Мальчуган - ЭХО - Игорь Вячеславович Прежний
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Вячеславович Прежний


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Вячеславович Прежний / Блог / Мальчуган - ЭХО


ЗАПИСЬ #119

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 февраля 2020, 22:59, автор - хозяин блога
Игорь Вячеславович Прежний

Мальчуган - ЭХО

Однажды мальчуган пошел в школу.
Он был совсем маленьким.
А школа была огромной.
Но потом мальчуган узнал,
Что он может заходить в свой класс,
Сразу, с улицы.
Он был счастлив. А школа больше не казалась
Такой огромной.
 
Однажды утром,
Когда мальчуган уже привык к школе,
Учительница сказала:
 
«Сегодня мы будем рисовать картину».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил рисовать.
У него получались самые разные картины:
Львы и тигры,
Курицы и коровы,
Поезда и корабли —
И он достал свою коробку карандашей
И начал рисовать.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Еще не время начинать!»
И она подождала, пока все не будут готовы.
«Пора, – сказала учительница. —
Мы будем рисовать цветы».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил рисовать цветы,
И он начал рисовать прекрасные цветы
Розовыми, оранжевыми и синими карандашами.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Я покажу, как это нужно делать».
И она нарисовала цветок на школьной доске.
Он был красный на зеленом стебле.
«Вот так, – сказала учительница. —
Теперь можете приступать».
 
Мальчуган взглянул на цветок учительницы.
Потом он посмотрел на свой цветок,
Его цветок понравился ему больше.
Но он этого не сказал,
Он просто перевернул листок
И нарисовал такой, какой был у учительницы.
Красный на зеленом стебле.
 
На другой день,
Когда мальчуган открыл входную дверь,
Учительница сказала:
«Сегодня мы будем лепить из глины».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил глину.
 
Он умел лепить из глины самые разные вещи:
Змей и снеговиков,
Слонов и мышей,
Машины и грузовики —
И он начал тянуть и отщипывать
От своего глиняного шарика.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Еще не время начинать!»
И она подождала, пока все не будут готовы.
 
«Пора, – сказала учительница. —
Мы будем делать тарелку».
«Отлично!» – подумал мальчуган.
Он любил лепить тарелки,
И он начал делать их,
Самых разных форм и размеров.
 
Но учительница сказала:
«Постой! Я покажу, как это нужно делать».
И она показала всем, как сделать
Одну глубокую тарелку.
«Вот так, – сказала учительница. —
Теперь можете приступать».
 
Мальчуган посмотрел на тарелку учительницы,
Потом на свою тарелку.
 
Его тарелка ему нравилась больше, чем тарелка учительницы,
Но он этого не сказал.
Он просто скатал глину в один большой шар.
 
И слепил такую же глубокую тарелку, как у учительницы.
И очень скоро
Мальчуган научился ждать
И наблюдать,
И делать вещи так, как их делала учительница.
И очень скоро
Он перестал делать свои собственные вещи.
 
А потом случилось так,
Что мальчуган и его семья
Переехали в другой дом
В другом городе,
И мальчугану
Пришлось пойти в другую школу.
 
Эта школа была еще больше,
Чем прежняя,
И в ней не было одной двери,
Через которую можно было сразу попасть
В свой класс.
Ему приходилось подниматься по большой лестнице
И проходить по длинному коридору
До своего класса.
 
И в самый первый день,
Как он там оказался, учительница сказала:
«Сегодня мы будем рисовать картину».
 
«Отлично!» – подумал мальчуган,
И он стал ждать, пока учительница
Скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не сказала,
Она просто вышла из класса.
 
Потом она подошла к мальчугану
И сказала: «Ты не хочешь рисовать картину?»
«Хочу, – ответил мальчуган. —
Но что мы будем рисовать?»
 
«Я не узнаю, пока ты не нарисуешь», – ответила учительница.
«Но как мне ее рисовать?» – спросил мальчуган.
«Как хочешь, так и рисуй», – отвечала учительница.
«Любым цветом?» – спросил мальчуган.
«Любым, – отвечала учительница. —
Если каждый станет рисовать одну картину
И использовать одни и те же цвета, —
Как я узнаю, кто ее нарисовал
И что это было?»
«Даже не знаю», – ответил мальчуган.
И он стал рисовать розовые и оранжевые
и синие цветы.
 
Ему понравилась новая школа,
Хотя у нее и не было отдельной двери,
Ведущей прямо в его класс!

(с) Хелен Э. Бакли
Из книги Марка Виктора Хансена "Куриный бульен для души. 101 лучшая история"

_________________________________________

Мальчугану просто повезло, но многие ли могут похвастаться этим? Как часто мы убиваем творчество в самом ее зародыше, не пытаясь даже вникнуть в то, что хотел сказать другой. Мы просто знаем как надо. Мы старше, а значит умнее, мудрее. Но всегда ли это так? Мне часто приходилось сталкиваться с подобным. И самому,  и когда учился сын...

"Знаю, как надо" и "оцениваю, соответственно этому знанию" - вот 2 кита-убийцы, губящие все творческое, что заложила природа в детях. А ведь, если разобраться, порой они много мудрее и умнее нас, с нашим никчемным опытом, с нашими бесполезными порой знаниями "как надо".

Конечно, бесспорно, у нас есть опыт и мы знаем больше, но часто так бывает, что этот опыт и эти знания лишь препоны новому и творческому. Никогда не следует в творчестве ставить эти препоны, никогда не следует ограничивать свободу мысли и полет фантазии. Делая это, мы убиваем ту творческую жилку, что есть в каждом мальчугане, в каждом ребенке. Попробуйте взглянуть на любой нестандартный подход с позиции исследователя, первооткрывателя и может быть вы увидите нового Шагала или нового Саврасова, Айвазовского или Врубеля, а может, на худой конец, нового Малевича... Кто знает, кто знает...  Творчество слишком непредсказуемая штука, однако, чтобы судить о ней с позиций мертвого знания.




`Не ожидайте ничего оригинального от эха`
(с) Неизвестный автор

Тэги: размышления о творчестве



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 05:30:26 - Нина Николаевна Гончарова
Спасибо, Игорь Вячеславович!
Согласна со всеми доводами в отношении того, как надо и как не надо учить ребенка рисовать. Кстати, это касается любого вида искусства.Слава богу, сейчас выпускают учителей, которых вооружают в учебных заведениях именно такой методикой.
Так что нашим внукам (а Вашим детям) опасаться не нужно на этот счет.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-18 07:09:17 - Александр Геннадьевич Покаевский
Хороший рассказ, особенно фраза ближе к концу приглянулась:
`а может, на худой конец, нового Малевича...`

Это же надо так юморнуть!! ))))
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 07:26:41 - Игорь Вячеславович Прежний
Нина Николаевна, к сожалению, у сына эту охоту
отбили напрочь, т.е. рисовал он неправильные
рисунки. ))) А ведь по-своему неплохо рисовал.
Пошла просто мода, чтобы руководители тоже вели
предметы. Ну, а чему можно научить за неделю?
Можно сделать `спеца` в художественном плане. ((
Сказано-сделано, неделя курсов и `специалист` готов.


Александр Геннадьевич, ну, так... отсутствием юмора
не страдаю...)))
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 07:33:21 - Нина Николаевна Гончарова
А вот моему маленькому внуку-первокласснику очень
повезло в этом отношении.
proshkolu.ru/user/goncarova/blog/579280/
Здесь немного об этом и чуть больше о другом.
Но если даже и бегло просмотреть,
тоже покажется интересным.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 07:41:44 - Игорь Вячеславович Прежний
Мой просто увлекся ужасами и любую тематику
рассматривал именно в этом контексте. Сказано
цветочки нарисовать - пожалуйста, но на клумбе среди
цветов красивых заметишь отрубленную кисть еще истекающую кровью, а потом понимаешь, что и цветы
все к ней корешками-то тянутся... И так любой
сюжет... Еще и упрямый, не свернешь, а ведь многие
рисунки очень даже достойны внимания, хоть и
кровавые...)))
Инна Викторовна Полякова2020-02-18 07:51:55 - Инна Викторовна Полякова
Ох, Игорь Вячеславович, нельзя просто так взять и увлечься ужасами...
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:03:04 - Игорь Вячеславович Прежний
Так это и не было просто так, влияние новых друзей
сказалось.
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 08:13:49 - Нина Николаевна Гончарова
У нашего малыша рисуночки все больше напоминают
японско-китайские иероглифы.
Когда мы забираем его со студии, он важно подносит нам свой этюдник и в течение 5-10 мин с величайшим достоинством переводит, что он изобразил.Это после 7 месяцев обучения. Мы явно видим у него показатели нестандартного подхода к самовыражению .Учитель упорно говорит о том, что он способный ученик и к концу года мы сможем `читать` его рисунки тоже.

Ему ОЧЕНЬ нравится!
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:18:21 - Игорь Вячеславович Прежний
Здорово! Ну, это их отличает от нашей системы.
К сожалению, при всех достоинствах у нас творчество
если и не под запретом, то уж точно подвержено жесткой цензуре.
Нина Николаевна Гончарова2020-02-18 08:20:03 - Нина Николаевна Гончарова
Не могу поверить!
Игорь Вячеславович! Это где же такое?
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-18 08:27:15 - Игорь Вячеславович Прежний
Ни слова неправды. ))) У нас, в Новой Московии.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Оказалось, настоящий автор сетевой поэт из Казахстана под псевдонимом Урри Грим.
Точно! `В очередь, сукины дети, в очередь!` ))) (сори, не помню автора)
http://www.kp.ru/daily/27109.4/4184623/
6654522-a3487514
Семён Израилевич, а шо вы не носите маску? Вам таки не страшен грипп? Помилуйте, Фима! Мне 73 года. У меня гипертония, тахикардия, гастрит, камни в почках, простатит и аллергия на кошек. Так шо если в мой организм попадёт эта зараза, ей таки придется встать в очередь!
Захватывающее зрелище!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/