Геноцид. - Игорь Вячеславович Прежний
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Вячеславович Прежний


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Вячеславович Прежний / Блог / Геноцид.


ЗАПИСЬ #126

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 февраля 2020, 16:31, автор - хозяин блога
Игорь Вячеславович Прежний

Геноцид.

В чем проблема современной школы?

Ответ очень простой - проблема в ... паразитах.  В паразитах, что спекулируют и ставят эксперименты над школой, в угоду собственным интересам. Паразиты старательно выбрасывают из школы всё, что позволяет ученикам получать хоть какие-то знания. Паразитам не нужны грамотные граждане, им нужны рабочие руки. Поэтому процесс передачи ученикам знаний старательно задвигается в самый дальний угол...

Это просто надо признать. Сегодня слишком большое засилье грамотных (сравнительно) людей, а стране нужны квалифицированные рабочие. Поэтому, все что твАрится со школой это просто политический заказ. Сегодня школа перестала растить мыслящих людей, она растит планктон, способный лишь к безоговорочному подчинению. Это аксиома - чем больше безграмотных в стране, чем менее образован народ, тем им легче управлять.

Причем это делается планомерно. Сам наблюдал эту картину на протяжении многих лет. Из года в год дети все тупее и тупее. И лишь единицы, как правило из семей образованных и имеющих определенный достаток родителей.  Может быть я и ошибаюсь и в других местах все совсем по другому, но там где приходилось пересекаться с другими школами, ситуация складывалась примерно такая же.

Следующее, физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные, из года в год все более и более слабые и инфантильные. В школе сейчас есть кадетский класс (больше часов физкультуры, строевая подготовка, рукопашный бой и т. п.), но если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, треть уж точно.  И тут даже дело не в состоянии здоровья изначального, а в том, что это благополучно приобретается за время учебы.

Конечно, школа всегда в какой-то степени калечила детей, но не до такой же степени. Физкультура превратилась в фарс. Есть дети очень развитые, но нужно учитывать, что это все же, хоть и Москвы ныне, но сельская местность. А в городах этот инфантилизм намного больше. Причина, я думаю, кроется в современном мировоззрении в первую очередь. Которое между тем старательно воспитывается в наших детях на всех уровнях, в том числе и в школе. Наших детей воспитывает телевидение и интернет. Гаджеты - вот главный родитель наших с вами детей, вот главный воспитатель. А паразиты хотят еще большего, чтобы умы были настолько заняты гаджетами и производными их, чтобы родители и их влияние отошло вовсе на ... даже не второй план, а на стопятьсотый. И это не извечная проблема отцов и детей, она конечно тоже имеет место быть, но это не главное. Главное - установка, что диктует нам общество, льет из всех возможных щелей в умы и уши наших детей.

Если раньше мы говорили о раннем алкоголизме, то сейчас мы говорим о ранней наркомании. И это повсеместно! И в сельских школах (хотя и меньше) и в городских, и особенно в школах мегаполиса. Насвай, снюс, колеса, трава, гаш, - все это реалии нашей школы. И если вы скажите, что господь с тобой, Игорь Вячеславович, в школе этого нет и никогда не было, я только рассмеюсь вам в лицо. Это говорит лишь о том, что вы плохо знаете состояние дел в школе. Про алкоголь я вообще молчу. Пивко потягивать сейчас уже модно чуть ли не в начальной школе. Добавьте к этому коктейли, энергетики, нюхательные смеси, не всегда только из табака, и вы получите ту ядреную смесь, что гуляет сегодня по школе. Конечно, не все, не поголовно, но это есть буквально в каждой школе. Быть может только самые глухие деревни этого избежали. Пока... пока избежали. 

Чему удивляться, когда растет количество детей с психическими отклонениями. С каждым годом эта цифра увеличивается. Детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения) и ЗПР (задержка психического развития)становится все больше и больше, уже даже на начальном этапе в детских садах. Откуда это идет? Из семьи. Уже просто накоплено такое поколение, не одно, которое потеряно в этом мире и ожидать от него здорового потомства просто не приходится.

Все меры борьбы с курением, просто смехотворны. Они направлены на взрослое население. Молодежь плевала на эти ухищрения с высокой колокольни. Ничего сделать и противопоставить реально ни мы, учителя, ни школа, ни даже государство, реально не может.  Слова, только слова, которые просто бессильны. Все эти профилактические беседы лишь пустобрехство и только. Реально никаких мер воздействия у школы нет.  Вызвать родителей. А придут ли? Найдут ли время на свое чадо, им же надо его в первую очередь прокормить, одеть, купить новый гаджет...

Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой. Это круто, это норма поведения.  Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. И ничего школа реально противопоставить этому не может.  Установка лишь одна - во всём виноват учитель. Причем установка эта идет с самого верху. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет, замордуют проверками и отписками. Конечно, ты же портишь отчётность. Вот эта отчетность и рожает всю эту ситуацию. Дутые результаты, дутые меры. А в итоге? В итоге мы воспитываем. Этим самым дутым отношением и дутыми показателями воспитываем. А потом сами же и плачем.

Сейчас в  школе практически отменен общественно-полезный труд, хотя мы с этим и усиленно боремся и слава богу, что родители пока нас поддерживают. Но вместе с тем, тенденция в образовании такая, что уже запрещено "эксплуатировать" детей. И чем дальше, тем больше это попустительствующее отношение к труду будет воспитываться. Итогом станет абсолютно  наплевательское отношение к школе, можно будет рисовать на партах, плевать на пол, художничать  на стенах, никто этого запретить не сможет. Это уже отчасти есть так.  Из школы выбивают потихоньку все механизмы воспитания и в целом образования как такового.

Но не  надо думать, что учителя ничего не делают. Делают и  много - регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море, ее просто никто не слышит, не воспринимает. У деток есть другой источник информации, куда более эффективный.  Не раз, работая, проводил анкетирование учащихся. Мне было интересно, читают ли, что читают, какие герои сегодня у детей. Результаты из года в год все плачевнее и плачевнее. А  героями являются Человек-Паук, Блейд,  Гарри Поттер, Гэндальф, и т. п., что у мальчиков, что у девочек, ни одного русского персонажа, ни сказочного, ни реального. Одно только радует, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к справедливости у детей пока еще есть, они ещё русские.

Еще один бич  музыка, власть Западной культуры, даже если исполнители российские, направленность очевидна - у детей кумиры, представители поп-музыки, герои различных сериалов, у девочек идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Всех их привлекает внешний лоск, богатство, причем желательно не заработанное, а так... в нахалявку свалившееся. Многие девочки серьезно рассуждают о том, что зачем работать, нужно просто удачно выйти замуж. А если не выйдет, то нужно просто попользовать богатеньких папочек. И все будет. Все будет в шоколаде. Моральная и этическая сторона вопроса их не волнует совершенно. Представления о духовной красоте,  каких-то возвышенных моральных идеалов просто отсутствуют.

Тут нельзя не вспомнить слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

Слава богу, что не все такие, что мы еще пока противостоим этой экспансии бескультурья и отсутствия мозга. Но тенденция однако пугает. У меня были ребята, чаще девочки, которые читали, интересовались живописью, классической музыкой, но столь мало, что они просто  тонут в общей массе будущих потребителей

И не  думайте, что описанная мной  школа какое-то исключение из правила, вовсе нет. Если говорить про свою школу,  то не плохая в принципе-то школа, есть и серебряные,  и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, достаточно сильные учителя, многие победители разных конкурсов. Но все равно, тенденция пугает.


Школа держалась последние годы за счёт советского запаса прочности.  Именно они давали  фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше.  Да и те, моего возраста, еще воспитанные на советской школе, просто выгорают или бегут со школы. Нет, не из-за учеников, из-за системы. В первую очередь, именно из-за системы. А молодые обычно так и вообще долго в школе не выдерживают. Если и остаются, то  в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, просто равнодушные.

Почему так? Да, просто все. Учителя задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация "порадовала", теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. А слова об исключении бумажной работы остаются лишь словами. В итоге абсолютный дубляж всего и вся.  Все поголовно занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, ФГОС (тьфу, прости Господи!),  поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания, да еще не забыть фотоотчет приложить о проделанной "работе". Учить-то некогда. А уж готовиться к урокам и тем более.

В общем "всё хорошо прекрасная маркиза",  но только на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем (хотя порой сами уже без презентации и двух слов по теме сказать затрудняемся), и  компьютерный класс по последнему слову техники, и электронная учительская,  и в каждом классе интерактивная доска, и новые автобусы, и ремонт-то мы делаем уже не сами, расписывая стены сюжетом сказок или сражений, да и делаем по два раза в год порой,  все замечательно, а дети всё тупее и тупее, и больнее...

Мы  смеемся над американцами в монологах Задорнова, мол какие они тупые, и их школьники тем более. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать. А действительно, зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Еще одна проблема, которую я уже пытался затронуть, это странный эффект, подмеченный еще в советские годы - девочки мужают, а мальчики ...  И сейчас это очень остро в эпоху лоббирования ЛГБТ- мировоззрения.  Тут целый комплекс проблем, - совместное обучение (я уже говорил о разнице в психологическом и физиологическом созревании), воспитание в основной женское (папы работают, а сегодня это порой  надо читать так - на заработках ), и, естественно, массированная пропаганда мерзости и распущенности. 

Теперь несколько слов о ЕГЭ и ВПРах - это самая настоящая диверсия против остатков советской школы. Тестирование само по себе убивает процесс мышления. А в таком формате, так и вовсе. Из плюсов тут только один - возможность поступить куда угодно из провинции. Все! Больше плюсов в этой системе нет.

Она, именно она отучила наших детей говорить, а вместе с тем и думать. Пастухи от образования борются с коррупцией, а меж тем она процветает.  А планка уровня знаний все снижается и снижается. Выпускать-то надо. Парадокс, на словах мы ратуем за качество образования, а на деле, мы его закатываем в пол. Кто-то скажет, а как же раньше, мы дураков жалели и выпускали... Так раньше мы хоть общались с ними, хоть что -то вкладывали в головы. Бездушная машина этим не занимается, ей все равно кто и какова его судьба в дальнейшем. ЕГЭ, бесконечные тесты, ВПРы  убивает время основной программы, учителя "натаскивают" учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа, страдают в итоге дети, мышление. Да и знания, полученные в результате этого натаскивания тоже вызывают большое сомнение, в них нет никакой фундаментальности.  Нет смысла что-то знать, достаточно лишь поставить галочки и можно все благополучно забыть, что и происходит. Говорят, что образование, это то, что остается когда ты все со школы уже забыл. К сожалению, у нынешних выпускников, когда они уже все забыли не остается ничего.

Вместе с тем, существуют школы для избранных, которые потом продолжают учебу за рубежом. Странно это, да? Ведь мы говорим часто, что наше образование все же сильнее, чем зарубежное. И это действительно так. Так было. Сейчас же так сказать сложно. А ведь наша школа во всем мире востребована. И советская, и дореволюционная. Многие инновации за рубежом, столь воспеваемые сегодня, например, та же сингапурская методика, берут свое начало в наших школах, у наших педагогов. Иногда столь явно, без каких-либо даже трансформаций, что даже смешно, когда это преподносится как некое ноу-хау.

И эта ориентация на Запад для нас губительна, для школы просто убийственна. Да и для всего народа в целом губительна. Это просто умственный геноцид и не менее.


Кто-то скажет, что я пессимист, и будет не прав, я очень даже оптимист по жизни. Но далеко не всегда, хотя это пессимизмом назвать нельзя, это скорее реализм. С детства такая установка образовалась - реалистичный взгляд на вещи, на политику, на окружающую действительность. Просто я так вижу,
замечаю не только хорошее или плохое, а вижу комплексно, охватывая в целом весь период или вопрос. Поэтому и не имею, например, каких-то политических предпочтений, вижу и хорошее, что есть и сейчас или, скажем, в советское время, но вижу и всю мерзость, что была присуща и тому, и другому периоду. Точно так же и про наше образование. С одной стороны, хорошо, что школа ищет что-то новое, превозносит в образование что-то нужное, отвечающее реалиям времени, с другой стороны, я прекрасно вижу все потери и всю привносимую мерзость и дурость, что губит нашу школу, наше образование и наше будущее.

_____________________________________
Почти посткриптум...
=====================================
Меня тут как-то Александр Леонидович `упрекал` в том, что я в свои блоги закладываю некую неопределенность, которую можно трактовать по разному.

Думаю, что теперь ясно почему я это делаю, количество комментариев говорит само за себя.

Наверное, уж так мы устроены, инстинкт самосохранения в данном случае и `праведный гнев`, который позволяет увидеть лишь нестыковки или противоречие устойчивым взглядам, но не суть проблемы в целом.

Тэги: современное образование



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-20 23:53:41 - Александр Геннадьевич Покаевский
Суть проблемы, суть проблемы...
Так Вы ее и не раскрыли.... Нет не так,
сказав А, Вы не договорили Б.

За Вас я делать этого не стану)))
Слегка намекну - куда ни плюнь, кроме образования, картина будет подобная или похлеще.
А значит - ....
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-21 00:15:51 - Игорь Вячеславович Прежний
))) Я ожидал, что Б скажут за меня в комментариях.
Готовых решений у меня тоже нет, может быть кроме одного -
нам надо просто оглянуться. На тот опыт, что мы
имеем. На самих себя, на советское образование,
на дореволюционное, на тот опыт, что давал
значительный результат, которого сегодня мы
достичь, увы, не можем.

Взять хотя бы учебники. То, что сейчас издается,
то почему нас заставляют учить, не выдерживает ни
одной критики. И речь даже не о ляпах, как
таковых, а о самой логике построения материала.
А берешь учебники советской школы
или дореволюционные - все логично, построение
четкое, язык доступный, видна взаимосвязь в каждой
из тем. Дореволюционные издания конечно трудны
для прочтения и несколько отстают от научных
сведений современности, но в то же время они
последовательны, методика ощущается, логика
построения и изложения, тоже самое можно сказать
об учебниках советского периода. И мне кажется,
это относится ко всем дисциплинам. Ну, может быть
только история, география и литература несколько
выиграли избавившись от идеологии, но и то,
появилась новая `идеология`, а точнее новое
прочтение и тут кто во что горазд.


За остальные сферы говорить не хочу, хотя вы правы,
та же ситуация и в других областях, в той же
медицине. Знаю не понаслышке.

_________________________________________
А про суть проблемы, я имел в виду предыдущие блоги
в первую очередь, которые вызывали споры, но вместе
с тем привлекали внимание к их прочтению и
осмыслению, а это уже кое-что. )))
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-21 01:13:27 - Александр Геннадьевич Покаевский
Все это, Игорь Вячеславович, хождение вокруг, да около.)
Хорошо, не будем распыляться на все проблемы, хотя это в корне неправильно, ибо образование существует в системе.
Все проблемы Вы описали ярко и верно. Но нет полного ответа на вопросы: Почему? и Что нужно со всем этим делать?
Отвечу, как я это понимаю,
никакие учебники, хоть дореволюционные, хоть советские проблему не решат. При желании их можно найти и учиться, используя их. Но кому это надо?
Идеология направлена на одно - зарабатывание денег. Образование само по себе не дает гарантий такового заработка.
Почему в СССР, особенно в годы его становления, было желание большой массы неграмотных людей получить образование? Образование служило социальным лифтом, оно давало шанс сделать профессиональную карьеру.
Для сравнения, дает ли сейчас образование такую возможность? Чисто умозрительную...
Сейчас, имея пару высших образований, можно запросто работать там, где требуется всего лишь ПТУ-шные знания, и это, отнюдь не потому, что ты учился платно и купил диплом. А потому, что как в анекдоте: `Нет, генералом ты не будешь. Почему?? У генерала свой внук есть.`
И чем по-серьезному можно мотивировать получать знания, именно знания, не липовый диплом??!
Показуха пронизала все сферы жизни, ложь на лжи...
Путь в никуда.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-21 01:52:27 - Игорь Вячеславович Прежний
Что делать, как раз не вызывает недоумения у меня.
Да и почему это произошло тоже понятно. Дело не в
учебниках, а в системе, точнее даже в заказе.
Это очевидно, хоть и много говорится о качестве
образования. Оно просто не нужно нашим пастухам.
Здесь и сейчас, а что там НАС уже ждет в будущем
рулевых мало волнует, как мне кажется.

Вот пример - человек ни дня не работающий в школе,
вошел в состав комиссии конкурса `Учитель года`:

edu.gov.ru/press/2150/sergey-kravcov-voshel-v-orgkomitet-professionalnogo-konkursa-uchitel-buduschego/

На чем основано будет его оценка?
На тех же позициях с которыми он уже успел
поработать, разрабатывая ЕГЭ и прочее? Ну-ну...
Этак можно можно любого успешного прораба за стол
судейства посадить... Еще понимаю, когда речь
идет об управлении, там нет нужды быть профи,
нужно быть грамотным руководителем, а не
теоретиком в области профессии, но тут это уже
смешно.

___________________________________
А раз никому это не нужно, то может уже надо хотя бы
перестать словоблудить и честно и прямо заявить о
том, что курс взят на оглупление, в силу ненужности
такой массы образованных? Всем было бы проще жить.
Николай Прокофьевич Скуратов2020-02-21 08:00:15 - Николай Прокофьевич Скуратов
Три инструмента управления обществом: кнут, пряник, обман. От их сочетания зависит успех.
В странах Запада все три удачно сочетаются.
В России нет кнута, мало пряника, много обмана.
Обманывать народ долго нельзя.
Соглашусь с последними фразами Александра Геннадьевича.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-21 08:19:41 - Игорь Вячеславович Прежний
Кнута предостаточно. Пока нагайку не вынимают часто,
но периодически помахивают, дабы не повадно было.
Юрий Васильевич Коновалов2020-02-21 08:32:36 - Юрий Васильевич Коновалов
Проблема для кого?
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-21 08:36:47 - Игорь Вячеславович Прежний
Это кому вопрос адресован? Да и смысл я что-то не
уловил. То ли вы не видите этой проблемы, то ли не
ощущаете, то ли подспудно на что-то намекаете, мне
не совсем ясно. Нельзя подробнее, развернутый
комментарий.
Елена Александровна Грязнова.2020-02-21 22:29:10 - Елена Александровна Грязнова.
Тоже вижу эти проблемы, но уже не в силах с ними бороться.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/