Мальчуган - ЭХО - Игорь Вячеславович Прежний
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Вячеславович Прежний


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Вячеславович Прежний / Блог / Мальчуган - ЭХО


ЗАПИСЬ #119

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 февраля 2020, 22:59, автор - хозяин блога
Игорь Вячеславович Прежний

Мальчуган - ЭХО

Однажды мальчуган пошел в школу.
Он был совсем маленьким.
А школа была огромной.
Но потом мальчуган узнал,
Что он может заходить в свой класс,
Сразу, с улицы.
Он был счастлив. А школа больше не казалась
Такой огромной.
 
Однажды утром,
Когда мальчуган уже привык к школе,
Учительница сказала:
 
«Сегодня мы будем рисовать картину».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил рисовать.
У него получались самые разные картины:
Львы и тигры,
Курицы и коровы,
Поезда и корабли —
И он достал свою коробку карандашей
И начал рисовать.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Еще не время начинать!»
И она подождала, пока все не будут готовы.
«Пора, – сказала учительница. —
Мы будем рисовать цветы».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил рисовать цветы,
И он начал рисовать прекрасные цветы
Розовыми, оранжевыми и синими карандашами.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Я покажу, как это нужно делать».
И она нарисовала цветок на школьной доске.
Он был красный на зеленом стебле.
«Вот так, – сказала учительница. —
Теперь можете приступать».
 
Мальчуган взглянул на цветок учительницы.
Потом он посмотрел на свой цветок,
Его цветок понравился ему больше.
Но он этого не сказал,
Он просто перевернул листок
И нарисовал такой, какой был у учительницы.
Красный на зеленом стебле.
 
На другой день,
Когда мальчуган открыл входную дверь,
Учительница сказала:
«Сегодня мы будем лепить из глины».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил глину.
 
Он умел лепить из глины самые разные вещи:
Змей и снеговиков,
Слонов и мышей,
Машины и грузовики —
И он начал тянуть и отщипывать
От своего глиняного шарика.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Еще не время начинать!»
И она подождала, пока все не будут готовы.
 
«Пора, – сказала учительница. —
Мы будем делать тарелку».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил лепить тарелки,
И он начал делать их,
Самых разных форм и размеров.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Я покажу, как это нужно делать».
И она показала всем, как сделать
Одну глубокую тарелку.
«Вот так, – сказала учительница. —
Теперь можете приступать».
 
Мальчуган посмотрел на тарелку учительницы,
Потом на свою тарелку.
 
Его тарелка ему нравилась больше, чем тарелка учительницы,
Но он этого не сказал.
Он просто скатал глину в один большой шар.
 
И слепил такую же глубокую тарелку, как у учительницы.
И очень скоро
Мальчуган научился ждать
И наблюдать,
И делать вещи так, как их делала учительница.
И очень скоро
Он перестал делать свои собственные вещи.
 
А потом случилось так,
Что мальчуган и его семья
Переехали в другой дом
В другом городе,
И мальчугану
Пришлось пойти в другую школу.
 
Эта школа была еще больше,
Чем прежняя,
И в ней не было одной двери,
Через которую можно было сразу попасть
В свой класс.
Ему приходилось подниматься по большой лестнице
И проходить по длинному коридору
До своего класса.
 
И в самый первый день,
Как он там оказался, учительница сказала:
«Сегодня мы будем рисовать картину».
 
«Отлично!» – подумал мальчуган,
И он стал ждать, пока учительница
Скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не сказала,
Она просто вышла из класса.
 
Потом она подошла к мальчугану
И сказала: «Ты не хочешь рисовать картину?»
«Хочу, – ответил мальчуган. —
Но что мы будем рисовать?»
 
«Я не узнаю, пока ты не нарисуешь», – ответила учительница.
«Но как мне ее рисовать?» – спросил мальчуган.
«Как хочешь, так и рисуй», – отвечала учительница.
«Любым цветом?» – спросил мальчуган.
«Любым, – отвечала учительница. —
Если каждый станет рисовать одну картину
И использовать одни и те же цвета, —
Как я узнаю, кто ее нарисовал
И что это было?»
«Даже не знаю», – ответил мальчуган.
И он стал рисовать розовые и оранжевые
и синие цветы.
 
Ему понравилась новая школа,
Хотя у нее и не было отдельной двери,
Ведущей прямо в его класс!

(с) Хелен Э. Бакли
Из книги Марка Виктора Хансена "Куриный бульен для души. 101 лучшая история"

_________________________________________

Мальчугану просто повезло, но многие ли могут похвастаться этим? Как часто мы убиваем творчество в самом ее зародыше, не пытаясь даже вникнуть в то, что хотел сказать другой. Мы просто знаем как надо. Мы старше, а значит умнее, мудрее. Но всегда ли это так? Мне часто приходилось сталкиваться с подобным. И самому,  и когда учился сын...

"Знаю, как надо" и "оцениваю, соответственно этому знанию" - вот 2 кита-убийцы, губящие все творческое, что заложила природа в детях. А ведь, если разобраться, порой они много мудрее и умнее нас, с нашим никчемным опытом, с нашими бесполезными порой знаниями "как надо".

Конечно, бесспорно, у нас есть опыт и мы знаем больше, но часто так бывает, что этот опыт и эти знания лишь препоны новому и творческому. Никогда не следует в творчестве ставить эти препоны, никогда не следует ограничивать свободу мысли и полет фантазии. Делая это, мы убиваем ту творческую жилку, что есть в каждом мальчугане, в каждом ребенке. Попробуйте взглянуть на любой нестандартный подход с позиции исследователя, первооткрывателя и может быть вы увидите нового Шагала или нового Саврасова, Айвазовского или Врубеля, а может, на худой конец, нового Малевича... Кто знает, кто знает...  Творчество слишком непредсказуемая штука, однако, чтобы судить о ней с позиций мертвого знания.




`Не ожидайте ничего оригинального от эха`
(с) Неизвестный автор

Тэги: размышления о творчестве



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 05:30:26 - Нина Николаевна Гончарова
Спасибо, Игорь Вячеславович!
Согласна со всеми доводами в отношении того, как надо и как не надо учить ребенка рисовать. Кстати, это касается любого вида искусства.Слава богу, сейчас выпускают учителей, которых вооружают в учебных заведениях именно такой методикой.
Так что нашим внукам (а Вашим детям) опасаться не нужно на этот счет.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-18 07:09:17 - Александр Геннадьевич Покаевский
Хороший рассказ, особенно фраза ближе к концу приглянулась:
`а может, на худой конец, нового Малевича...`

Это же надо так юморнуть!! ))))
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 07:26:41 - Игорь Вячеславович Прежний
Нина Николаевна, к сожалению, у сына эту охоту
отбили напрочь, т.е. рисовал он неправильные
рисунки. ))) А ведь по-своему неплохо рисовал.
Пошла просто мода, чтобы руководители тоже вели
предметы. Ну, а чему можно научить за неделю?
Можно сделать `спеца` в художественном плане. ((
Сказано-сделано, неделя курсов и `специалист` готов.


Александр Геннадьевич, ну, так... отсутствием юмора
не страдаю...)))
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 07:33:21 - Нина Николаевна Гончарова
А вот моему маленькому внуку-первокласснику очень
повезло в этом отношении.
proshkolu.ru/user/goncarova/blog/579280/
Здесь немного об этом и чуть больше о другом.
Но если даже и бегло просмотреть,
тоже покажется интересным.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 07:41:44 - Игорь Вячеславович Прежний
Мой просто увлекся ужасами и любую тематику
рассматривал именно в этом контексте. Сказано
цветочки нарисовать - пожалуйста, но на клумбе среди
цветов красивых заметишь отрубленную кисть еще истекающую кровью, а потом понимаешь, что и цветы
все к ней корешками-то тянутся... И так любой
сюжет... Еще и упрямый, не свернешь, а ведь многие
рисунки очень даже достойны внимания, хоть и
кровавые...)))
Инна Викторовна Полякова2020-02-18 07:51:55 - Инна Викторовна Полякова
Ох, Игорь Вячеславович, нельзя просто так взять и увлечься ужасами...
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:03:04 - Игорь Вячеславович Прежний
Так это и не было просто так, влияние новых друзей
сказалось.
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 08:13:49 - Нина Николаевна Гончарова
У нашего малыша рисуночки все больше напоминают
японско-китайские иероглифы.
Когда мы забираем его со студии, он важно подносит нам свой этюдник и в течение 5-10 мин с величайшим достоинством переводит, что он изобразил.Это после 7 месяцев обучения. Мы явно видим у него показатели нестандартного подхода к самовыражению .Учитель упорно говорит о том, что он способный ученик и к концу года мы сможем `читать` его рисунки тоже.

Ему ОЧЕНЬ нравится!
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:18:21 - Игорь Вячеславович Прежний
Здорово! Ну, это их отличает от нашей системы.
К сожалению, при всех достоинствах у нас творчество
если и не под запретом, то уж точно подвержено жесткой цензуре.
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 08:20:03 - Нина Николаевна Гончарова
Не могу поверить!
Игорь Вячеславович! Это где же такое?
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:27:15 - Игорь Вячеславович Прежний
Ни слова неправды. ))) У нас, в Новой Московии.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Мне не нравится там навигация и не для всех классов есть подходящие материалы.
Во, во. Мои мальчуганы примерно так мне и отшутились, когда я их туда послала.
Да как же вы так? Это просто самое необходимое! ))) Срочно регистрируетесь на гонки или монстриков мочить, но теперь уже самой придется... Темное царство... ))) Слов нет, одни эмоции!
не прочитала всё, но жалоба есть. И на РЭШ была, и на Фоксфорде, зарегистрировали всю школу на Яклассе. Сижу, тычу пальцем в небо, ибо изучать это всё некогда. От нас сегодня отчет потребовали даже по киберспорту. Они ж пошевелились, нам соревнования организовали, а мы и не участвуем, и не отчитываемся.
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/61882/ Сегодня по Культуре была передача Швыдкого по проблеме.Страшно далеки они от народа...что дирики и учителя топовых школ,что министры...
Ну и правильно! ) Лишним тут ничего не будет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/