ 2-я Санкт-Петербургс- ская гимназия выпуск 2012-9 класс
 ▫ Кузьмин
 ▫ Одесса
 ▫ Осколки радуги: выставка орхидей и бромелий в Ботаническом саду
 ▫ Цветы Лаоса
 ▫ Остров Ко Чанг
 ▫ Ricchi e Poveri
 ▫ La Stragione Dell Amore
 ▫ E penso a te
 ▫ Mamma Maria
 ▫ Voules vous dancer
 ▫ Pubblicita
 ▫ Hasta la vista, signora
 ▫ Collection
 ▫ Tarkan
 ▫ Yine sensiz
 ▫ Aacayipsin
 ▫ Olurum Sana
 ▫ Bir Olurus yolunda
 ▫ Tarkan
 ▫ Kuzu Kuzu
 ▫ Simarik
 ▫ Karma
 ▫ Dudu
 ▫ Come Closer
 ▫ Richard Clayderman
 ▫ Romantic melodies
 ▫ The ABBA collection
 ▫ The golden collection №1
 ▫ Best song
 ▫ Greats hits
 ▫ дача- июль 2013г.
 ▫ Сталинские репрессии
 ▫ Дача август 2013г.
 ▫ дача сентябрь 2013
 ▫ Книги
 ▫ Июнь 2014г.
 ▫ Чипсы и диктаторы




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Павловна Зимина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Павловна Зимина / Блог / Три навыка, ушедшие из школьного образования


ЗАПИСЬ #184

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 апреля 2017, 09:59, автор - хозяйка блога
Галина Павловна Зимина

Три навыка, ушедшие из школьного образования

Реформирование системы образования предполагает внедрение новых навыков. Однако ни в одной из новых методик не говорится о таких простых вещах, как, например, взращивание интереса ребенка к обучению. А ведь с этого нужно начинать. Об этом рассказал педагог Александр Филоненко порталу Womo.ua.

Я жил в очень маленьком провинциальном городе, где никто даже не слышал слово «университет», и занимался тем, чем заняты все дети – профессионально скучал изо всех сил. В кабинете физики висел портрет Ньютона и его цитата о том, что он чувствует себя маленьким мальчиком, который ходит по морскому берегу и каждый день видит океан тайны. Когда я прочел это, в пятом или шестом классе, то удивился, что этот человек видит океан тайны, в то время, как я вижу океан скуки. К счастью, у меня появился учитель, который объяснил, что наука – это дисциплина, которая каждый день взращивает удивление. Так я поступил на физический факультет университета имени Каразина и открыл для себя этот мир.

Но многие годы меня очень волновало, почему люди умеют систематически скучать в школе. Для меня убедительным ответом стала книга, появившаяся больше десяти лет, — книга Билла Брайсона «Краткая история почти всего на свете». Ее автор, гуманитарно одареннейший человек, однажды летел в самолете и понял, что у него, образованного, получившего опыт человека, нет никаких ответов на наивнейшие детские вопросы. Например: со временем море становится более или менее соленым? Почему облака принимают те или иные формы? И он дал себе честное слово спросить самых известных ученых, что мы знаем о природе. В итоге получилось совершенно гениальное введение в естествознание, которое сейчас является одним из учебников в европейских школах, и написанное как человеческая жизнь и приключение.

Распаковать удивление

Для меня сейчас важна одна тема: почему в наших школах систематически убивают удивление? Система школьного образования удивление блокирует. Считается, что это мешает учителю проводить урок. Говорят, что взращивать удивление могут только гениальные, суперодаренные учителя.

По моему мнению, взращивание удивления – это методология. Научить формировать удивление можно каждого учителя и не нужно иметь великую харизму, чтобы это делать. Это навык, который ушел из системы школьного образования. При этом такие методики есть: одна из них – это план урока, который состоит из серии вопросов, а не ответов, и первый из этих вопросов направлен на «распаковывание» удивления. Ты знаешь какую-то вещь, и учитель помогает тебе раскрыть ее как совершенно удивительную.

Этот подход крайне расходится с нынешней системой преподавания, когда учитель заходит в аудиторию и сразу отвечает на вопрос, который никому не интересен, кажется, даже ему самому. Или, в лучшем случае, он отвечает на интересный ему самому вопрос. Если это симпатичный педагог, то ученики следят с интересом, а если не очень, то они скучают. А чтобы интерес вызвать, у педагога нет другого выхода, как за первые пять минут урока сделать вопрос вопросом всей группы. Открытие удивления – это первый пункт, который мы должны решить, иначе мы обречены.

Найти свое счастье

Наука функционирует таким образом, что ни на одном курсе университета вам не расскажут, какие ученые занимаются вашей дисциплиной, — человеческий фактор не вводится. Для очень хорошего физика, математика неразрешимой задачей будет, если его попросят назвать двадцать имен, важных ему ученых из его сферы. Специалисты назовут это дегуманизацией, но это ерунда по сравнению с тем, что наши выпускники не осознают, что наука сейчас – это в первую очередь карта научного сообщества, а совсем не теории. И университеты, школы этого совсем не делают, до сих пор знание существует как анонимное, что не позволяет человеку включить себя в реальное сообщество.

Человек – удивительное животное, которое умеет жить не свою жизнь и плакать об этом, а прожить свою жизнь – это так трудно! И этот кризис берет свое начало в школе. Там никогда не стоит вопрос о счастье ученика, от которого ждут достижений во благо родителей, общества, страны, но никак не себя самого. Вопрос о счастье отдан на откуп интуиции, чувствам, еще чему-то, но из системы изгнан.

Педагогическая задача учителя – научить всех детей одной и той же функции, и если ей попадается ученик, который ведет себя иначе, чем другие, то учитель совершенно не обращает на это внимание. Если вы спросите ученика, почему он такой особый, то скорее всего он вам не ответит, но в какой-то момент он может увидеть свою ролевую модель, вполне случайно, и таким образом найти себя и свое счастье. Для ученика главное – найти этого проводника, который покажет ему призвание, а учитель обязан оценить поведение ученика не как аномалию, а как его призвание. Систематически важно, чтобы у общества была память о великом – обычно эту роль выполняют классики, и задача учителя, передать знание о них ученику.

Эмпатия = мышление

Зимой 2013-14 гг., когда в Киеве был Майдан, а в Харькове – зимняя сессия, оказалось, что мои студенты совсем ничего не знают о киевских событиях. И мне было любопытно, почему так, почему не работает сострадание? Ответ был такой: хорошо мыслящий человек не должен сострадать, эмпатия препятствует объективности и анализу.

Мне кажется, что в современной школе скандально далеко разошлись сострадание и мышление. Кажется, что это вещи противоположные. Но для меня прорывом были работы знаменитого нейрофизиолога Джакомо Риццолатти, который в 1990-е открыл зеркальные нейроны. Был обнаружен очень простой эффект: зеркальные нейроны включаются, когда человек испытывает боль, и совершенно революционное открытие – те же нейроны включаются, когда человек видит чужое страдание, и одновременно они связаны с функциями мышления, языка и восприятием красоты. Моя боль и боль человека, которого я вижу – одно и то же самое с точки зрения нейронной сети. И мозгу нужны специальные усилия, чтобы отличить свою боль от чужой. Дальнейшие исследования зеркальных нейронов показали: если мы хотим, чтобы у ребенка были развиты мышление и язык, мы должны начать с воспитания сострадания. А это мы точно потеряли. Это настолько открытый вопрос, что даже непонятно, как создавать методики соединения сострадания и мышления в школе, чтобы сострадание было эвристичным, и мы перестали противопоставлять сострадание и мышление.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2017-04-22 13:12:56 - Татьяна Павловна Гришкова
`если мы хотим, чтобы у ребенка были развиты мышление и язык, мы должны начать с воспитания сострадания. А это мы точно потеряли.`
Подписываюсь!
Ирина Владимировна Нечитайло2017-04-22 14:02:02 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ненавижу считалочку о словах-исключениях из первого спряжения... Почему? Потому что в начальной школе, предлагая ее заучить, учитель совершенно не сострадает в дальнейшем ни одному своему ученику: зазубрив слова, тот не сможет быстро найти нужное, потому что каждый раз будет перечислять ВСЕ! 11 слов, вместо того, чтобы научиться находить их в любом порядке.
Александр Борисович ......2017-04-22 14:06:39 - Александр Борисович ......
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и вертеть,
и зависеть, и терпеть.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-04-22 14:08:00 - Ирина Владимировна Нечитайло
Именно! Но вспомнить ее на диктанте!!! И каждый раз успеть применить!!!
Александр Борисович ......2017-04-22 14:11:20 - Александр Борисович ......
Запомнил, но не знаю к чему это. Просто крутится в голове и всё.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-04-22 14:40:55 - Ирина Владимировна Нечитайло
Вот и я о том же...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/