Методическая разработка - Альбина Сагидовна Ибремова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Альбина Сагидовна Ибремова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Альбина Сагидовна Ибремова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2019, 19:26, автор - хозяйка блога
Альбина Сагидовна Ибремова

Методическая разработка

методическая разработка
                     Обучающая ситуация с использованием ИКТ

 «Кто зимует рядом с нами?» по теме

«Зимующие птицы» в группе среднего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь

Задачи:

  Формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать по внешнему виду, по голосу, по следам;

развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас;

  активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.

Словарь: ворона, воробей, снегирь, клюв, крылья, лапки, клюет, прыгает, кормушка, зернышки, хлебные крошки, ягоды рябины, орехи,

Оборудование: макеты: воробья, вороны, снегиря. Интерактивная доска. Голоса птиц на CD . Кормушка, зерна, крошки хлеба, сухофрукты, проволока.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробьи и голуби». Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» .. Загадки о птицах. Прослушивание голосов птиц на CD . Изготовление с детьми кормушек, подкормка птиц на участке детского сада.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Игровая ситуация: в гости к детям прилетает ворона. Она рассказывает, что в лесу стало холодно и голодно. Просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу вороны определяет цель дальнейшей работы.

Поисковый этап.

1.       Узнать,   какие птицы остались зимовать рядом с нами;

2.       Помочь вороне приготовить угощение для птиц.

Практический этап.

Презентация.

Содержание презентации.

Изображение зимнего пейзажа (под музыку);

1.       Изображение зимних птиц (звуковое сопровождение «голоса птиц»)

   ворона;

   воробей;

  снегирь.

2.       Изображение птичьих следов на снегу, рядом изображение птицы.

3.       Игра «Поиграем в прятки», игра «Чей голос?»

4.       Изготовление кормушки. (Воспитатель держит леску, дети по одному нанизывают корм). Игра «Выполни действия с кормушкой»

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель организовывает обсуждение:

  Что ребята вы узнали о зимующих птицах?

  После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);

  Удалось ли выполнить   просьбу вороны?

Конспект.

Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Сегодня мы с вами   узнаем о тех птицах, которые остались зимовать в наших местах. Таких птиц называют  зимующие птицы. А какие это птицы, вы должны догадаться по моим загадкам.

Загадка – подсказка.

Серая и крупная, самая разумная.

В серых перьях все сезоны

Громко каркает... (Ворона) Показала певчий д

Стук в дверь.

Воспитатель: Смотрите, ребята кто к нам в гости прилетел? Кто ты? Кто это ребята? (ответы детей - ворона).

Воспитатель: Расскажи, ворона, что ты умеешь делать?

Ворона: Я умею каркать, летать, клевать, летать, ходить, прыгать.(Ворона показывает как на умеет каркать, летать, клевать, летать, ходить и прыгать, дети повторяют)

Воспитатель : Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие). Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем  такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей). Ворона, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.

Ворона: Я им много чего умею делать – строю гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса.

Воспитатель: Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите зачем вороне крылья? (летать) Для чего нужны лапки? (чтобы ходить, прыгать) А сколько крыльев лапок у вороны (два крыла, две лапки) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (перышками) Кто   может сказать ворона это кто? (птица)

Ворона: Как интересно, я птица. Но что-то мне грустно стало ребята.

Воспитатель: Почему ты загрустила ворона?

Ворона: Потому что на улице сейчас холодно и голодно. И птицам трудно найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам? (Можем их покормить).

Воспитатель: Ворона лети к древу, посиди, посмотри как у нас здесь интересно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Загадка – подсказка.

Серый, крылья рябеньки,

Юркий, хоть и маленький.

Ты ловит его не смей,

"Чик-чирик" - наш ...  (Воробей)

- Покажите,  какого размера воробей? (Дети показывают)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам в гости прилетел? (воробей)

Воробей маленький, серый с коричневыми крылышками. У него есть голова, два крылышка, маленький хвостик, маленькие ножки, сильный клюв.

А вы знаете, что Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Как чирикают воробушки? Пока на улице светло, они ищут корм (зернышки, крошки). А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. Давайте тоже прижмемся друг к другу.
Воробей: мы воробьи —   дружные птички. Мы друг другу помогаем – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Я всегда с друзьями делюсь зернышками! Ребята, а как вы думаете, надо делиться с друзьями конфетами и игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Садись воробушек на дерево.
Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Снегирь)

Какой снегирь красивый, посмотрите какого цвета у снегиря грудка? (Красная)

Можно сказать, что снегирь  красногрудый.  (Прошу детей повторить) ). Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей)

Ребята, давайте узнаем, когда прилетел к нам снегирь, и чем он здесь питается?

Снегирь: Я прилетел к вам, как только выпал первый снег. А клюю я зимой зернышки и ягоды красной рябины. Хорошо у вас ребята в группе, тепло, но я люблю снег, мороз, поэтому мне пора улетать.

Воспитатель: Погоди, снегирек, не улетай , побудь с нами, мы тебя накормим зернышками.

Воспитатель: Ребята, какая птичка,   прилетела к нам? (Снегирь). Как можно назвать еще снегиря? (Красногрудый). Что любит кушать снегирь? (Красную рябину)

Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от вас спрятался за треугольником?»

Игра «Чей голос?»

Воспитатель: В природе можно услышать разные голоса птиц. А знаете ли вы, кому принадлежат эти голоса? Сначала прослушайте звук, а затем назовите птицу, которая его издает.

Воспитатель: Ребята, кто скажет,   какие   зимующие птички, прилетели  к нам? (Ворона, воробей, снегирь). Почему ворона, воробей, снегирь – это птицы? (У них есть голова с клювом, пёрышки, две лапки и два крыла). Чем питаются зимующие птицы? (зернами, орешками, ягодами рябины, хлебными крошками). Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и могут добыть еду даже в самую холодную погоду. Они прилетают к нашим домам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим друзьям - птицам.

Воспитатель: Ребята, помните, ворона нам сказала, что стало в лесу холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? (Покормить) Правильно, их нужно покормить,   насыпать зернышки, крошки хлеба в кормушку. Сейчас посмотрим,  какие бывают кормушки.

Игра «Выполни действия с кормушкой»

Воспитатель демонстрирует настоящую   кормушку для птиц. Детям раздаются зерна, семечки, хлебные крошки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, соответствующие содержанию.

На деревья мы развесим новые кормушки,

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Ребята мы с вами тоже сделали кормушки для птиц. Мы их тоже покажем. Когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушки   на дерево. Пусть к нам прилетают снегири, воробьи  и другие птицы. Мы будем им очень рады.

Птицы благодарят детей: спасибо ребята, вы очень добрые. До свидания!

Дети и воспитатель: Прилетайте к нам ещё, будем рады вас видеть. До свидания! (До свидания)

Воспитатель организовывает обсуждение:

  Что ребята вы узнали о зимующих птицах?

  После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);

  Удалось ли выполнить   просьбу вороны?

Какие вы молодцы, ребята! Как много вы рассказали нам о птицах.

 



Надеюсь вам понравится!

Тэги: конспект НОД



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
не открывается
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...
Спасибо за ролики!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/